Методическая разработка урока
Тема: Страна изучаемого языка – Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Класс: 6
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
1. Способствовать усвоению понятия Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
2. Создать условия для развития коммуникативных навыков (аудирования, чтения текста с пониманием основного содержания, письма, монологического высказывания).
3. Создать условия для формирования социокультурной компетенции, толерантности и оптимизма в восприятии иноязычной культуры.
Предполагаемые результаты:
Личностные:
- определить границы собственного знания и «незнания» по данной теме, умение построить повествовательные предложения и монологическое высказывание;
- развить навыки сотрудничества;
- стремиться овладеть основами культуры Великобритании средствами языка;
- повысить мотивацию к изучению языка.
Метапредметные и УУД:
- извлечь необходимую информацию из прочитанного/прослушанного текстов, используя карту, иллюстрации, опорные карточки;
- фиксировать полученную информацию;
- определять тему и прогнозировать содержание урока;
- выделять главную мысль и ключевые слова в тексте.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки (красные/зелёные), карта Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, учебник 6кл Английский с удовольствием Биболетова М.З. и др., аудиоприложение к учебнику, раздаточный материал (прил. 1,3)
Ход урока:
Методы и приёмы | Основное содержание | Форма организации | Время |
Игра. Нахождение соответствия.
Самоконтроль
Определение оптимального варианта перевода | I. Организационный этап (Слайд 1) Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Sit down, please. (Доброе утро, мальчики и девочки. Рада вас видеть. Садитесь.) II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Let’s play the game. Match the country with its language. Write the answers into your copybooks. Fill in the gap.
country language 1 Russia a French 2 Italy b Spanish 3 France с Russian 4 Spain d English 5 ? e Italian (Давайте поиграем в игру. Сопоставьте названия стран и языки. Запишите ответы в тетради. Заполните пропуск) На экране учащиеся видят 2 столбика. 1-ый (названия стран) – Россия, Италия, Франция, Испания. 2-ой(языки) – французский, испанский, русский, английский, итальянский. Дети сопоставляют названия стран и языки, на которых говорят в этих странах. Check yourself. ( Проверьте себя) На экране появляется правильный ответ. (1c 2e 3a 4b 5d) Учащиеся проверяют. Отгадывают пропущенное слово – Англия. It is wrong! (Не верно!) На самом деле не существует страны с названием Англия. Официальное название страны - Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Translate from Russian into English. (Переведите с русского на английский язык) Учащиеся пытаются перевести название страны. (Слайд 2) Правильный вариант появляется на экране. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Read after me all together.(Прочитайте за мной все вместе) Учитель читает название страны, учащиеся хором повторяют. Затем учитель просит прочитать название отдельных учеников. А почему Королевство Соединённое? Учащиеся предлагают свои варианты ответа. Давайте найдём ответ на этот вопрос сегодня на уроке.
|
Индивидуальная работа
Беседа
Хоровая работа (Учитель-учащиеся) Ученик1,Ученик 2, … Беседа | 1 мин
3 мин |
Самооценка
Ответы на вопросы
Планирование | III. Актуализация знаний What do you know about The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland? Take your cards and fill in the second column. Write “plus” or “minus”. ( Что вы знаете о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии? Возьмите свои карточки и заполните второй столбик. Напишите «плюс» или «минус»). (Приложение 1) Дети ставят в колонке «+», если знают ответ на вопрос и «-», если не знают ответ. Определяют границы своего знания и «незнания» Let’s sum up. If you know the answer, please, show me the green card and give the right variant. And if you don’t know – show the red card. (Давайте подведём итог. Если вы знаете ответ, пожалуйста, покажите зелёную карточку и скажите правильный вариант ответа. А если не знаете – покажите красную карточку) (Слайд 3,4) 1.How many parts does the UK consist of? 2. What are their names? 3. What is the official language of the UK? 4.What are the most popular kinds of sport in the UK? 5. What is the capital of the UK? 6. What are the capitals of the parts of the UK? 7. What is the national flag of the UK? 8. What places of interests do you know? Учитель задаёт вопросы, дети показывают карточки, отвечают на вопросы. Выясняют вопросы, на которые пока не могут ответить. Open your books on pages 81-83 and say where we should look for this information. (Откройте учебникина стр. 81-82 и скажите где нам следует искать необходимую информацию.) Учащиеся прогнозируют дальнейшую работу. Предполагают, какие задания им нужно будет выполнить, чтобы пополнить свои знания о Соединённом Королевстве. На экране появляется перечень заданий (Слайд 5) 1. The map of the UK (p. 82) 2. New words (Ex. 28 p. 82) 3. New information (Ex. 29 p. 82) 4. New information (Ex. 25 p. 81) 5. Check up. (Ex. 30 p. 82) Wh-questios - p.168 Numerals - p. 165 6. Monologue (Ex. 32 p. 83) Use Ex. 29 and the map. |
Индивидуальная работа
Фронтальный опрос
Беседа | 7 мин |
Извлечение информации, пользуясь картой | IV. Первичное усвоение новых знаний. Look at the map on page 82. Read the names in pairs. (Взгляните на карту на стр. 82. В парах прочитайте названия.) Учащиеся пытаются прочитать названия частей Соединённого Королевства и названия городов в парах. Но делают много ошибок при чтении. You’ve made a lot of mistakes. Let’s correct them. Find Ex.28 on page 82. Listen, repeat and read these words after the speaker. ( Вы сделали много ошибок. Давайте их исправим. Найдите упр. 28 на стр.82. Послушайте, повторите и прочитайте за диктором) Учащиеся повторяют за диктором, затем читают слова по очереди. What do these words mean? (Что означают эти слова?) Учащиеся ищут ответ на вопрос, но не находят, либо дают не полный ответ. Могут вспомнить материал 5 класса и назвать части Соединённого Королевства, но не назовут столицы этих частей.
|
Работа в парах
Хоровая работа (Диктор-учащиеся) Ученик1,Ученик 2, …
Беседа | 7 мин |
Просмотровое чтение с поиском конкретной информации
Поиск ключевых слов в прослушиваемом тексте | V. Первичная проверка понимания. And now let’s find some new information about The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. I suggest you to read the text from Ex. 29 on page 82. Read this text, find the suitable information and write it into your cards. ( А сейчас давайте найдём немного новой информации о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Предлагаю вам прочитать текст из упр. 29 на стр. 82. Прочитайте текст, найдите подходящую информацию и запишите в свои карточки). Учащиеся самостоятельно читают текст и ищут ответы на вопросы карточки. Вписывают правильные ответы. Your time is up! Let’s check your work. Take your signal cards, please. If you find the answer – show the green card and say it. Or show the red card if you don’t know the right answer. (Ваше время вышло. Давайте проверим вашу работу. Приготовьте ваши сигнальные карточки, пожалуйста. Если вы нашли ответ,то покажите зелёную карточку и скажите правильный ответ. Или покажите красную карточку, если вы не знаете ответ на вопрос). Учитель задаёт вопросы из карточки на английском языке, учащиеся поднимают сигнальные карточки и пытаются ответить на вопрос. Выясняют, что в тексте нет ответов на 4 и 8 вопросы. You can answer the 4th question after listening the text. Find ex.25 on page 81. Listen and read the names of popular British sports. (Вы можете ответить на 4ый вопрос после прослушивания текста из упр. 25 на стр. 81. Послушайте и прочитайте названия популярных видов спорта Британии. Учащиеся слушают текст и выясняют какие виды спорта наиболее популярну в Британии (футбол, крикет, плавание, теннис) Фиксируют ответ на 4ый вопрос в карточках. |
Самостоятельная работа с текстом Заполнение таблицы
Фронтальный опрос
| 5 мин |
| VI. Физкульт.минутка (Слайд 6,7,8) Let’s have a rest. Stand up, please. British people like swimming and we like to swim too. Show it! We can swim. Repeat, please. ( Давайте отдохнём. Встаньте, пожалуйста. Британцы любят плавать, и мы тоже любим плавать. Покажите! Мы умеем плавать. Повторите, пожалуйста.) Учитель просит детей встать и отдохнуть. Дети показывают движение о котором говорит учитель и повторяют его последнее предложение. British people like boxing and we like to box too. Show it! We can box. British people like playing tennis and we like to play tennis too. Show it! We can play tennis. British people like playing football and we like to play football too. Show it! We can play football. And what about Russian popular sports? Name them. (А как насчёт популярных видов спорта в России. Назовите их.) Учитель предлагает учащимся вспомнить популярные виды спорта в России и продолжить выполнение движений. Thank you. Sit down, please. (Благодарю. Садитесь.) |
| 2 мин |
Ответы на вопросы Поиск конкретной информации в тексте | VII. Первичное закрепление. Let’s continue our lesson. Work in pairs. Answer the questions after the text. Ex 30. p.82. Read and translate the questions. At first, let’s revise how we should translate Wh – questions. Use p. 168. (Продолжим наш урок. Работайте в парах. Ответьте на вопросы после текста. Упр. 30. стр. 82. Сначала, давайте повторим как нам нужно переводить специальные вопросы. Пользуйтесь стр. 168.) Учитель предлагает поработать в парах и ответить на вопросы после прочитанного текста. Но сначала нужно повторить вопросительные слова на стр. 168. Let’s check up. Read the question and give the full answer.(Давайте проверим. Читайте вопрос и дайте полный ответ). Учащиеся начинают отвечать на вопросы, но делают ошибки в построении полного ответа. Учитель предлагает повторить порядок слов в повествовательном предложении и обращает внимание на схему. (Приложение 2) После повторения учащиеся продолжают отвечать на вопросы. Краткий ответ на вопрос появляется на экране (Слайд 9 - 13) 1. 4 countries : England, Wales, Scotland and Northern Ireland. 2. England - London, Wales - Cardiff, Scotland - Edinburgh and Northern Ireland - Belfast. 3. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. 4. in 1707 ( in seventeen hundred and seven or seventeen oh seven)
Учитель обращает внимание учащихся на чтение числительных (стр. 165) Просит прочитать дату. Если затрудняются, то объясняет. Find numerals in this text and read them.use Ex. 27. (Найдите числительные в текcте и прочитайте их. Пользуйтесь уп. 27 ) Учащиеся находят по просьбе учителя ещё числительные и правильно называют их. Если затрудняются, то пользуются подсказками в упр. 27.
5. The UK or The United Kingdom. 6. Great Britain. 7.The Union Jack. 8. England, Wales, Scotland. 9. English Please, count the right answers. (Посчитайте правильные ответы) Учащиеся проверяют себя и подсчитывают число правильных ответов. Обсуждают результаты. |
Работа в парах
Фронтальный опрос. Беседа. | 7 мин |
Монологическое высказывание
Составление рассказа по ключевым словам, иллюстративному материалу | VIII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (Слайд 14) Can you tell about the UK? Information from Ex. 32 on page 83 helps you to make up your own answer. Complete the sentences. Add some new facts. Вы можете рассказать о Соединённом Королевстве? Информация из упр. 32 на стр. 83 поможет вам составить ответ. Закончите предложения. Добавьте новые факты. Учитель предлагает учащимся составить монологическое высказывание о Соединённом Королевстве. Дети вставляют пропущенные слова в конце предложений и у них получается небольшое высказывание. And now I want you go to the blackboard and tell us about the UK. Use the map and your card with the answers. ( А сейчас я хочу, чтобы вы вышли к доске и рассказали нам о Соединённом Королевстве. Используйте карту и свою карточку с ответами. Один учащийся выходит к доске и рассказывает о Соединённом Королевстве. Показывает на карте части Соединённого Королевства, их столицы, Называет национальный флаг, официальный язык, популярные виды спорта.
|
Ученик 1, Ученик 2, …
Индивидуальная работа | 7 мин |
Завершение предложений | IX.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Учитель объясняет домашнее задание. Ex. 32 p. 83 записать своё высказывание (для сильных учеников) Подписать названия частей Соединённого Королевства и их столицы на контурной карте (для слабых учеников) |
| 2 мин |
Самоконтроль | X.Рефлексия. Let’s check yourself. Turn over your card, please. And fill in the gaps. (Давайте проверим себя. Переверните свои карточки и заполните пропуски) (Приложение 3) Учащиеся переворачивают свои карточки и видят 8 вопросов на английском языке. Проверяют свои знания, полученные на уроке. Самостоятельно отвечают на все вопросы. (Слайд 15) Затем правильные ответы появляются на экране. Учащиеся сравнивают свои ответы с правильными, оценивают себя. Выясняют, что нет ответа на последний вопрос. Учитель сообщает, что они найдут ответ на следующем уроке. Также учитель задаёт учащимся вопрос, который был задан в начале урока: Почему Королевство Соединённое? (Слайд 16) И учащиеся легко на него отвечают. (Потому что состоит из 4х частей. Называют их.) Что вы узнали нового на уроке? Чему научились? (Научились рассказывать о Соединённом Королевстве с опорой на ключевые слова и карту; вспомнили числительные, порядок слов в повествовательном предложении, виды спорта; узнали о столицах частей Соединённого Королевства, о популярных видах спорта, как называется национальный флаг страны изучаемого языка) Давайте оценим себя. Кто может рассказать о Соединённом Королевстве,опираясь на карту и свои краткие записи?Молодцы. Дети оценивают свою работу на уроке. Если могут составить высказывание о Соединённом Королевстве, то поработали хорошо, если нет – то нужно ещё потренироваться дома. Учитель ставит оценки учащимся, которые часто и правильно отвечали на уроке. The lesson is over. Good bye!
|
Индивидуальная работа. Заполнение таблицы
Беседа | 4 мин |
Приложение 1
№ п/п | Вопрос | Ответ + / - |
1 | Знаете ли вы сколько частей в составе Соединённого Королевства? |
|
2 | Знаете ли вы как называются части Соединённого Королевства?
|
|
3 | Знаете ли вы какой официальный язык в Соединённом Королевстве? |
|
4 | Знаете ли вы какие виды спорта там очень популярны?
|
|
5 | Знаете ли вы как называется столица Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии? |
|
6 | Знаете ли вы названия столиц частей Соединённого Королевства?
|
|
7 | Знаете ли вы как называется флаг Соединённого Королевства? |
|
8 | Знаете ли вы достопримечательности Соединённого Королевства? |
|
№ | Question | Answer |
1 | How many parts does the UK consist of?
|
|
2 | What are the names of the parts of the UK?
|
|
3 | What is the official language of the UK?
|
|
4 | What are the most popular kinds of sport in the UK?
|
|
5 | What is the capital of the UK?
|
|
6 | What are the capitals of the parts of the UK?
|
|
7 | What is the national flag of the UK?
|
|
8 | What places of interests do you know?
|
|
Данный урок был разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. В ходе урока формируются все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Урок был проведён мной как обобщающий урок по теме «Страны изучаемого языка».
На занятии были реализованы следующие принципы обучения:
принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;
принцип наглядности;
принцип доступности и посильности.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Познавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением обучающихся осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик, ученик – класс.
Структура занятия полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для знакомства учеников с учебником и его героями также знакомство с начальными сведениями о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и его частях.
Отобранное содержание занятия, оборудование, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах занятия, индивидуальные и коллективные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с диапроектором, карточками способствовали достижению образовательных целей занятия, стимулировали познавательные интересы обучающихся.
На мой взгляд, этот урок послужит толчком и опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на занятии имел здоровье сберегающий фактор: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей и в середине занятия провела небольшую зарядку. Обучающиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Перегрузки обучающихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Планируемые результаты были в основном достигнуты, что подтвердили сами ученики.
Цели игры:
повторить и обобщить страноведческие знания о стране изучаемого языка;
расширить кругозор учащихся;
развивать интерес к предмету и интеллектуальные способности учащихся;
воспитывать уважительное отношение к культуре англоязычных стран.
Teacher:
Welcome to the game.
Dear boys and girls! Today we are going to play this game and you only need a sheet of paper and a pen, and of course your brain, mind and your wish to play and to win.
Today we are going to talk about The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland . You should be very careful, listen to the questions and answer them only English.
The first round «When a Man Is Tired of London He Is Tired of Life.»
“Country”
1.What is the capital of the UK?
(London)
2. What parts does the UK consists of?
( England, Scotland, Wales, Northern Ireland)
3. What is the nickname of the British flag?
‘the Union Jack’
4.Who is officially the head of the country?.
Queen Elizabeth II
5. How many monarchs have there been in Great Britain?
Elizabeth II is No. 40
“Capital”
6. Where is London Zoo situated?
In Regent’s Park
What colour are the letter boxes in London?
7.What is the most democratic park in London?
Hyde Park
8.What is the nickname of London’s Underground?
The Tube
9.What is Big Ben?
A bell
10. What is the largest museum in London?
The British Museum
11. How many towers does the Tower of London consists of?
13
12. What was a royal residence, later a prison for important people and now is a museum?
The Tower of London
“Famous peoplе
13. Who is Agatha Christie?
A detective story writer
14.He was a famous English dramatist and a poet
at the beginning of the 17-th century.
William Shakespeare
15. Who was Nelson?
A British admiral
16. Whose face can be seen on British five-pounds notes?
Queen Elizabeth II
“The Royal Family
17. Where does the Queen live?
In Buckingham Palace
18. How many children does Elizabeth II have?
4
19. What is the name of the Queen’s husband?
Prince Philip
20. How many birthdays does the British Queen have?
Two. Her real birthday is April 21st, but it is a tradition to celebrate the Queen’ Birthday on the second Saturday in June.
“Traditions”
21. What bird do English people take care of?
The raven
22. What food is traditional at Christmas?
Roast turkey
23. What is the traditional children’s food on Easter Sunday?
Chocolate eggs and rabbit
What is a double-decker?
A bus
24. When is Christmas celebrated in the UK?
December, 25
When do British children usually eat chocolate eggs and Cross Buns?
On Easter
25. When do the English celebrate Boxing Day?
On the 26th of December
Sports and games.
26. What is the most popular sport in England?
Football=soccer
27. What is the most popular game in English pubs?
darts
28. What is cricket?
A national game
29. Name any national English game.
Football, rugby, cricket.
30. Name any sports developed in Britain.
Golf, cricket, football, hockey, rugby
English proverbs.
Give the Russian equivalent of the English proverb
“An Englishman’s house
is his castle”
Дом англичанина – его крепость
«Вопрос-аукцион»
A cat in gloves catches no mice.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Задание:
You are to listen to the statement and decide whether they are true or false, raise your cards to let me know your answers.
1.The UK consists of three countries: England, Scotland and Nothern Ireland(false)
2.London is the capital of the United Kingdom. (true)
3. The London Zoo is situated in the Regent,s Park. (true)
4.The Tower is the historical part of London. (true)
5.MadamTussaud’s Museum is famous for its large collection of photos.(false)
6.Buckingham Palace is the residence of the Queen.(true)
7You can,t see red omnibuses in London streets.(false)
8.John Lennon was a member of the group “ The Beatles”. (true)
9.Regent’s Park in London is full of wax models. (false)
.
ЗАДАНИЕ 1Обведите правильныи предлог (Circle the right preposition)
a)Have you ever been at/ in/to London?
b) Who takes care about/ for/of his parents?
c)Yesterday I came face to/at/in face with my English teacher.
d) Londoners are proud of/ about/for their city.
e) Conan Doyle is famous at/ for/in his detective stories.
f) London is rich of/with/in grass and trees.
.
1.What is the capital of the UK?
2. What parts does the UK consists of
3. What is the nickname of the British flag?
4.Who is officially the head of the country?.
5. How many monarchs have there been in Great Britain?
6. Where is London Zoo situated
7.What is the most democratic park in London?
8. What colour are the letter boxes in London?
9.What is Big Ben?
10. What is the largest museum in London?
11. How many towers does the Tower of London consists of?
12. What was a royal residence, later a prison for important people and now is a museum?
13. Who is Agatha Christie?
14.He was a famous English dramatist and a poet?
15. Who was Nelson?
16. Whose face can be seen on British five-pounds notes?
17. Where does the Queen live?
18. How many children does Elizabeth II have?
19. What is the name of the Queen’s husband?
20. How many birthdays does the British Queen have?
21. What bird do English people take care of?
22. What food is traditional at Christmas?
23. What is the traditional children’s food on Easter Sunday?
24.What is a double-decker?
24. When is Christmas celebrated in the UK?
25. When do the English celebrate Boxing Day?
26. What is the most popular sport in England?
27. What is the most popular game in English pubs?
28. Name any national English game.