Методическая разработка урока по физической культуре
в 4 классе в соответствии с ФГОС:
Методическая разработка урока по физической культуре
в 4 классе в соответствии с ФГОС
Раздел: Баскетбол.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал МБОУ ООШ №7
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер, музыкальный центр, манишки.
Технологическая карта
Тема занятия | Закрепление техники ловли, передач, ведения, бросков в кольцо.
| ||
Цель занятия | Применять технику ловли, передач, ведения, бросков мяча в кольцо в игре. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
-Осваивать технику игровых приёмов самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. - Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности; -Соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях баскетболом; -Развитие координационных способностей. | Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Метопредметные: Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других Совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, капитана команды). | ||
Основные понятия | Ловля, передача, броски мяча в кольцо, ведение. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Методы проведения | Ресурсы | |
ОБЖ, Биология | Индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой, метод проблемного диалога
| Музыка о спорте Дидактический материал, разработанный учителем, карточки-инструкции. |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||||
Познавательная | Коммуникативные | Регулятивные | |||||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1 этап «Организационно-мотивационный» (2-3мин.) | |||||||||
Даёт команду для построения. Звучит песня – гимн о спорте (Максим Покровский) -Класс! Равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом, марш! -На месте стой, раз, два! Нале-во, раз, два! Приветствие. -Здравствуйте, ребята!
Предлагает определить самочувствия учащихся по внешним признакам и ЧСС. Используя технологию проблемного диалога повторяет с учащимися технику безопасности и правила поведения.
-Как ваше самочувствие? Все готовы к занятию? Давайте проверим пульс.
-Для того чтобы занятие наше было безопасным, что нужно соблюдать? (Технику безопасности и правила поведения) -Назовите основные правила техники безопасности и правила поведения. (Быть внимательным, соблюдать правила, вести честную и благородную борьбу (Иначе победа не интересна), при плохом самочувствии сразу сообщить учителю) | По команде учителя строем заходят в зал
Приветствуют учителя Определяют самочувствие по внешним признакам и ЧСС |
Осуществлять самоконтроль Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
|
Взаимодействуют с учителем во время беседы осуществляемой во фронтальном режиме. |
Слушать собеседника, инициативно сотрудничать. |
|
| |||
2 этап «Постановка целей» (2-3мин.) | |||||||||
Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся. Раздаёт карточки с игрой на логическое мышление(Приложение) Организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать тему занятия, цель и задачи. Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
-В какую спортивную игру играют этим мячом? (В баскетбол) -Что обозначает слово «Баскетбол» («Баскет» - корзина, «бол» - мяч) -Какие основные физические качества развивает эта игра? (Координацию, ловкость, силу, быстроту, выносливость.) -Чтобы играть в эту игру, какими основными техническими элементами должен владеть игрок? (Передача, ловля, ведение мяча, броски в корзину)
-Давайте, ребята, сформулируем тему занятия, цель, задачи. | Слушают наводящие вопросы учителя, дают аргументированный ответ.
| Учатся высказывать своё предположение (версию)
| Доносят свою позицию до других | Уметь сотрудничать, умение вести диалог. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время совместной деятельности | Участвуют в беседе, формулируют тему занятия, цель и задачи. | В области регулятивных действий развивать умения ставить цель | |||
3 этап «Актуализация УУД» (2-3мин.) | |||||||||
Беседует с учащимися об актуальности поставленных задач. Делит класс на группы, раздает карточки-инструкции по формированию УУД (Приложение)
-Ребята, где в жизни вам пригодятся полученные навыки и почему? Беседуют о значимости формирования УУД
-Ребята важно сотрудничать на уроке, соблюдать этические нормы? -Планировать, разрабатывать алгоритм действий? -Проговаривать последовательность действий? -Не стесняйтесь высказывать своё предположение (версию), будьте инициативней. -Умейте донести свою позицию до других. -Совместно договаривайтесь о правилах общения и поведения и обязательно следуйте им. -Учитесь выполнять различные роли в группе (лидера, капитана команды). Выбирают капитанов Делит класс на 3 группы. Планируют свою деятельность.
|
Разрабатывают алгоритм действий. Планируют свою деятельность.
Проговаривают последовательность действий на занятии.
| Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний основываясь, в том числе, и на жизненный опыт
Выбирать более рациональный способ решения поставленных задач.
| Взаимодействуют с одноклассниками. Высказывают своё мнение
| Проявлять активность. Взаимодействовать при решении общих задач. Умение донести свою позицию до других Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, капитана команды).
|
Планируют и составляют план и последовательность действий (Алгоритм) |
В области регулятивных действий развивать умения планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
| |||
4 этап «Практическая деятельность» (20-25мин.) | |||||||||
1.Разминка под музыку (Зарядка). Учитель выполняет вместе с учащимися.
2.Работа в группах по дидактическим карточкам и карточкам –инструкциям со сменой мест(Приложение:карточки№1,2,3,4): 1)Ловля и передача мяча; 2)Ведение мяча; 3)Броски в кольцо; 3.Игра стритбол. (Выбор капитанов, судей).На одной половине зала играют самостоятельно мальчики, на другой половине –девочки.
Учитель наблюдает и контролирует технику безопасности и технику выполнения. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Индивидуально работая с учащимися, кому необходима помощь.
| Выполняют по заданному образцу Самостоятельно выполняют упражнения по заданному алгоритму
| Выполнять действие по образцу
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно Организовывать совместные занятия со одноклассниками, осуществлять судейство игры. |
Принимают различные позиции во взаимодействии друг с другом.
|
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности
|
Контролируют процесс выполнения. , выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Осуществлять контроль и самоконтроль. Уметь контролировать, оценивать свои действия, вносить коррективы
| |||
5 Этап «Рефлексия» (3-4мин.) | |||||||||
Проводит упражнения на восстановление дыхания. Ведет диалог. Задает вопросы (Под музыку для релаксации) -Ребята, вам понравился урок? -Что было для вас сложным? -Что у вас получалось лучше всего? - С кем из ребят вам более комфортно было заниматься? -Достигли мы цели? Выполнили поставленные задачи? Назовите их. | Восстанавливают дыхание
Отвечают на вопросы | Выполнять задание по образцу |
Анализируют свою деятельность |
Умение выражать свои мысли, адекватно оценивать полученные результаты |
Ставят оценку и самооценку своей деятельности |
Оценивать процесс своей деятельности | |||
6 этап «Домашнее задание» (1-2мин.)
| |||||||||
Учитель предлагает домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом
| Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания
| Самостоятельно добывают знания, формируют главную компетенцию - умение учится |
|
|
|
| |||
| Учащиеся организованно под музыку выходят из зала. (Звучит гимн Сочи 2014г) |
Приложение
Дидактические карточки
учитель использует при групповой самостоятельной работе. Учащиеся сами изучают содержимое карточек и используют в работе как образец (Эталон).
Карточка№1 «Бросок мяча»
|
Карточка№2 «Ведение мяча»
|
Карточка№3 «Ловля мяча»
|
Карточка№4 «Передача мяча»
|
Карточки -инструкции для работы в группе
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД)
Инструкция для работы в группе: Работать дружно; Уметь договариваться; Не ссориться; Выслушивать друг друга. Уважать мнение другого человека
|
*Карточки используются при групповой работе. Учитель даёт время для смыслового чтения, учащиеся обсуждают в группах, используют за основу при самостоятельной работе.
Карточки -инструкции для работы в группе
Формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД)
Организация учащимися своей учебной деятельности. 1. Постановка учебной задачи (Соотнеси, что уже известно и усвоено и то, что еще неизвестно) 2. Планирование (Определите последовательность промежуточных целей с конечным результатом) 3. Составление плана и последовательности действий; 4. Прогнозирование (предвосхищение результата) 5. Контроль( Сравните результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) 6 Коррекция (Внесите необходимые дополнения и внесите коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона) 7 Оценка (Выделете и осознайте то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) |
Игра на логическое мышление
Формирование познавательных универсальных учебных действий УУД)
Учащимся даётся задание отгадать слово (Существительное), которое логически объединяет картинки, используя буквы из таблицы.
Задания можно давать как индивидуально, так и в группах. Выигрывает тот, кто быстрее отгадал.Карточки можно применять и при использовании проблемного диалога.
Развивает внимание у детей, усидчивость, сообразительность, находчивость, логическое мышление, нестандартно воспринимать изображение.
ЗАДАНИЕ Отгадай слово (Существительное, прилагательное или глагол)
|
Ответ: Баскетбол
Используемая литература:
1. Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения. – М:АCADEMA,2004г.
2. А.Г.Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. - М: Просвещение, 2008г.
Интернет – ресурсы:
http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB&fr=web&rch=l&jsa=1#urlhash=165149274605754839