«Осенний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка "План МО воспитателей школы"

Разработка плана мо воспитателей школы-интернат.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки




Утверждаю:

Директор

__________

Приказ№_____ от _________2024 г



План

работы методического объединения воспитателей

на 2024 – 2025 учебный год


 

 Методическая тема:  «Повышение эффективности образовательного и воспитательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства».


Цели: «Создание системы методического обеспечения и совершенствования профессионального мастерства классных руководителей и воспитателей, качества воспитания обучающихся как формы инновационной деятельности».


Задачи:

-совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате посредством применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий;

-совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми

педагогическими технологиями;

оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.

-обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;

-внедрение инновационных форм работы в ежедневную практику;

-непрерывное совершенствование педагогического мастерства воспитателей;

-совершенствование информационной компетентности педагогов.

 











План работы методического объединения воспитателей

на 2024-2025 уч.год

1

Тема заседания

Сроки проведения

Ответственный

1.

Заседание №1

Тема: «Разработка и утверждение плана воспитательной работы школы-интерната на 2024-2025 учебный год. Социальная адаптация воспитанников школы-интерната в условиях реализации ФГОС»

Форма проведения – организационно-установочная
1. Обзор нормативно-правовых документов
2. Утверждение плана работы МО воспитателей на 2024-20245учебный год
3. Согласование планов воспитательной работы классов на 2024-25 уч. г
4. Утверждение плана открытых воспитательных мероприятий на 2024-2025 уч. г

5. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя и воспитателя

август







2.

Заседание №2
Тема «Единство требований классного руководителя и воспитателей в организации учебно–воспитательного процесса»

Форма проведения – круглый стол
1. Взаимосвязь учителей и воспитателей в процессе обучения и воспитания.
2. «Взаимоотношения между педагогами. Советы психолога» .
3. Методика проведения анализа воспитательного мероприятия .
4.     «Действия при возникновении различных ЧС ситуаций. Рекомендации по поведению воспитанников в чрезвычайных ситуациях.»


октябрь










3.

Заседание №3 
Тема «Формирование условий для самореализации воспитанников в воспитательном процессе санаторной школы»

Форма проведения – семинар
1. Краткий анализ воспитательной работы в 1-м полугодии 2024-25 уч. года
2. Развитие познавательной деятельности воспитанников через воспитательные мероприятия в условиях школы-интерната. Дополнительное образование в школе-интернате.

3. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в школе-интернате «Профилактика вредных привычек у обучающихся, находящихся в «группе риск».
4. «Формы профилактики правонарушений в подростковой среде».

январь








4.

Заседание №4
Тема «Самообразование – один из путей повышения педагогического мастерства».

Форма проведения – обмен опытом
1. «Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции .Дополнительное образование в школе.»
2. Сообщения по темам самообразования из опыта работы педагогов:
• «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной среде санаторной школы-интерната».
• «Воспитание культуры здорового образа жизни у школьников» .
- «Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе».

3. Проведение мониторинга уровня воспитанности и уровня

развития социально-значимых навыков.

4.Консультативная помощь воспитателям по проблемам воспитательного процесса.

март






















5.

Заседание №5

Форма проведения – аналитический отчет
Тема: «Итоги работы мо воспитателей школы-интерната за 2024-2025 учебный год»

1. Анализ работы воспитателей за 2024-2025 учебный год.

2. Анализ открытых мероприятий воспитателей.

3.Обсуждение плана воспитательной работы и работы мо воспитателей на 2025-2026 учебный год.

4.Диагностика профессиональных достижений и затруднений воспитателей.


июнь








Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Ян Амос Коменский

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.

Стэнхоуп, Филип Дормер


Воспитатель- это важная профессия, а вернее сказать предназначение. Именно от воспитателей во многом зависит процесс формирования личности у подрастающего поколения.

В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания.

Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку". Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а, следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения. Опыт работы воспитателей показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке. Это - потребность в новых психолого- педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др. С этой целью в школе работает методическое объединение воспитателей.

Состав МО воспитателей ГКОУ РО

):

1. Г.Г.(8.02.1973.,Волжское педагогическое училище, высшая категория, стаж 33 год),

2. С.Л., (24.09.59.Барнаульский индустриально-педагогический техникум, высшая категория, стаж 38 лет)

3. И.Л.,(03.04.1981., ЮРГУЭС, категория высшая, стаж 23 года )

4. О. А., (24.01.1973г ,РГПУ, стаж 21год, нет категории)

5. Т.А.,(31.03.1971., ТПГИ, высшая категория, стаж 33года)

6. В.Ф.,(2.09.1983., художественно-промышленный колледж, высшая категория, стаж 18 лет)

7. Т. И.( 25.01.2984г., ЮРГУЭС, пед. стаж 5 лет, без категории)




Направления работы и тем самообразования педагогов

на 2024-2025 учебный год

Ф.И.О.педагога

Тема самообразования

Направление работы


«Формирование личности воспитанников во внеурочной деятельности для защиты себя и окружающих в условиях ЧС.»

социальное


Духовнонравственное воспитание школьников через любовь к семье»


общекультурное


«Развитие творческого воображения детей, желания заниматься самостоятельной творческой деятельностью».

социальное



«Развитие логического и интеллектуального мышления детей по средствам интеллектуальных игр»


общекультурное


«Досуговая деятельность как средство творческого развития воспитанников»


общекультурное


«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование патриотических отношений»


Духовно-нравственное


«Формирование экологического сознания воспитанников через организацию походов и экскурсий».


Общеинтеллектуальное



Содержание и формы методической деятельности

воспитателей МО


Изучение методической и общепедагогической литературы.

Активация профессионального общения и обмена педагогическим опытом.

Проведение открытых мероприятий.

Взаимопосещение воспитателями внеклассных мероприятий, самоподготовок.

Организация работы по обобщению и внедрению передового опыта воспитателей.

Консультации для воспитателей.

Текущий анализ деятельности и состояния воспитательного процесса.

Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования воспитателей (планерки, совещания, заседания МО, индивидуальные консультации).

Подготовка и проведение общешкольных смотров, конкурсов, творческих дел.

Пополнения банка творческих идей методическими разработками воспитателей, работа на сайте школы.




Повышение научно-методического уровня педагогов:
1. Проведение открытых мероприятий.
2. Участие в работе городских и региональных семинаров, конференциях.
3. Участие в конкурсах различного уровня.
4. Семинары методического объединения.
5. Курсы ПК.
6. Самообразование.
7. Консультации по вопросам методики обучения и воспитания.
8 Отчёты педагогов о работе над методическими темами.

Работа между заседаниями методического объединения:
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих воспитательный процесс.
2. Работа с методической литературой по своим методическим темам.
3. Организация и проведение школьных тематических месячников: оформление тематического стендов, выставок,организация общешкольного воспитательного мероприятия

4.Содействовие осознанию педагогами необходимости осуществления педагогической логики в их деятельности на основе системного и личностно – ориентированного подходов в организации учебно – воспитательного процесса.

5. Приобретение теоретических знаний для проведения психолого – педагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащихся.

6.Чтение книг, статей, методических материалов по использованию системного подхода в педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты деятельности МО

1. Совершенствование воспитательной работы с учащимися на основе личностно-ориентированного подхода к воспитании в соответствии ФГОС.

2.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки воспитателей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

3. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу воспитателей.

4. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

5. Создание благоприятных условий для успешной деятельности по формированию, развитию и коррекции личности воспитанников – как гражданина, патриота России.



















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее