«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методические рекомендации к выполнению практических работ по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»














А.В.Соломатина


Методические рекомендации к выполнению практических работ

методические материалы по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (старший техник)














2018

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол № ___ от ­­_______2018 г.

Председатель МК/_________/Федотова С.В.



Рецензенты:


Белова О.А., преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина».


Разработала:


Соломатина А.В., преподаватель проектной деятельности БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»



Данные материалы предназначены для студентов 3 курса специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (старший техник) и содержат темы практических работ и требования к их выполнению по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности».



Введение


Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина».

Данные материалы предназначены для студентов 3 курса специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (старший техник) и содержат темы практических работ и требования к их выполнению по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Основными целями данных материалов являются:

-прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями в области информационных технологий;

-развитие логического и алгоритмического мышления;

-воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

В результате выполнения практических работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования;

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий;

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

- отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа;

- использовать автоматизированные системы управления в профессиональной деятельности;

- устанавливать пакеты прикладных программ.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для информационного моделирования (BIM-технологий) в профессиональной деятельности;

- основные этапы решения профессиональных задач с помощью персонального компьютера;

- перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;

- технологию поиска информации;

- технологию освоения пакетов прикладных программ.







Перечень практических работ

п/п

Название практической работы

Кол-во часов

1

Работа с периферийными устройствами (принтер, плоттер, сканер, проектор)

2

2

Введение в информационное моделирование. Установка программного обеспечения на ПК

2

3

Создание простого плана. Инструменты редактирования

2

4

Эскизное проектирование. Построение формообразующих элементов: каркас здания – оси и уровни

2

5

Работа с инструментами создания каркасных элементов – стены, перекрытия, крыши

2

6

Работа с инструментами создания каркасных элементов – лестницы, пандусы, ограждения

2

7

Визуализация. Объемные виды, сечения, узлы

2

8

Организация безопасной работы в сети Интернет

2

9

Применение облачных технологий в профессиональной деятельности. Создание, совместная работа и выполнение расчетов в облаке

2

10

Изучение интерфейса программы

2

11

Создание чертежа в 2D

2

12

Создание 3D модели из плоского чертежа

2

13

Редактирование трехмерных моделей

2

14

Визуализация и анимация двух и трехмерных объектов

2

15

Предпечатная подготовка. Вывод чертежа на печать

2








Практическая работа №1

Тема: Системы оптического распознавания информации

Цель работы: изучить системы оптического распознавания информации.

Порядок выполнения работы:

  1. Изучить теоретическую часть методических указаний;

  2. Выполнить практическое задание.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Минимальный набор аппаратных средств, без которых невозможен запуск, и работа ПК определяет его базовую конфигурацию. В базовую конфигурацию ПК входят: системный блок, монитор, клавиатура и ручной манипулятор - мышь. Включение ручного манипулятора в базовую конфигурацию обусловлено тем, что работа в современных графических операционных системах без этого устройства возможна, но крайне затруднительна.

Рисунок 1.1.

Системный блок. Системный блок является центральной частью ПК. В корпусе системного блока размещены внутренние устройства ПК.

Системные блоки ПК имеют различные дополнительные элементы (вентилятор, динамик) и конструктивные особенности, обусловленные назначением и условиями эксплуатации ПК. Обязательным узлом системного блока является блок питания, который преобразует поступающий из сети переменный ток напряжением 220В в постоянный -3.3В, -5В и -12В для электропитания всех внутренних устройств компьютера. Основным параметром блока питания, учитываемым при сборке требуемой конфигурации ПК, является его мощность. Питание монитора также возможно через блок питания системного блока.

Рисунок 1.2.

По внешнему виду системные блоки отличаются формой корпуса. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются системные блоки форм-фактора АТХ (на следующем практическом занятии рассмотрим особенности конструкции системных блоков нового перспективного форм-фактора - ВТХ).

Основой корпуса (рис. 1.3) системного блока является каркас (1), к которому крепятся: блок питания (2), панель крепления материнской платы (3), передняя панель (4), а также секции для дисководов размером 5,25- (5) и 3,5- (6). Оба типа секций можно использовать для накопителей на жестких магнитных дисках.

В состав системного блока входят следующие аппаратные средства ПК:

  1. Системная (материнская) плата с микропроцессором.

  1. Оперативная память.

  1. Накопитель на жестком магнитном диске.

  1. Контроллеры или адаптеры для подключения и управления внешними устройствами ПК (монитор, звуковые колонки и др.).

  1. Порты для подключения внешних устройств (принтер, мышь и др.).

  1. Внешние запоминающие устройства для гибких магнитных дисков и лазерных дисков CD и DVD.

Рисунок 1.3.

Если открыть корпус системного блока, то можно увидеть большую плату, на которой размещаются микросхемы, электронные устройства и разъемы (слоты). В разъемы материнской платы вставлены платы меньшего размера, к которым, посредством кабелей, подключены периферийные устройства. Это и есть системная плата (рис. 1.4).

Рисунок 1.4.

На системной плате помимо процессора расположены (рис. 1.5):

Чипсет (микропроцессорный комплект) - набор микросхем, которые управляют работой внутренних устройств ПК и определяют основные функциональные возможности материнской платы.

Шины - набор проводников, по которым происходит обмен сигналами между внутренними устройствами компьютера.

Оперативная память - набор микросхем, предназначенных для временного сохранения данных, пока включен компьютер.

Постоянное запоминающее устройство - микросхема, предназначенная для долговременного хранения данных, даже при отключенном компьютере.

Разъемы (слоты) для подсоединения дополнительных устройств.

Основные элементы системной платы показаны на рис. 1.5, где цифрами обозначены:

1. Разъем для микропроцессора.

2. Слоты для модулей оперативной памяти.

3. Интерфейсы шины PCI.

4. Микросхема системной логики (чипсет, 4.1 - северный мост, а 4.2 - южный мост).

5. Интерфейсы для подключения жестких дисков.

6. Блок портов ввода/вывода.

7. Интерфейс шины АGP для подключения видеоадаптера.

Рисунок 1.5.

Интерфейсы ПК. В общем случае под стандартным интерфейсом понимается совокупность унифицированных аппаратных, программных и конструктивных средств, необходимых для реализации взаимодействия различных функциональных компонентов в системах. Применительно к персональным компьютерам к стандартным интерфейсам относятся все порты ввода/вывода, различные слоты расширения системной платы (PCI, AGP) и другие разъемы, используемые для подключения различных устройств в единое целое.

Рассмотрим набор и внешний вид интерфейсов, размещенных на задней стенке системного блока (рис. 1.6). Все эти интерфейсы предназначены для подключения периферийных устройств к персональному компьютеру.

Рисунок 1.6.

Порт PS/2 - шестиконтактный разъем, используемый для подключения клавиатуры и ручного манипулятора. Эти разъемы подключены к единому контроллеру.

Последовательный СОМ-порт (RS-232) - данный порт используется для подключения модема. Ранее использовался и для подключения ручного манипулятора ("мыши"). Порт стандартизирован в двух вариантах 9 (DB9) и 25-контактный (DB25). Последний вариант практически не реализуется в современных системных блоках. Для асинхронного режима принято несколько стандартных скоростей обмена: 9600, 19200, 38400, 57600 и 115200 бит/с.

Параллельный порт (LPT) - этот порт изначально разрабатывался как интерфейс для подключения принтера. Также может быть использован для подключения сканера или плоттера, имеющего соответствующий интерфейс. Скорость обмена не выше 150 Кбайт/с при значительной загрузке процессора. В 1994 г. был принят стандарт IEEE1284, определивший спецификацию портов SPP, ЕРР и ЕСР. Дополнительные режимы ЕРР (Enhanced Parallel Port - улучшенный параллельный порт) и ЕСР (Extended Capability Port - порт с расширенными возможностями) позволили ввести поддержку двунаправленного обмена с аппаратным сжатием данных (устанавливается программой Setup BIOS). В качестве разъемов спецификацией определены Тип A (DB-25), Тип В (Centronics) и тип С (компактный 36-контактный).

Видеовыход (15-контактный разъем) - используется для подключения VGA/SVGA монитора к системному блоку, а именно, к видеоадаптеру. В случае интегрированного в системную плату видеоадаптера видеовыход размещается на стандартной панели, как показано на рис. 1.7.

Разъем для подключения к локальной сети (RJ-45) - восьмиконтактный интерфейс для подключения компьютера к локальной сети. В случае интегрированного в системную плату сетевого адаптера интерфейс RJ-45 размещается на стандартной панели интерфейсов (как на рис. 1.7). Другой вариант -размещается на установленном сетевом адаптере.

MIDI/GAME порт - используется для подключения мультимедийных игровых устройств, например, синтезатора и игрового манипулятора "джойстика".

В архитектуре современных персональных компьютеров все большее значение приобретают внешние шины, служащие для подключения различных устройств, таких как внешние накопители flash-памяти и накопители на жестких магнитных дисках, CD/DVD-устройства, сканеры, принтеры, цифровые камеры и др. Основными требованиями к таким шинам и их интерфейсам заключаются в высоком быстродействии, компактности интерфейса и удобстве коммутации устройств пользователем.

В современных ПК к таким внешним шинам и интерфейсам относятся: USB, FireWire, IrDA, Bluetooth. Последние два интерфейса относятся к классу беспроводных интерфейсов.

Шина и интерфейс USB. Архитектура шины USB представляет собой классическую топологию "звезда" с последовательной передачей данных, в соответствии с которой в системе должен быть корневой (ведущий) концентратор USB, к которому подключаются периферийные концентраторы USB (рис. 1.7, внешний концентратор на 4 порта USB), а непосредственно к ним подключаются периферийные устройства с интерфейсом USB. Периферийные концентраторы могут подключаться друг к другу, образуя каскады.

Рисунок 1.7.

Корневой концентратор расположен в одной из микросхем системной логики (как правило, это южный мост чипсета). Всего через один корневой концентратор USB может быть подключено до 127 устройств (концентраторов и устройств USВ). Однако, учитывая относительно невысокую пропускную способность шины USВ версии 1.1 (до 12 Мбит/c), что с учетом служебных расходов составляет 1 Мбайт/c, оптимальным является подключение 4-5 низкоскоростных устройств (клавиатура, манипулятор, сканер).

Проблема низкой пропускной способности частично решена версией интерфейса USB 2.0, в соответствии с которой пиковая пропускная способность увеличена до 480 Мбит/с (60 Мбайт/c). Этого вполне достаточно для работы типичных современных USB-устройств: принтеров, офисных сканеров, цифровых фотокамер, джойстиков и др. (более скоростные устройства должны подключаться ближе к корневому концентратору).

Все устройства USB соединяются между собой четырехжильным кабелем (рис. 1.8).

Рисунок 1.8.

По одной паре передаются данные, по другой - электропитание, которое автоматически подключается устройством при необходимости. На концах кабеля монтируются разъемы типов "А" и "В". С помощью разъема "А" устройство подключают к концентратору. Разъем типа "В" устанавливают на концентраторы для связи с другим концентратором и на устройства, от которых кабель должен отключаться (например, сканеры).

Спецификация USВ определяет две части интерфейса: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя часть делится на аппаратную (собственно корневой концентратор и контроллер USB) и программную (драйверы контроллера, шины, концентратора, клиентов). Внешнюю часть представляют устройства (концентраторы и компоненты) USB. Для обеспечения корректной работы все устройства делятся на классы: принтеры, сканеры, накопители и т. д. Разделение устройств на классы происходит не по их целевому назначению, а по единому способу взаимодействия с шиной USВ. Поэтому драйвер класса принтеров определяет не его разрешение или цветность, а способ передачи (односторонний или двунаправленный) данных, порядок инициализации при подключении. Также спецификация USВ предусматривает интерфейс mini-USB.

В интерфейсе USB реализована процедура подключения периферии к шине "в горячем режиме", т.е. без отключения питания системного блока. Подключенное в свободный порт устройство вызывает перепад напряжения в цепи. Контроллер немедленно направляет запрос на этот порт. Присоединенное устройство принимает запрос и посылает пакет с данными о классе устройства, после чего устройству присваивается уникальный идентификационный номер. Далее происходит автоматическая загрузка и активация драйвера устройства, его конфигурирование и, тем самым, окончательное подключение устройства. Точно так же происходит инициализация уже подсоединенного и включаемого в сеть устройства (например, модема).

Интерфейс IEEE1394 (FireWire). Конкурентом интерфейса USB 2.0 на сегодняшний день является последовательный цифровой интерфейс FireWire, называемый также IEEE1394 (iLink - торговая марка Sony). Этот интерфейс, рассматривающийся по началу как скоростной вариант интерфейса SCSI, был предложен компанией Apple. В начале 90-х годов вышло техническое описание этого интерфейса в виде стандарта IEEE 1394 (Institute of Electrical and Electronic Engineers - института инженеров по электротехнике и электронике).

Спецификация интерфейса IEEE1394 предусматривает последовательную передачу данных со скоростями 100, 200, 400, 800 Мбит/с (последнее значение не стандартизировано). Выбор последовательного интерфейса обусловлен необходимостью связать удаленные внешние устройства, работающие с различными скоростями. В этом случае обеспечивается их работа по одной линии, отсутствие громоздких кабелей и шлейфов, габаритных разъемов. Появление последовательных интерфейсов IEEE1394 и USB привело к вытеснению параллельных интерфейсов для подключения внешних устройств.

Топология интерфейса IEEE1394 "древовидная", при этом система адресации обеспечивает подключение до 63 устройств в одной сети. Для связи между сетями существуют мосты, для объединения ветвей в один узел - концентраторы. Повторители служат для усиления сигналов при длине соединения более 4.5 метров. Всего может быть связано до 1024 сетей по 63 устройства в каждой. Все устройства IEEE1394 соединяются между собой шестижильным экранированным кабелем, имеющим две пары сигнальных и пару питающих проводников. Подключение осуществляется с помощью стандартной пары "вилка - розетка" (рис. 1.9,рис. 1.10). Корневое устройство интерфейса выполняет функции управления шиной. Первоначально такие устройства разрабатывались в виде плат расширения (рис. 1.10), в дальнейшем поддержка IEEE1394 стала реализовываться в наборе системной логики (чипсете) системной платы.

Рисунок 1.9.

Рисунок 1.10.

Автоматическая конфигурация интерфейса IEEE1394 происходит после включения питания, отсоединения или подключения устройства. При изменении конфигурации подается сигнал сброса и производится новая идентификация дерева.

Как и USB, шина IEEE 1394 обеспечивает возможность переконфигурации аппаратных средств компьютера без его выключения. В соответствии с принятым стандартом IEEE1394 существует два варианта разъемов и кабелей (рис. 1.11).

Рисунок 1.11.

Первый вариант с 6-контактным разъемом IEEE1394 предусматривает не только передачу данных, но и подачу электропитания на подключенные к соответствующему контроллеру ПК устройства IEEE1394. При этом общий ток ограничен величиной 1.5 А.

Второй вариант с 4-контактным разъемом IEEE1394 рассчитан только на передачу данных. В этом случае подключаемые устройства должны иметь автономные источники питания. Интерфейс IEEE1394, используемый для подключения различного видео и аудио оборудования (телевизоры, видеомагнитофоны, видеокамеры и т.д.), осуществляющего передачу данных в цифровом коде, широко известен под названием iLink (торговая марка Sony).

Инфракрасный интерфейс IrDA (Infrared Data Association). IrDA относится к категории беспроводных (wireless) внешних интерфейсов, однако, в отличие от радио-интерфейсов, канал передачи информации создается с помощью оптических устройств. Инфракрасный (ИК) открытый оптический канал является самым недорогим и удобным интерфейсом передачи данных на небольшие расстояния (до нескольких десятков метров) среди других беспроводных линий передачи информации.

Технически интерфейс IrDA основан на архитектуре коммуникационного СОМ-порта ПК, который использует универсальный асинхронный приемопередатчик и работает со скоростью передачи данных 2400-115200 бит/с. В IrDA реализован полудуплексный режим передачи данных, т.е. прием и передача данных происходит по очереди.

Первым вариантом интерфейса IrDA стал стандарт Serial Infrared standart (SIR). Этот стандарт обеспечивает передачу данных со скоростью 115.2 Кбит/с. В 1994 году IrDA была опубликована спецификация на общий стандарт, получивший название IrDA-standart, который включал в себя описание Serial Infrared Link (последовательная инфракрасная линия связи), Link Access Protocol (IrLAP) (протокол доступа) и Link Management Protocol (IrLMP) (протокол управления). С 1995 года компания Microsoft включила поддержку интерфейса IrDA-standart в стандартный пакет операционной системы Windows 95. В настоящее время IrDA-standart? самый распространенный стандарт для организации передачи информации по открытому инфракрасному каналу.

На рис. 1.12 показан интерфейс IrDA, подключаемый к системному блоку через USB порт. В мобильных устройствах такой интерфейс встраивается, как правило, на лицевой стороне корпуса.

Рисунок 1.12.

Интерфейс Bluetooth относится к перспективным беспроводным интерфейсам передачи данных. Этот интерфейс активно разрабатывается и продвигается консорциумом Bluetooth Special Interest Group (Bluetooth SIG).

Технология Bluetooth разрабатывалась для построения беспроводных персональных сетей (WPAN, Wireless Personal Area Network). В 2001 году был принят стандарт IEEE 802.15.1, описывающий технологию построения таких сетей, а в 2002 году технология получила развитие в стандарте IEEE 802.15.3 (протокол связи для беспроводных частных сетей).

Единичная Bluetooth-система состоит из модуля, обеспечивающего радиосвязь, и присоединенного к нему хоста, в качестве которого может выступать компьютер или любое периферийное устройство. Bluetooth-модули обычно встраивают в устройство, подключают через доступный порт либо PC-карту. Модуль состоит из менеджера соединений (link manager), контроллера соединений и приемопередатчика с антенной. Два связанных по радио модуля образуют пиконет (piconet). Причем один из модулей играет роль ведущего (master), второй - ведомого (slave). В пиконете не может быть больше восьми модулей, поскольку адрес активного участника пиконета, используемый для идентификации, является трехбитным (уникальный адрес присваивается семи ведомым модулям, ведущий модуль не имеет адреса, а нулевой адрес зарезервирован для широковещательных (broadcast) сообщений).

Оптимальный радиус действия модуля - до 10 м (в настоящее время удалось увеличить дальность связи до 100 метров при работе вне помещений). Диапазон рабочих частот 2.402-2.483 ГГц. Коммуникационный канал Bluetooth имеет пиковую пропускную способность 721 Кбит/с. Для уменьшения потерь и обеспечения совместимости пиконетов частота в Bluetooth перестраивается скачкообразно (1600 скачков/с). Канал разделен на временные слоты (интервалы) длиной 625 мс (время между скачками), в каждый из них устройство может передавать информационный пакет. Для полнодуплексной передачи используется схема TDD (Time-Division Duplex, дуплексный режим с разделением времени). По четным значениям таймер передает ведущее устройство данных, а по нечетным - ведомое устройство.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена (при необходимости, отключите систему от сети).

  2. Разверните системный блок задней стенкой к себе.

  3. По наличию или отсутствию разъемов USB установите форм-фактор материнской платы (при наличии разъемов USB - форм-фактор АТХ, при их отсутствии -AT).

  4. Установите местоположение и снимите характеристики следующих разъемов:

  • питания системного блока;

  • питания монитора;

  • сигнального кабеля монитора;

  • клавиатуры;

  • последовательных портов (два разъема);

  • параллельного порта;

  • других разъемов.

  1. Убедитесь в том, что все разъемы, выведенные на заднюю стенку системного блока, не взаимозаменяемы, то есть каждое базовое устройство подключается одним единственным способом.

  2. Изучите способ подключения мыши.

Мышь может подключаться к разъему последовательного порта или к специальному порту PS/2, имеющему разъем круглой формы. Последний способ является более современным и удобным. В этом случае мышь имеет собственный выделенный порт, что исключает возможность ее конфликта с другими устройствами, подключаемыми к последовательным портам. Последние модели могут подключаться к клавиатуре через разъем интерфейса USB.

  1. Заполните таблицу:

Разъем

Тип разъема

Количество контактов

Примечания









  1. Определить наличие основных устройств персонального компьютера.

  2. Установите местоположение блока питания, выясните мощность блока питания (указана на ярлыке).

  3. Установите местоположение материнской платы.

  4. Установите характер подключения материнской платы к блоку питания.

Для материнских плат в форм-факторе AT подключение питания выполняется двумя разъемами. Обратите внимание на расположение проводников черного цвета - оно важно для правильной стыковки разъемов.

  1. Установите местоположение жесткого диска.

Установите местоположение его разъема питания. Проследите направление шлейфа проводников, связывающего жесткий диск с материнской платой. Обратите внимание на местоположение проводника, окрашенного в красный цвет (на жестком диске он должен быть расположен рядом с разъемом питания).

  1. Установите местоположения дисководов гибких дисков и дисковода CD-ROM.

Проследите направление их шлейфов проводников и обратите внимание на положение проводника, окрашенного в красный цвет, относительно разъема питания.

  1. Установите местоположение платы видеоадаптера.

Определите тип интерфейса платы видеоадаптера.

  1. При наличии прочих дополнительных устройств выявите их назначение, опишите характерные особенности данных устройств (типы разъемов, тип интерфейса и др.).

  2. Заполните таблицу:

Устройство

Характерные особенности

Куда и при помощи чего подключается




Практическая работа №2

Тема: Введение в информационное моделирование. Установка программного обеспечения на ПК

Цель: научиться устанавливать ПО на ПК.

Порядок выполнения работы:

Запустите программу. Для начала работы следует выбрать исходный файл шаблона. Файл шаблона – это такой файл, который уже содержит предопределенный набор видов, спецификаций, параметров и семейств.

Воспользуемся стандартным файлом шаблоном - на начальном виде выберите файл шаблона Архитектурный шаблон.

К основным элементам интерфейса программы можно отнести:

1. меню приложения. Инструмент, открывающий доступ ко многим обычным операциям работы с файлами.

2. панель быстрого доступа. На этой панели можно разместить кнопки, наиболее часто используемых опций.

3. лента. Элемент интерфейса, группирующий инструменты. Состоит из нескольких вкладок на которых расположены панели.

4. вкладка. Элемент интерфейса, отображающий инструменты, сгруппированные для решения определенной задачи.

5. контекстная вкладка – специальная вкладка, отображающая инструменты, применимые к решаемой в данный момент задаче.

6. диспетчер проекта – объединяет все виды, спецификации, листы, семейства, группы и другие части текущего проекта в единую иерархическую структуру.

7. свойства объекта – диалоговое окно, отображающее свойства выбранного объекта.

8. панель параметров. Элемент интерфейса, позволяющий задавать дополнительные параметры и опции для инструментов.

9. строка состояния – элемент, отображающий текущее выполнение операции.

10. панель управления видом. Элемент интерфейса, позволяющий изменять основные настройки активного вида.

Если диалоговые окна «Диспетчер проекта» или «Свойства» не видны – включите соответствующие флаги в меню Вид-Пользовательский интерфейс.

Практическая работа №3

Тема: Создание простого плана. Инструменты редактирования

Цель: изучить инструменты редактирования.

Порядок выполнения работы:

Рассмотрим некоторые из инструментов редактирования модели. Эти инструменты становятся доступными в режиме эскизирования, при выборе элемента, при построении элемента.

Выберите любую колонну. В Строке параметров выберите Орто (перемещение только строго по горизонтали или вертикали) и Несколько (можно копировать несколько раз). Щелкните в любом месте окна. Переместите курсор мышки влево. Появляется временный размер синего цвета, который показывает: на какое расстояние (влево) будет выполнено копирование элементов. Щелкните несколько раз для создания колонн.

Величину смещения элемента можно задать вручную. Значение вводится с клавиатуры прямо при копировании

Копирование элементов массивом 

Выберите любую колонну. В Строке параметров включите Расстояние между элементами. Щелкните в любом месте окна. Переместите курсор мышки в нужном направлении. Временный размер показывает – с каким шагом будут скопированы элементы. Щелкните мышкой. Во временном размере укажите нужное число элементов, например 7.Щелкните мышкой. Получим нужно число элементов.

Выравнивание элементов 

Прочтите подсказку в нижнем левом углу экрана –Выберите опорную линию или точку для выравнивания. Выберите,

например стенку колонны.

Затем выберите стенку второй колонны, которая находится ниже первой. Произойдет выравнивание колонн.

Практическая работа №4

Тема: Эскизное проектирование. Построение формообразующих элементов: каркас здания – оси и уровни

Цель: изучить эскизное проектирование.

Порядок выполнения работы:

Продолжите работу с ранее сохраненным файлом или откройте готовый файл Оси и уровни.rvt. Все объекты, размещаемые в проекте, являются элементами семейств. Некоторые из семейств уже имеются в исходном файле шаблона. Семейство железобетонной колонны с консолями под подкрановую балку в шаблоне отсутствует.

Загрузите семейство крайней из имеющейся стандартной библиотеки: Несущие колонны-Сборный железобетон-Колонна из сборного железобетона с карнизами(ГОСТ 25628-90-1.424.1-5)

- нажмите кнопку Открыть

- выберите типоразмер колонны 1КК108

- нажмите кнопку ОК.

Нужное семейство теперь загружено в проект. Разместите колонну на плане здания.

Для этого:

- в Диспетчере проекта перейдите на Уровень 1

- выберите в меню Конструкция-Колонна

- убедитесь, что в окне Свойства выбрана нужная колонна

- в строке параметров настройте значения Высота и Уровень 2

- разместите колонну крайнего на пересечении осей А и 1

- завершите процесс размещения дважды нажав ESC.

Практическая работа №5

Тема: Работа с инструментами создания каркасных элементов – стены, перекрытия, крыши

Цель: научиться работать с инструментами создания каркасных элементов.

Порядок выполнения работы:

Продолжите работу с ранее сохраненным файлом или откройте готовый файл Совмещенный план балок и плит.rvt. Создайте копию вида Уровень 2, как было показано выше. Переименуйте вид – План кровли.

Отключите видимость всех элементов за исключением: Крыша, Сетка, Стены.

Измените секущий диапазон на текущем виде. Проставьте на виде размеры и уклоны (вкладка Аннотация).

Сохраните выполненную работу.

Практическая работа №6

Тема: Работа с инструментами создания каркасных элементов – лестницы, пандусы, ограждения

Цель: научиться работать с инструментами создания каркасных элементов.

Порядок выполнения работы:

Продолжите работу с ранее сохраненным файлом или откройте готовый файл Стены наружные.rvt.

Для установки ворот на торцевых стенах выполняется корректировка линий сетки, которые разделяют стену на отдельные панели. Затем необходимо изменить свойства некоторых панелей, чтобы появились ворота.

Выполним загрузку и подготовим семейство ворот:

- загрузите семейство будущих ворот из Двери-Витраж с двойным остеклением

- в Диспетчере проекта в разделе Семейства найдите Витраж с двойным остеклением и щелкните мышкой дважды

- в открывшемся окне Свойства типа нажмите кнопку Копировать

- введите имя нового типоразмера Ворота

- измените материал ворот, нажав на кнопку .

Выберите, например Порядок действий по встраиванию ворот следующий:

- выберите торцевую стену

- выберите инструмент Изолировать элемент

- разверните вид Слева

- выберите нижнюю линию сетки

- щелкните на маркере, чтобы разрешить изменение положения

- щелкните на инструменте Добавить/Удалить сегменты и выберите сегмент сетки для его удаления

- удалите еще два вышележащих сегмента. Получим общую панель - подведите курсор мышки к краю панели для ворот и нажимайте клавишу TAB до тех пор пока не будет осуществлен выбор панели - в окне Свойства выберите Ворота

- восстановите исходный вид

Как результат получим установленные ворота - создайте остальные ворота в торцевых стенах (по 2 на каждой торцевой стене).

По аналогичному сценарию выполним создание ленточного остекления. Сначала создадим панель с ленточным остеклением:

- в Диспетчере проекта раскройте список Стены-Витраж

- щелкните дважды на типоразмере Витраж

- нажмите кнопку Копировать

- введите имя нового типоразмера Ленточное остекление

- измените свойства типа - нажмите кнопку ОК.

Практическая работа №7

Тема: Визуализация. Объемные виды, сечения, узлы.

Цель: изучить визуализацию объектов.

Порядок выполнения работы:

Выполним некоторые действия по визуализации модели. Включите 3D вид модели, нажав на кнопку на Панели быстрого доступа или на вкладке меню Вид.

Сейчас можно увидеть в пространстве созданные колонны и плиту-перекрытия.

a) Используя кнопки на панели управления видом, проследите за изменением отображения элементов: - детализация объектов - стили визуализации

б) Удерживая на клавиатуре клавишу CTRL, выберите несколько созданных колонн. Затем выберите, например опцию Изолировать элемент. Останутся видимыми только выбранные колонны. Чтобы вернуть исходный вид выберите Восстановить исходный вид.

в) Выберите несколько колонн. Щелкните правой кнопкой мышки. Из контекстного меню выберите Скрыть на виде -Элементы. Выбранные колонны станут невидимыми.

Чтобы восстановить видимость следует: - щелкнуть на кнопке Показать скрытые элементы - выбрать нужные элементы - щелкнуть правой кнопкой и из контекстного меню выбрать Показать на виде -Элементы

г) Щелкните в любом пустом месте 3D вида. В окне Свойства найдите параметр Переопределение видимости/графики и нажмите кнопку Изменить. В открывшемся окне на вкладке Категории модели найдите категорию Несущие колонны и отключите флаг. Нажмите на кнопку ОК. Теперь несущие колонны будут невидимыми.

Для отображения колонн – снова включите флаг категории. д) Перейдите на вид Уровень 1. Приблизьте любой из элементов. Перейдите на вкладку Вид- Графика. Выберите инструмен. Инструмент позволяет включать/отключать видимость толщины линий. Проследите, как при включении/отключении инструмента меняется отображение линий на чертеже.

Практическая работа №8

Тема: Организация безопасной работы в сети Интернет

Цель: научиться искать информацию в Интернет.

Порядок выполнения работы:

Поисковый сервер - это программа, которая выполняет поиск документов по ключевым словам и возвращает список документов, в которых эти ключевые слова были найдены, обычно упорядочив их по значимости. Хотя поисковый сервер на самом деле представляет собой общий класс программ, этот термин часто используется в более конкретном смысле для описания таких систем, как Google, которые позволяют пользователям искать документы в глобальной сети Интернет.

Для организации поиска в Интернете существуют специализированные службы, называемые поисковыми серверами. На практике – это веб-сайты, где можно набрать в соответствующей строке ключевые слова, касающиеся интересующей темы, и получить множество ссылок на ресурсы с нужной информацией.

Поисковый сервер — это довольно сложная программа, точнее комплекс программ, в которых используются специальные алгоритмы анализа содержимого веб-сайтов в масштабах всего Интернета.

Российские поисковые серверы: «Яндекс» — www.yandex.ru; «Рамблер» — www.rambler.ru.

Зарубежные поисковые серверы: Google — www.google.com; Altavista — www.altavista.com; Yahoo! — www.yahoo.com.

Задание: Выполнить поиск необходимой информации для ответов на вопросы с помощью поисковых систем Google и Яндекс:

  1. Через сколько секунд после старта произошел первый взрыв на космическом корабле Челленджер?

  2. Что означает латинское название щавеля?

  3. Какой высоты памятник Чижику-Пыжику?

  4. Кто первый в истории премии стал нобелевским лауреатом по литературе?

  5. Кто автор строки «в гостиной разговаривают тети о Микеланджело Буонаротти»?

  6. Кто был историческим прототипом убитого в романе Акунина «Смерть Ахиллеса»?

  7. В какой день недели произошло Ледовое побоище?

  8. Сколько автомобилей можно припарковать у магазина «Ашан» в Омске?

  9. Кому принадлежат слова «Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды»?

  10. Почему Л. Толстому не была присуждена Нобелевская премия.

  11. Приведите цитату Нобелевского комитета.

  12. Как звали бога неба в мифах древних шумеров?

  13. Сколько весит бейсбольный мяч?

Практическая работа №9

Тема: Применение облачных технологий в профессиональной деятельности. Создание, совместная работа и выполнение расчетов в облаке

Цель: научиться применять облачные технологии в профессиональной деятельности.

Порядок выполнения работы:

В настоящее время все большую популярность приобретают «облачные технологии». Это связано с бурным развитием интернет - технологий. На многих предприятиях работники работают в удаленном режиме, передавая всю необходимую информацию через интернет.

Облачные технологии предоставляют потребителям решения, полностью готовые к работе. Достаточно обладать любым устройством, способным соединиться с интернетом, и можно получить доступ к удаленной базе, которая располагается на удаленном сервере.

Облачные технологии открывают новые возможности для подключения удаленных и сезонных работников. Увеличивая количество персонала, руководитель может как подключать сотрудников к облачному сервису так и отключать неактивных пользователей.

Рассмотрим основные определения:

Облачные технологии - это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет- пользователю как онлайн- сервис, одна большая концепция, включающая в себя много разных понятий, предоставляющих услуги.

Облачная услуга - услуга предоставления облачных ресурсов с помощью технологий «облачных вычислений».

Облачные услуги должны удовлетворять следующим существенным требованиям:

самообслуживание по запросу потребителей. Потребитель в одностороннем порядке может изменять объем предоставляемых ему услуг в автоматическом режиме без вмешательства сотрудников провайдера;

широкополосный доступ в вычислительную сеть. Доступ к облачным ресурсам представляются потребителям через вычислительную сеть с помощью стандартных механизмов «тонкого» или «толстого» клиентов;

объединение облачных ресурсов в единый общий пул. Облачные ресурсы провайдера объединяются в единый общий пул для обслуживания множества потребителей в многозадачном режиме - различные физические и виртуальные облачные ресурсы динамически выделяются и перераспределяются в соответствии с заявками потребителей;

оперативная реакция. Объем предоставляемых потребителю облачных ресурсов может быстро и гибко изменяться (в некоторых случаях - автоматически) - увеличиваться или уменьшаться. Для конечного потребителя облачные ресурсы провайдера представляются бесконечными и могут быть приобретены в любом количестве в любое время;

измеримость. Облачная система автоматически контролирует и оптимизирует ресурсы, измеряя объем облачных ресурсов на некоторых уровнях абстракции в соответствии с типом предоставляемых услуг (например, хранилище данных, вычисления, пропускная способность канала связи и учетные записи пользователей).

Кроме того, использование облачных ресурсов может контролироваться и учитываться прозрачно для провайдера и потребителя.

Информационная система, построенная с использованием технологий «облачных вычислений» - информационная система, предназначенная для реализации облачных услуг

Облачный клиент (арендатор облака) - средство вычислительной техники, входящее в состав ИСОТ, при помощи которого осуществляется получение одной или нескольких облачных услуг.

Облачный сервер - распределенная вычислительная сеть, предоставляющая облачным клиентам одну или несколько облачных услуг.

Инфраструктура облачного сервера - инфраструктура, включающая вычислительную сеть, серверы, операционные системы, хранилища, базы данных, прикладные программы и конкретные функции программ, за исключением, возможно, ограниченных определяемых пользователем параметров конфигурации программ.

Оператор ИСОТ (поставщик облачных услуг) - лицо, ответственное за функционирование облачного сервера.

Потребитель облачных услуг - лицо, осуществляющее доступ при помощи облачного клиента к одной или нескольким облачным услугам, предоставляемым облачными серверами.

Модель облачного размещения - модель реализации ИСОТ, в соответствии с которой определяется принадлежность операторов ИСОТ (поставщика облачных услуг) и потребителей облачных услуг.

В настоящее время используются следующие модели облачного размещения:

частное облако;

публичное облако;

общественное облако;

гибридное облако.

Частное облако - модель облачного размещения, в которой оператор ИСОТ (поставщик облачных услуг) и все потребители облачных услуг принадлежат одной организации.

Публичное облако - модель облачного размещения, в которой оператор ИСОТ (поставщик облачных услуг) и потребители облачных услуг принадлежат разным организациям.

Общественное облако - модель облачного размещения, в соответствии с которой облачные ресурсы используются конкретным сообществом потребителей из организаций, имеющих общие задачи.

Гибридное облако - модель облачного размещения, в которой объединены две и более ИСОТ, принадлежащих различным организациям или типам моделей (частным, общественным или публичным).

Платформа ИСОТ - система программных и программно-аппаратных средств, реализующих концепцию «облачных вычислений» в соответствии с моделью облачного размещения и видом предоставляемых облачных услуг.

Основными видами облачных услуг являются:

программное обеспечение как услуга;

платформа как услуга;

инфраструктура как услуга.

Мультиарендуемость - характеристика ИСОТ, заключающаяся в распределении облачных ресурсов между множеством облачных клиентов, причём часть облачных ресурсов, предоставляемых облачному клиенту, защищена от неправомерного (несанкционированного) доступа со стороны других облачных клиентов.

Способы достижения такой изоляции различаются для разных типов предоставляемых облачных ресурсов, влияя на конфиденциальность, целостность и доступность.

Межоблачные вычисления - концепция перераспределения облачных ресурсов между взаимодействующими ИСОТ по требованию.

Служебный базовый инструментальный комплекс для разработки и сопровождения программ - среда создания, развёртывания, выполнения, руководства и управления программным обеспечением, реализующим одну или более облачных услуг.

Программное обеспечение как услуга - облачная услуга по предоставлению возможности использования прикладного программного обеспечения, размещенного на облачном сервере, а также хранения результатов работы такого программного обеспечения.

Доступ к прикладному программному обеспечению может быть осуществлен клиентом с использованием технологии «тонкий клиент» (таких как браузер). Потребителю не предоставляется возможность контроля или управления обеспечивающей работу программ облачной инфраструктуры.

Аппаратное обеспечение как услуга - облачная услуга по предоставлению возможности использования аппаратного обеспечения облачного сервера, для установки собственного программного обеспечения.

Платформа как услуга - облачная услуга по предоставлению возможности запуска в инфраструктуре облачного сервера собственных программ, созданных с использованием языков и средств программирования, поддерживаемых облачным

сервером.

Потребителю не предоставляется возможность контроля или управления инфраструктуре облачного сервера.

Вычислительная сеть как услуга - облачная услуга по предоставлению возможности использования службы сетевых соединений и/или межоблачных сетевых соединений.

Инфраструктура как услуга - облачная услуга по предоставлению возможности использования части инфраструктуры облачного сервера потребителем услуги для собственных нужд.

Потребитель может управлять работой операционной системы, виртуальных систем хранения данных и установленных приложений, а также обладает ограниченными возможностями по контролю набора доступных сервисов. Контроль и управление основной физической и виртуальной инфраструктурой облака, в том числе сети, серверов, выбор и задание типов используемых операционных систем, систем хранения осуществляется оператором ИСОТ.

Коммуникации как услуга - облачная услуга по предоставлению возможности использования сервисов связи (коммуникаций) и совместной работы в реальном масштабе времени.

Сервисы связи (коммуникаций) и совместной работы включают голосовое общение по IP-сетям, обмен мгновенными сообщениями и видеоконференции.

Безопасность как услуга - облачная услуга по предоставлению возможности управления безопасностью по модели аутсорсинга.

Обычно, безопасность как услуга (SaaS от англ.) включает такие приложения как антивирусное программное обеспечение, предоставляемое через Интернет, тем не менее, в рамках данной услуги может предоставляться услуга управления внутренней безопасностью внешней организацией.

Доверие как услуга - облачная услуга по предоставлению возможности обработки служебных сведений об обеспечении безопасности пользовательской информации в облаке, а также защиты оператора услуг от вредоносной

активности потребителей облачных услуг.

Прозрачность как услуга - облачная услуга по предоставлению возможности восстановления.

В настоящее время наибольшую популярность набирают сервисы онлайн бухгалтерии, по статистическим данным, в России 25% индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса для ведения бухгалтерского и управленческого учета используют «облачные» технологии.

Несомненно, облачный сервис является хорошей альтернативой для предприятий малого бизнеса, не имеющих лишних финансовых средств на покупку программного комплекса, а также необходимой корпоративной инфраструктуры для его использования. Однако относительно крупных предприятий специалисты расходятся во мнении, поскольку всюду имеются свои подводные камни.

При использовании облачного сервиса, предприятия оплачивают только аренду самих сервисов. В этом случае они избавляются от необходимости устанавливать программное обеспечение на собственные компьютеры и заботы по обслуживанию и обновлению ПО осуществляет непосредственно техподдержка сервиса. Доступ к функционалу осуществляется через браузер, то есть фактически возможность работы зависит непосредственно от наличия доступа в интернет и скорости подключения, т.е. можно работать из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет, облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.

Наиболее распространенными недостатками «облачных» технологий специалисты считают то, что пользователь не является владельцем и не имеет доступа к внутренней облачной инфраструктуре, сохранность пользовательских данных сильно зависит от компании провайдера, для получения качественных услуг пользователю необходимо иметь надежный и быстрый доступ в сеть Интернет.

Задание: создать презентацию, демонстрирующую основные функции облачных хранилищ для профессиональной деятельности.

Практические работы №10-15

Тема: Практические приемы работы в САПР AutoCAD

Цель: научиться работать в САПР AutoCAD.

Порядок выполнения работы:

    1. Задать необходимые координаты.

    2. Выполнить обратную привязку.

    3. Построить прямолинейные объекты.

    4. Построить криволинейные объекты.

    5. Выполнить чертеж сложных объектов.

    6. Создать текст и табличные объекты.

    7. Создание эквидистантных объектов.

    8. Изучить команды конструирования объектов.

    9. Изучить Основы 3D-проектирования.










ЛИТЕРАТУРА

  1. Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS MAX 2018 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аббасов И.Б.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64050.html.— ЭБС «IPRbooks»

  2. Габидулин В.М. Трехмерное моделирование в AutoCAD 2016 [Электронный ресурс]/ Габидулин В.М.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64052.html.— ЭБС «IPRbooks»

  3. AutodeskInventorProfessional. Этапы выполнения чертежа [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению графических работ по курсу «Инженерная и компьютерная графика»/ — Электрон.текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.— 24 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55623.html.— ЭБС «IPRbooks»



37



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее