«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методические рекомендации для студентов по оформлению курсовой работы по дисциплине "Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)"

В методической разработке даны основные рекомендации по оформлению курсовой работы для студентов 3 курса специальности "Дизайн (по отраслям)" по дисциплине "Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Департамент образования Вологодской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


по ПМ.01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов

промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов»


МДК 01.01 «Дизайн-проектирование (композиция,

макетирование, современные концепции в искусстве)»

специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Разработчик: преподаватель специальных дисциплин Антипова Е.В.





























РАССМОТРЕНО на заседании МК

Протокол № ____ от «_____» _____________2017 г.

Председатель МК __________________Федотова С.В.


Настоящие методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.01 МДК 01.01 «Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)» работы для студентов среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена 54.02.01 Дизайн (по отраслям) предназначены для оказания методической помощи студентам при разработке содержания и оформления текстовых и графических материалов курсовой работы, определении порядка её выполнения и защиты.


Оглавление

Введение .....................................................................................................................................................

1. Общие положения ..................................................................................................................................

1.1. Структура и цель курсовой работы .....................................................................................................

1.2. Выбор темы курсовой работы .............................................................................................................

2.Требования к структуре и содержанию курсовой работы ....................................................................

3.Организация выполнения курсовой работы ...........................................................................................

4. Последовательность выполнения курсовой работы ............................................................................

5. Оформление курсовой работы ..............................................................................................................

6. Подготовка к защите и защита курсовой работы .................................................................................

7. Критерии оценки курсовых работ .........................................................................................................

8. Алгоритм выполнения курсовой работы ...............................................................................................

9. Список использованных источников ......................................................................................................

Приложение 1 ..............................................................................................................................................

Приложение 2 ..............................................................................................................................................

Приложение 3 ..............................................................................................................................................

Приложение 4 ..............................................................................................................................................

Приложение 5 ..............................................................................................................................................

Приложение 6 ..............................................................................................................................................






























Введение


Методические рекомендации по выполнению курсовой работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)», рабочей программой по ПМ. 01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов и промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов» и с учетом пожеланий социальных партнеров.


Методические рекомендации содержат:

- перечень тем курсовых работ;

- требования к выполнению и оформлению курсовой работы;

- последовательность и рекомендации по выполнению работы;

- критерии оценки курсовой работы и порядок ее защиты;

- алгоритм выполнения работы;

- приложения для выполнения технологических расчетов и оформления

учетно – отчетной документации.

Оценка выполнения курсовой работы является одним из критериев в определении уровня профессиональной подготовки и его соответствия требованиям, установленным ФГОС СПО по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».























1. Общие положения

1.1. Структура и цель курсовой работы


Курсовая работа выполняется студентами на третьем курсе (базовой подготовки), в ходе изучения материала МДК.01.01«Дизайн – проектирования (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)».

Выполнение курсовой работы является самостоятельной работой студентов, характеризующей уровень усвоения теоретических знаний и практических навыков профессиональной подготовки и умения самостоятельно работать с нормативно-методической документацией, справочной литературой.


Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и

правильное оформление.

Структура курсовой работы включает:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Задание для выполнения курсовой работы.

3. Отзыв.

4. Содержание.

5. Введение.

6. Основная часть.

7. Практическая часть.

8. Заключение.

9. Список использованных источников.

Приложения


Выполнение курсовой работы направлено на формирование

профессиональных компетенций:


ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом

современных тенденций в области дизайна.

ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования

предлагаемого проекта.

ПК.1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК. 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их ффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Курсовая работа служит средством контроля знаний и умений студентов.

Целью курсовой работы является:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и

практических умений по МДК.01.01«Дизайн-проектирование (композиция,

макетирование, современные концепции в искусстве)»;

- углубление теоретических знаний в соответствии с выбранной темой;

- формирование умений применять теоретические знания при решении

поставленных вопросов;

- формирование умений использовать справочную, нормативную и

правовую документацию;

-развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и

организованности;

- подготовка к государственной итоговой аттестации.


При выполнении курсовой работы у студентов формируются и

совершенствуются профессиональные умения:

проводить проектный анализ;

разрабатывать концепцию проекта;

выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами

проекта;

выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;

использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для

создания новых форм;

создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;

производить расчеты основных технико-экономических показателей

проектирования;

находить наиболее рациональные варианты художественно-

конструкторских решений, сочетающих высокие потребительские и

эстетические качества изделий

проводить сравнительный анализ аналогичной отечественной и

зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня

выбирать фирменные цвета, связанные с оригинальной идеей и целевым рынком.

выбирать формат издания, чтобы сделать его читаемым и последовательным.

использовать и размещать элементы графики в хорошо сбалансированной композиции.

сохранять оригинальную дизайнерскую идею и увеличить ее визуальное воздействие.

Перед началом выполнения курсовой работы студент должен внимательно

ознакомиться с целями и задачами курсовой работы, порядком ее выполнения и защиты, требованиями к оформлению.


1.2. Выбор темы курсовой работы

Каждому студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать

любую тему, соответствующую личному и профессиональному интересу. Тема курсовой работы может быть предложена самим студентом при условии обоснования ее целесообразности и соответствия целям и задачам

профессиональной подготовки специалистов. Перечень тем курсовых работ

приведен в Приложении 4.

Закрепление за студентом тем курсовых работ утверждается заместителем

директора по учебной работе. Каждому студенту выдается задание для курсовой работы, подписанное руководителем и заведующим отделением. Образец задания представлен в Приложении 2.

Любое изменение тем курсовых работ после их утверждения и выдачи задания не допускается.

Срок выполнения курсовой работы определен графиком учебного процесса.

По согласованию с преподавателем студент уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план выполнения курсовой работы

(Приложение 3), определяет структуру работы и последовательность её

выполнения, сроки выполнения отдельных этапов, необходимые источники,

исходные данные и пр.


2.Требования к структуре и содержанию курсовой работы

2.1.По содержанию курсовая работа по МДК.01.01«Дизайн-

проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в

искусстве)» носит практический характер, с учетом выбранной темы, уровня

компетентности и индивидуальных способностей студента. По объему курсовая работа должна быть не менее 25-30 страниц печатного текста.


В ходе выполнения курсового проекта студент под руководством преподавателя проводит разработку проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе.


2.2. Курсовой проект состоит из следующих этапов:

Этап 1. Дизайн-исследование.

Этап 2. Системное дизайн-проектирование.

Этап 3. Концептуальное дизайн-проектирование.

Этап 4. Эскизное дизайн-проектирование.

Этап 5. Техническое дизайн-проектирование.

Этап 6. Макетирование.

В зависимости от утвержденного задания на курсовой проект студент

выполняет те или иные этапы дизайн-проектирования.

Объекты дизайн-проектирования выбираются студентом и согласуются с преподавателем - руководителем курсового проекта. В качестве проектируемого объекта рекомендуется выбирать функционально законченный или органично входящий в состав сложной системы объект подсистемы, на примере которого возможно решение основных вопросов дизайн–проектирования.


3.Организация выполнения курсовой работы

3.1.Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой

работы осуществляют преподаватели ПМ.01 «Разработка художественно-

конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции,

предметно-пространственных комплексов».

3.2.Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

-консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения курсовой работы;

- подготовка отзыва на курсовую работу.

3.3. По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с отзывом передает студенту для ознакомления.


4. Последовательность выполнения курсовой работы

4.1.Выбор темы курсовой работы.

4.2.Подбор соответствующей литературы, законодательной и

нормативной документации.

4.3.Обзор, обобщение и анализ подобранной литературы, нормативных

документов и пр.

4.4. Подготовка и написание теоретической части работы.

4.5.Практическая проработка дизайн – проекта.

4.6.Осуществление необходимых технологических расчетов,

подготовка практического цифрового материала,

4.7. Распределение подготовленного материала в соответствии со

структурой и содержанием работы

4.8. Обобщение и оценка результатов, формулирование выводов.

4.9.Оформление курсовой работы в соответствии с установленными

требованиями.

4.10. Сдача работы на проверку.

4.11. Ознакомление с отзывом.

4.12. Устранение замечаний (при их наличии), пояснения по ним.

4.13. Подготовка к защите курсовой работы.

4.14. Защита курсовой работы.


5. Оформление курсовой работы

5.1. Курсовая работа должна быть выполнена на стандартных листах

белой бумаги формата А 4 и оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

5.2. Объем курсовой работы должен составлять 20-30 страниц печатного

текста (без приложений). Текст должен быть подготовлен с использованием

компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А 4.

Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура -

Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

5.3. Размеры полей по ГОСТ 7.32-2001: левое –30 мм, правое –10 мм,

верхнее –20 мм, нижнее –20 мм. Текст выровнен по ширине, заказан абзацный отступ 1,25 мм.

5.4. Нумерация страниц – сквозная. Страницы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист, задание и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная со страницы «Введение», на которой, так же как и на последующих страницах, проставляется номер по центру нижнего поля.

5.5. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны

быть сформулированы кратко.

Заголовки разделов оформляют симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца. Заголовки разделов печатаются прописными буквами, заголовки подразделов – строчными буквами, заголовки не подчеркиваются, в конце их точки не ставятся.

5.6. Все заголовки иерархически нумеруются арабскими цифрами. Номер

подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

5.7. Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится. Такие разделы, как «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» не нумеруются.

5.8. Заголовки оформляют посередине страницы. Точка в конце заголовка

не ставится. Переносы в заголовках не допускаются.

5.9. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

5.10.Список использованных источников печатается через полтора интервала, каждая позиция начинается с абзаца.

5.11. Приложения идентифицируются номерами, например, «Приложение

1». На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации.

5.12. Все таблицы и рисунки должны иметь нумерационный и тематический заголовки. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например, «Таблица 7», «Рис. 2», либо по разделам, например, «Таблица 1.7», «Рис. 2.5», (т.е. рисунок 5 в главе 2).

Каждый рисунок должен иметь название. Название рисунка располагается

под рисунком по центру.

5.13. Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия

должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.

5.14. Если рисунок или таблица продолжаются на нескольких страницах,

каждая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Таблица

Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должны повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

5.15. На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть

ссылка в скобках, например (рис. 3.4).

5.16. Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом с

полужирным начертанием. В таблице междустрочный интервал – одинарный.

5.17. Формулы должны быть расположены посередине строки и пронумерованы арабскими цифрами в скобках по правому краю листа. В случае необходимости буквенные обозначения в формуле должны быть расшифрованы.

5.18. При отсылке к произведению, запись которого включена в

библиографический список, в тексте работы после упоминания о нем (после

цитаты из него) проставляют в квадратных скобках номер, под которым оно

значится в списке и, в необходимых случаях, дополняют сведения о страницах: [23] или [46].


6. Подготовка к защите и защита курсовой работы

6.1. Выполненная курсовая работа сдается преподавателю на проверку.

Преподаватель пишет отзыв на сданную на проверку курсовую работу.

Содержание работы и уровень ее выполнения должны удовлетворять современным требованиям по получаемой специальности и степень этого

соответствия отмечается преподавателем в отзыве. Проверка курсовой работы имеет своей целью определить, насколько полно разработана тема,

использованы специальная литература и материалы практики, произведены

расчеты. При этом обращается внимание на степень творческой самостоятельности автора в освещении вопросов темы, умение формулировать и обосновывать выводы; оцениваются грамотность и стиль изложения текста; проверяется наличие ссылок на использованные источники.

6.2. Отзыв оформляется в конце работы, кроме того, некоторые пометки

могут быть сделаны по тексту работы (Приложение 5).

6.3. К защите допускаются курсовые работы с положительными оценками, в целом, отвечающие предъявляемым требованиям. Студент изучает сделанные преподавателем замечания, рекомендации и с учетом этого готовится к защите работы в установленном порядке. При этом авторы

курсовых работ должны быть готовы ответить на все относящиеся к теме

вопросы, в том числе сообщить, в какой мере учтены замечания рецензента и

реализованы его рекомендации.

6.4. Полностью выполненный и оформленный курсовой проект с положительным заключением руководителя защищается перед комиссией из

преподавательского состава кафедры. На защите курсового проекта студент

докладывает результаты проекта. Доклад может сопровождаться презентацией.

Студент демонстрирует эскизы и другие материалы, выполненные на плакатах, а также макеты и прототипы, полученные в ходе курсового проекта. За форму представления и качество работы ответственность несет ее исполнитель.

Комиссия оценивает проект с учетом доклада и ответов на вопросы.

Главные критерии качества проекта: его завершенность, соответствие концептуальной модели, уровень проведенного дизайн-проектирования на каждом этапе.



7. Критерии оценки курсовых работ

Оценка складывается из следующих факторов:

1. Средней оценки работы студента по этапам проектирования

(предпроектного, поискового, разработки, заключительного), на каждом из

которых учитывается степень понимания проставленной проблемы и

убедительность графических средств для ее раскрытия, а также методичность

ведения теоретического исследования в пояснительной записке к проекту.

2. Оценки общего уровня разработки:

– адекватность художественно-образного решения объекта разработки

Поставленной проектной проблеме и использование композиционных средств формообразования;

– соответствие объекта разработки функциональным процессам и

Эргономическим требованиям;

– соответствие проектного предложения конструктивным требованиям;

– степень новизны.

3. Оценка за качество исполнения проекта:

– культура графической подачи и уровень профессионального

Исполнительского мастерства;

– полнота теоретической части проекта в пояснительной записке и

Выполнение требований по ее оформлению;

– качество выполнения макета (если он предусмотрен проектным заданием).

Положительная оценка выставляется за работу, выполненную в

соответствии с заданием на проектирование, и, представленную к просмотру в срок, установленный отделением.

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент:

-показывает высокий уровень освоения материала, в соответствии с

требованиями ФГОС СПО;

- работа полностью соответствует целям и задачам на курсовое проектирование и методичность выполнения проектных разделов.

- в экспозиционной части – высокая культура графической подачи, раскрытие проектной проблемы в теоретической части, пояснительной записке, и соблюдение требований по ее оформлению.

- правильно производит необходимые технологические расчеты;

- раскрыл тему работы полностью, умеет анализировать материал и формулировать выводы по проделанной работе;

- работу выполнил и оформил аккуратно, в соответствии с установленными требованиями;

- материал работы изложил грамотно и логично.

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если:

- работа в основном удовлетворяет вышеуказанным требованиям.

Академическая последовательность и системность действий в ходе выполнения задания не нарушены. Соответствие проектного предложения целям и задачам на проектирование. Незначительные замечания по уровню

профессионально исполнительского мастерства в графической части и

оформлению пояснительной записке.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если:

-студент показывает достойный уровень усвоения материала предусмотренного ФГОС СПО;

- тема работы раскрыта недостаточно полно;

- при условии методической последовательности выполнения задания на

проектирование, недостаточное обоснование художественно- образного

решения и использования композиционных средств формообразования;

- неубедительное владение графическими средствами в раскрытии

проектного замысла;

- допущены ошибки в технологических расчетах;

- имеются существенные нарушения в оформлении работы;

- недостаточно полно представлены выводы, сделаны заключения.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если:

-отсутствует полнота объема и содержания работы;

-допущены грубые ошибки в технологических расчетах;

- нет анализа по наиболее важным вопросам работы;

- допущены грубые нарушения в последовательности выполнения и

оформлении работы;

- материал изложен нелогично, бессистемно;

- отсутствие академической последовательности ведения проектной

разработки, работа выполнена не в соответствии с программой-заданием

на проектирование.

- допущены стилистические и орфографические ошибки в тексте.


Курсовая работа с неудовлетворительной оценкой подлежит переработке с учетом требований и рекомендаций преподавателя и повторному представлению на рецензию. Студенту также предоставляется право выбора новой темы курсовой работы.

С учетом данных критериев оценивается выполнение курсовой работы,

выставляется соответствующая оценка.


8. Алгоритм выполнения курсовой работы

Содержание курсового проекта зависит от специфики проектируемого объекта, но должно иметь следующую структуру:


Введение

Раскрывается содержание поставленной задачи, обосновывается выбор

объекта дизайн–проектирования.

Глава 1. Дизайн-проектирование

Проводится поэтапное дизайн – проектирование.

1.1.Дизайн - исследование

На этапе дизайн-исследования проводится анализ аналогов проектируемого объекта, изучается его позиционирование на рынке, изучаются его функциональные, технические и потребительские характеристики. Проводится исследование пользователей, наблюдение за процессом работы с объектом, интервьюирование или анкетирование пользователей, а также видео- или фото- наблюдения для выяснения пользовательских проблем, предпочтений и требований. Выявленные проблемы фиксируются в виде текстовых описаний, таблиц, схем, диаграмм, фотографий, набросков, рисунков. Протоколы анкет и интервью, видео- и фото- материалы студент представляет в пояснительной записке в разделе «Дизайн-исследование» или в Приложении к пояснительной записке.

1.2. Системное дизайн-проектирование

Этап реализуется при дизайн-проектировании системного объекта.

Создается структура системного объекта, ведется поиск связанных элементов

системы, способы взаимодействия системы с инфраструктурой. Проводится

системный анализ по результатам дизайн-исследований, создается когнитивная карта выявленных проблем, ведется поиск причин связанных проблемных точек.

Принятая структура, результаты анализа и выводы фиксируются в виде

текстовых описаний, таблиц, схем, диаграмм, набросков, рисунков и

оформляются в раздел «Системное дизайн–проектирование» пояснительной

записки.

1.3. Концептуальное дизайн-проектирование.

По результатам исследований уточняются цели и задачи проекта. На этапе концептуального дизайн-проектирования студент методами изобразительного языка (специального рисунка, компьютерной графики и т.д.) осуществляет поиск концептуального решения выявленных проблем объекта дизайн-проектирования.

В пояснительной записке в разделе «Концептуальное дизайн-проектирование» необходимо представить 4-5 наилучших вариантов концептуального решения проблем объекта проектирования и обосновать наиболее выгодное ключевое решение.

В случае разработки серии, комплектов, комплексов изделий и системных объектов необходимо провести концептуальный поиск единых принципов формообразования и единого стилистического языка серийных объектов или элементов системы, обосновать выбранное направление дизайн-проектирования.

1.4. Эскизное дизайн-проектирование.

На этапе эскизного дизайн-проектирования ведется развитие принятого

варианта, поисковое эскизирование, уточнение структуры и деталей

проектируемого объекта, прорисовка итогового варианта объекта. В

пояснительной записке должны быть отражены все шаги эскизного дизайн-

проектирования. Студенту необходимо представить в пояснительной записке и на презентационном плакате не менее 4-5 эскизов объекта дизайн-

проектирования с краткими поясняющими текстами в ракурсах, наиболее полно отражающих основной дизайнерский замысел.

1.5. Техническое дизайн-проектирование

На этапе технического дизайн-проектирования ведется проработка

эскизного варианта: детализация конструкции, уточнение эргономических

характеристик, выбор материалов и технологий, построение 3D-модели,

предложения по цветофактурным вариантам. В пояснительной записке студент должен представить результаты раздела «Техническое дизайн-проектирование»: конструктивную схему проектируемого объекта, при необходимости схему комплектации, габаритные и/или чертежи внешнего вида, эргономические схемы, карту материалов и технологий, рендеринг основных видов, цветовые варианты. По согласованию с руководителем проекта эти результирующие материалы или их часть выносятся на презентационные плакаты.

1.6 Макетирование

Разработанный дизайн-проект может сопровождаться этапом макетирования: изготовление поисковых и/или демонстрационных макетов.

Пояснительная записка может содержать описание материалов, технологии и

процесса изготовления макета.

1.7 Заключение

В заключение курсовой работы содержатся обобщение результатов

исследовательской (практической) части, выводы, дается оценка полноты

решения поставленной задачи, положительные и отрицательные тенденции по изучаемой проблеме. Перечисляются основные результаты работы.

Определяются перспективы использования и развития объекта.

1.8 Список используемой литературы.

Приводится список используемой литературы. В списке использованных источников следует указать все источники, которые студент использовал в процессе выполнения курсовой работы (нормативные документы, техническая и справочная литература, журналы и пр.). При этом должны соблюдаться общепринятые правила и библиографического описания источников. Список литературы дается в алфавитном порядке, с указанием автора, названия источника, места издания, названия издательства, года издания. Целесообразно заранее определить список необходимой литературы по каждой теме. При использовании в тексте выдержек из источников, цитат и пр., а так же цифрового материала, в тексте работы делается ссылка на источник информации с указанием (в скобках) порядкового номера источника, включенного в список литературы. Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (Приложение 6).

Приложения к курсовой работе включают материалы, связанные с выполнением курсовой работы, но, которые по каким-либо причинам не включены в основную часть (схемы, таблицы, графики и т.д.). Приложения должны иметь названия, отражающие их содержание, порядковый номер.


9. Список использованных источников


Основные источники:

  1. Шервин Д. Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера.[электронный ресурс] http://ibooks.ru СПб., 2013.

  2. Елисеенков Г.С. Дизайн-проектирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «магистр» / Г.С. Елисеенков, Г.Ю. Мхитарян. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. — 150 c. — 978-5-8154-0357-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66376.html

  3. Лутфуллина Г.Г. Цвет и дизайн [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Г. Лутфуллина, И.Ш. Абдуллин. — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2014. — 132 c. — 978-5-7882-1589-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62019.html





Дополнительные источники:

  1. Храпач В.В. Ландшафтный дизайн [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.В. Храпач. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 224 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63243.html

  2. Дизайн объектов труда и интерьера. Часть 1 [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению практических работ / . — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. — 16 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61844.html

  3. Дизайн объектов труда и интерьера. Часть 2 [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению практических работ / . — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. — 24 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61843.html




Периодические издания:

1. Журналы: «Проект Классика», «Проект Россия», «Domus», AD

Architecturaldigest, «Icon», «Лучшие интерьеры».

Программное обеспечение:

2. Пакет графических программ Corel DRAW, AdobePhotoshop, 3D Max и др.

3. Электронные учебники (Teach PRO) на CD-ROM по графическим пакетам

Corel DRAW, AdobePhotoshop;

4. Библиотеки фотографий, рисунков, ClipArt;

Интернет- ресурсы:

1. https://abc.vvsu.ru/book/10229439/

2.http://design.bmstu.ru/ru/metodichki/Bakalavriat/Vvedenie%20v%20professiiu.pdf

3. https://studfiles.net/preview/2688129/page:5/

4. http://www.studmed.ru/view/shimko-vt-osnovy-dizayna-i-sredovoe-proektirovanie_b60816996c4.html

5. http://interior3d.su/tutorial.php




Приложение 1.



Департамент образования Вологодской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»



КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ.01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских)

проектов промышленной продукции, предметно пространственных

комплексов»»

МДК.01.01 «Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)»


специальность 54.02.01Дизайн (по отраслям)


Тема



Выполнил:

Студент(ка)________________

Курс_____ группа________

Руководитель______________

Оценка_______________

















Череповец 20_____ г



Приложение 2



БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепёхина»





ЗАДАНИЕ



На курсовой проект по ПМ 01 МДК 01.01 Раздел 1. Проведение предпроектного анализа и осуществление процесса дизайнерского проектирования



Студенту ______________________________ группа № 371

Специальность __54.02.01 Дизайн (по отраслям)



Тема курсового проекта: ____________________________________________



Проект состоит из основной (теоретияческой) и практической части

Исходные данные: Разработка дизайн-проекта интерьера в __________________________ стиле.



Содержание курсового проекта:


Введение.

1.Основная часть.

1.1.Дизайн – исследование (изучение стиля, история создания стиля, особенности создания стиля и др.).

1.2. Системное дизайн-проектирование (применение стиля в системе, применение стиля в интерьере, выполнение проекта в эскизах, чертежах и др.).

1.3. Концептуальное дизайн-проектирование (создание индивидуального авторского дизайна).

2. Практическая часть.

2.1. Эскизное дизайн-проектирование.

2.2. Техническое дизайн-проектирование

2.3. Макетирование.

2.4. Расчетная документация.

Заключение

Список используемой литературы.

Приложения.




Список рекомендуемой литературы:

  1. Шервин Д. Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера.[электронный ресурс] http://ibooks.ru СПб., 2013.

  2. Елисеенков Г.С. Дизайн-проектирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «магистр» / Г.С. Елисеенков, Г.Ю. Мхитарян. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. — 150 c. — 978-5-8154-0357-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66376.html

  3. Лутфуллина Г.Г. Цвет и дизайн [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Г. Лутфуллина, И.Ш. Абдуллин. — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2014. — 132 c. — 978-5-7882-1589-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62019.html





Дополнительные источники:

  1. Храпач В.В. Ландшафтный дизайн [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.В. Храпач. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 224 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63243.html

  2. Дизайн объектов труда и интерьера. Часть 1 [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению практических работ / . — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. — 16 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61844.html

  3. Дизайн объектов труда и интерьера. Часть 2 [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению практических работ / . — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. — 24 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61843.html




Периодические издания:

1. Журналы: «Проект Классика», «Проект Россия», «Domus», AD

Architecturaldigest, «Icon», «Лучшие интерьеры».

Программное обеспечение:

2. Пакет графических программ Corel DRAW, AdobePhotoshop, 3D Max и др.

3. Электронные учебники (Teach PRO) на CD-ROM по графическим пакетам

Corel DRAW, AdobePhotoshop;

4. Библиотеки фотографий, рисунков, ClipArt;

Интернет- ресурсы:

1. https://abc.vvsu.ru/book/10229439/

2.http://design.bmstu.ru/ru/metodichki/Bakalavriat/Vvedenie%20v%20professiiu.pdf

3. https://studfiles.net/preview/2688129/page:5/

4. http://www.studmed.ru/view/shimko-vt-osnovy-dizayna-i-sredovoe-proektirovanie_b60816996c4.html

5. http://interior3d.su/tutorial.php


Дата выдачи «___» _____________20 18г. Срок сдачи работы __

Задание выдал руководитель курсового проекта ___________ Антипова Е.В.

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

Введение.

1.Основная часть.

1.1.Дизайн – исследование (изучение стиля, история создания стиля, особенности создания стиля и др.).

1.2. Системное дизайн-проектирование (применение стиля в системе, применение стиля в интерьере, выполнение проекта в эскизах, чертежах и др.).

1.3. Концептуальное дизайн-проектирование (создание индивидуального авторского дизайна).

2. Практическая часть.

2.1. Эскизное дизайн-проектирование.

2.2. Техническое дизайн-проектирование

2.3. Макетирование.

2.4. Расчетная документация.

Заключение

Список используемой литературы.

Приложения.



Дата выдачи задания _________________ Подпись руководителя _____________________















































Приложение 3


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание

Введение.

1.Основная часть.

1.1.Дизайн – исследование (изучение стиля, история создания стиля, особенности создания стиля и др.).

1.2. Системное дизайн-проектирование (применение стиля в системе, применение стиля в интерьере, выполнение проекта в эскизах, чертежах и др.).

1.3. Концептуальное дизайн-проектирование (создание индивидуального авторского дизайна).

2. Практическая часть.

2.1. Эскизное дизайн-проектирование.

2.2. Техническое дизайн-проектирование

2.3. Макетирование.

2.4. Расчетная документация.

Заключение

Список используемой литературы.

Приложения.

































Приложение 4

Перечень тем курсовых работ.


  1. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле авангард.

  2. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле ампир.

  3. Разработка дизайн- проекта интерьера в античном стиле.

  4. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле арт-деко.

  5. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле барокко.

  6. Разработка дизайн- проекта интерьера в викторианском стиле.

  7. Разработка дизайн- проекта интерьера в готическом стиле.

  8. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле классицизм.

  9. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле конструктивизм.

  10. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле модерн.

  11. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле неоклассицизм.

  12. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле ренессанс.

  13. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле рококо.

  14. Разработка дизайн- проекта интерьера в романском стиле.

  15. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле экспрессионизм.

  16. Разработка дизайн- проекта интерьера в английском стиле.

  17. Разработка дизайн- проекта интерьера в африканском стиле.

  18. Разработка дизайн- проекта интерьера в восточном стиле.

  19. Разработка дизайн- проекта интерьера в египетском стиле.

  20. Разработка дизайн- проекта интерьера в китайском стиле.

  21. Разработка дизайн- проекта интерьера в индийском стиле.

  22. Разработка дизайн- проекта интерьера в английском стиле.

  23. Разработка дизайн- проекта интерьера в марокканском стиле.

  24. Разработка дизайн- проекта интерьера в мексиканском стиле.

  25. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле прованс.

  26. Разработка дизайн- проекта интерьера в скандинавском стиле.

  27. Разработка дизайн- проекта интерьера в средиземноморском стиле.

  28. Разработка дизайн- проекта интерьера в японском стиле.

  29. Разработка дизайн- проекта интерьера в русском стиле.

  30. Разработка дизайн- проекта интерьера в американском стиле.

  31. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле бунгало.

  32. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле гранж.

  33. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле кантри.

  34. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле контемпорари.

  35. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле лофт.

  36. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле минимализм.

  37. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле поп-арт.

  38. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле постмодернизм.

  39. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле техно.

  40. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле фьюжн.

  41. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле хай-тек.

  42. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле щебби-шик.

  43. Разработка дизайн- проекта интерьера в эко-стиле.

  44. Разработка дизайн- проекта интерьера в стиле шале.

  45. Фирменный стиль предприятия торговли промышленных товаров

46. Фирменный стиль предприятия по ремонту и обслуживанию

компьютерной техники.

47. Фирменный стиль телевизионной компании.

48. Фирменный стиль медицинского центра.

49. Фирменный стиль сети магазинов продуктовых товаров.

50. Фирменный стиль учебного заведения.

51. Фирменный стиль предприятия транспорта.

52. Фирменный стиль сети салонов красоты.

53. Фирменный стиль предприятия торговли детскими товарами.

54. Фирменный стиль предприятия торговли медицинскими товарами.

55. Фирменный стиль молодежного развлекательного комплекса.

56. Создание фирменного стиля и нового имиджа с использованием

эстетической концепции для вновь созданного подразделения одной из

крупных телефонной компаний.









































Приложение 5



ОТЗЫВ

о выполнении курсовой работы

по МДК.01.01 «Дизайн-проектирование (композиция, макетирование,

современные концепции в искусстве)»

специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Студент _____________________________ Группа _____________________

I. Оформление работы в соответствии с требованиями методических указаний

_________________________________________________________

II. Установленные сроки сдачи работы _______________________________

III. Содержание курсовой работы:

1. Теоретическая часть______________________________________________

__________________________________________________________________

2. Практическая часть ______________________________________________

__________________________________________________________________

3. Оформление учетно-отчетной документации_________________________

__________________________________________________________________

4. Заключение ______________________________________________________

5. Список использованных источников _________________________________

IV. Наличие собственной точки зрения ________________________________

- умение пользоваться методами сбора и обработки информации __________

- степень обоснованности выводов и рекомендаций ______________________

- достоверность полученных результатов, их практическая значимость______

Заслуживает оценку _______________________________________________


Руководитель____________________________________________________

«______» _______________20 г.





















Приложение 6


Примеры библиографического описания документов по ГОСТ 7.1-2003

«Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».


Книги одного автора:

Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика /

Г.В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2008. – 268 с.

Книги двух и более авторов:

Ершов, А.Д. Информационное управление в таможенной системе / А.Д. Ершов,

П.С. Конопаева. – СПб.: Знание, 2009. – 232 с.

Книги без указания авторов на титульном листе:

Управление персоналом: учеб.пособие / С.И. Самыгин [и др.]; под ред. С.И. Самыгина.

– Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 511 с.

Словари и энциклопедии:

Социальная философия: словарь / под общ.ред. В.Е. Кемерова, Т.Х. Керимова. – М.:

Академический Проект, 2008. – 588 с.

Официальные документы:

Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2011. – 32 с.

Стандарт:

ГОСТ 7.53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. –

Взамен ГОСТ 7.53–86; введ. 2002–07–01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации,

метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, cop. 2007. – 3 с. – (Система стандартов по

информации, библиотечному и издательскому делу).

Статьи из сборников:

Бакаева, О.Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного

права / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко // Таможенное право. – М.: Юрист, 2008. – С. 51 – 91.

Статьи из газет и журналов:

Арсланов, Г. Реформы в Китае: Смена поколений / Г. Арсланов // Азия и Африка

сегодня. – 2008. – № 4 . – С. 2 – 6.

Электронные документы, находящиеся в сети Интернет:

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-

техн. ин-т. – Электрон.журн. – Долгопрудный: МФТИ, 2008. – Режим доступа к журн.:

http://zhurnal.mipt.rssi.ru

Емельянцева, М.В. Коцессионное соглашение – новый вид сотрудничества с

государством / М.В. Емельянцева // [Электронный ресурс] / Режим доступа:

www.naryishkin.spb.ru

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее