«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методика оценки сформированности патриотического отношения подростков на основе оценочной скалы.

В организации аналитико-оценочной деятельности используются разные диагностические методы: наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, шкалирование, социометрия, ранжирование. С их помощью проводится изучение формирования патриотического опыта учащегося. Одной из апробированных и используемых нами методик является методика оценки сформированности патриотического отношения подростков на основе аналитико-оценочной шкалы

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Методика оценки сформированности патриотического отношения учащихся на основе аналитико-оценочной шкалы

Согласно положению «Концепции патриотического воспитания» и государственной программы Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы, главной целью патриотического воспитания должно стать возрождение в российском обществе гражданственности и патриотизма. Результатом патриотического воспитания учащихся является опыт освоения ими патриотической деятельности. Он служит главным критерием анализа и оценки качества системы патриотического воспитания учащихся.

В организации аналитико-оценочной деятельности используются разные диагностические методы: наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, шкалирование, социометрия, ранжирование. С их помощью проводится изучение формирования патриотического опыта учащегося. Одной из апробированных и используемых нами методик является методика оценки сформированности патриотического отношения подростков на основе аналитико-оценочной шкалы (таблица1).

Таблица 1. Аналитико-оценочная шкала

Утверждения

4 балла (совершенно согласен)

3 балла (согласен)

2 балла (трудно сказать)

1 балл (не согласен)

0 баллов (совершенно не согласен)

1. Я горжусь своей страной, когда выигрывает российская спортивная команда

 

 

 

 

 

2. В нашем городе много мест, где испытываешь чувство причастности к истории всей страны

 

 

 

 

 

3. Когда я надолго уезжаю из своего города (посёлка), то очень скучаю

 

 

 

 

 

4. У меня есть любимое место в нашем городе (посёлке), где мне очень комфортно

 

 

 

 

 

5. Я считаю, что в нашей стране созданы все условия для получения качественного образования и развития моих способностей

 

 

 

 

 

6. В нашей стране всегда были и есть серьёзные достижения в культуре, науке, спорте

 

 

 

 

 

 

Напротив каждого утверждения учащемуся предлагается поставить знак + в соответствующем столбце.

В результате проведённой диагностики определяется уровень сформированности отношения учащихся к фактам и событиям патриотического характера.

Результаты диагностики интерпретируются следующим образом: если учащимся набрано от 5 баллов до 10 баллов - низкий уровень овладения опытом патриотической деятельности;

от 10 до 20 баллов - средний уровень овладения опытом патриотической деятельности;

от 20 до 25 баллов - высокий уровень овладения опытом патриотической деятельности.

На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы.

В качестве нормы выступает высокий уровень овладения учащимся опытом патриотической деятельности, что позволяет сравнивать индивидуальный опыт каждого ученика с нею. Для данного уровня характерны следующие признаки: учащиеся эмоционально выражают патриотические чувства, любовь к Родине в реальном поведении. Переживания по поводу явлений патриотического характера выступают как особая эмоциональная деятельность большой напряженности и нередко продуктивности, способствующая перестройке внутреннего мира воспитанника и обретению необходимого равновесия в отношении к истории и культуре своей страны. Проявляют заинтересованное отношение к возможности быть полезным в подготовке и проведении акций и дел патриотической направленности. Имеют сформированный опыт выражения собственного отношения к явлениям патриотического характера, а также к традициям и содержанию отечественной культуры. Занимают позицию «Я горжусь культурой, историей нашей страны». Осознанное стремление участвовать в различных мероприятиях патриотического характера (акциях, КТД, встречах, классных часах, флэш-мобах). Являются инициаторами мероприятий патриотической направленности, они для учащихся личностно значимы. Проявляют стремление стать полезными своей стране, своему близкому и далекому окружению. В деятельности патриотического характера способны к присвоению ценностей и смыслов служения Отечеству; проявляют ответственность, самостоятельность, творческую инициативу в делах патриотического характера. Занимают позицию «Я готов, настроен и могу действовать на благо своей страны».

Без постоянного анализа и объективной оценки результатов работы по патриотическому воспитанию процесс её осуществления теряет свой смысл.





Список литературы

  1. Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская //Педагогика, 2001. №1.

  2. Сафронова, Е. М., Оценка качества процесса и результата воспитательной работы в школе / Сафронова, Е. М., // Директор школы, 2008,-№6.

  1. Сафронова, Е.М. Формирование нравственно-смыслового отношения к образованию как цель и результат школьного воспитания: монография / Е.М. Сафронова. — Волгоград: Перемена, 2004.-С.187.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее