«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка открытого урока «Классификация презентаций в сфере социально-культурной деятельности»

Методическая разработка открытого урока

«Классификация презентаций в сфере социально-культурной деятельности»

(тема занятия)

Мамандық /Специальность: 0403000 – «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество».

Біліктілігі /Квалификация: 0403013-5 – «Педагог-организатор досуга, режиссёр массовых театрализованных представлений».

Наименование модуля /дисциплины: ПМ 1. Воспитание эстетического и художественного вкуса/ Организация досуга.

Подготовил педагог: Кайгородова Ольга Владимировна

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ГККП Восточно-Казахстанское училище искусств им. нар. ар. братьев Абдуллиных

(наименования организации образования)

Методическая разработка открытого урока


«Классификация презентаций в сфере социально-культурной деятельности»

(тема занятия)

Мамандық /Специальность: 0403000 – «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество».

Біліктілігі /Квалификация: 0403013-5 – «Педагог-организатор досуга, режиссёр массовых театрализованных представлений».

Наименование модуля /дисциплины: ПМ 1. Воспитание эстетического и художественного вкуса/ Организация досуга.

Подготовил педагог: Кайгородова Ольга Владимировна

"31" октября 2023 года



1. Общие сведения

Курс, группа: 3МР

Тип занятия: Комбинированный урок, создание проекта.

Вид занятия: Лекция с элементами презентации,

2. Цели, Развитие навыков при самостоятельной разработке презентаций по средствам изучения теоретического материала лекции.

Задачи:

  1. Обучающие:
    Систематизировать знания по теме: «Классификация презентаций в сфере социально-культурной деятельности»;


  • сформировать понятие презентации в СКД;

  • познакомить с правилами оформления и этапами создания презентаций, с основными приемами оформления слайдов презентаций в программах: inShot, Pcsart, Canva;

  • способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, акцентировать внимание на графические возможности компьютера или смартфона.

    2) Воспитательные:

  • содействовать развитию и совершенствованию умения обобщать полученные знания, самостоятельно находить правильное решение;

  • повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

    3) Развивающие:

  • формировать умения грамотно выражать свои мысли; продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления.

3. Технологии: ИКТ, групповая, критическое мышление, коучинг.

4.Методы и приёмы работы на уроке:

  1. Словесный (беседа);

  2. Практический, наглядный (показ презентации, выполнение презентаций в группе);

  3. Приёмы – «Инсерт», «Корзина идей».

5. Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:

-владеть терминологией по теме урока;

- уметь: самостоятельно разработать презентацию используя программы на выбор: inShot, Pcsart, Canva.


6. Необходимые ресурсы:

Ноутбуки, экран, проектор, презентация, интернет.

7. План урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

  2. Основная часть урока:

  1. Проверка качества выполнения домашнего задания.

  2. Новый материал, краткая лекция (в электронном варианте).

  3. Закрепление нового материала. Использование цветных стиков. Работа в группах над созданием презентаций.

  1. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценки.

  2. Домашнее задание. (Ответить на вопросы викторины по теме урока).



8. Ход урока

  1. Организационный этап: Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

  2. Основная часть урока:

  1. Проверка домашнего задания, качество его выполнения. Д/з: ответить на вопросы викторины по лекции № 4 «Тематический вечер, характеристика вечеров».

  2. На экран выводится презентация, у каждого студента лекция в электронном варианте на ноутбуках.

Учитель: Группа, предлагаю вам при рассмотрении лекции-нового материала сделать пометки.

Для того чтобы сразу выявить проблемы при прохождении нового материала.

«Инсерт»

Индивидуальная работа, самостоятельное чтение лекции. Учитель обращается с просьбой по ходу чтения делать в тексте пометки:

V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;

+ - это новая для меня информация;

? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

Либо можно использовать цветовое отличие-пометки.

Презентация (способ представления информации) информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме. Мультимедийная презентация (см. Мультимедиа) — набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу), текстовое содержимое презентации, заметки докладчика, а также раздаточный материал для аудитории, хранящиеся в одном файле.

Что же такое презентация???

(вывод на экран)

Презентация - это форма представления информации как с помощью разнообразных технических средств, так и без них. Как правило, представляются новые проекты, товары, услуги, идеи и т.п. В целом задача презентации – сделать так, чтобы ее объект заинтересовал аудиторию. Для этого составляется сценарий презентации, в соответствии с которым подбираются: компьютерная графика, видеоряд, раздаточный материал, цветовое и звуковое оформление и другие средства. Чем ярче, интереснее и необычнее презентация, тем лучше.


Слово презентация происходит от латинского слова «praesento» — передаю, вручаю, или английского «to present», что в переводе означает представлять что-либо.

  • Презентация – деятельность по формальному представлению чего-либо;

  • Презентация — шоу или отражение; представление чьего-либо взгляда или мнения, “презентация новых данных”, “он продемонстрировал клиенту”;

  • Презентация – акт придания гласности; представление новости или другой информации в эфир или печати, “он заблаговременно и тщательно готовил свое выступление”;

  • Презентация – акт представления предложения, акт принятия предложения; “они слушали ее предложение”;

  • Презентация – визуальное представление чего-либо;

  • Презентация – формальное представление лица общественности.



Работа в малых группах

с) Учитель: Группа, для полного закрепления нового материала, предлагаю сразу приступить творческому заданию. Посмотрите под стулья на которых вы сидите. Хорошо, что там? Да, это стикеры, итак у кого красного цвета стикеры вы садитесь вместе, синие выполняют так же. В итоге у нас две группы по два человека.

Хочу вам рассказать очень кратко о тех программах, которые наверняка есть у вас в телефоне, это inShot, Pcsart, Canva. Конечно вы с ними знакомы.

Учитель: Коучинг. Давайте попробуем. Алгоритм разработки презентации в одной из программ. Злата, в какой из программ тебе легче работать? Отлично! Давай, ты попробуешь разработать начальный слайд – титульный следуя алгоритму.

Выходит Кречетова Злата, информация по презентации.

На экране

Учитель: 1.Открываем программу, 2. Фон, 3.Графические фигуры или картинки, 4. Информация – тест.









Учитель: Спасибо! Отличный материал, Злата. Группа, есть вопросы?

Сейчас посовещайтесь и определитесь в группах в какой программе вы будите работать. Совещаются. Отлично! Девочки, вы молодцы, что уже пробуете работать в этих программах. Это современно, быстро, что экономит время. Так как программа Повер пойнт уже не актуальна в ИКТ.

«Корзина идей»

На выбор у вас не будет тем презентаций. Вы сами выберите себе темы. Давайте используем метод «Корзина идей». Посовещайтесь в группах. Совещаются. Отлично, я разделила листочек и записываю ваши идеи, первая группа. Учитель записывает. Вторая группа, ваши идеи. Учитель записывает. Отлично, а сейчас вам нужно определиться какая тема вам больше нравится и есть уже представления к её разработке.

1 группа: Отвечают красные – «Осень-щедрая царица».

2 группа: Отвечают синие – «Музыка-любовь моя».

Обе темы очень интересные, вы уже определились с программами, приступаем к выполнению. Советуйтесь друг с другом, обсуждайте.

Либо

Творческое задание – разработать презентацию «Работа волонтёрской команды «Sunnylife.vkui».

Какие проблемы возникли при прохождении предыдущей темы?

Сложный ли теоретический материал или всё вполне понятно?

У кого?

Возникли только технические проблемы при разработке презентации?

Метод решения проблемы – «Инсерт».

Учитель: Скажите, как вы думаете, ваши работы отражают всю информацию по лекции? Что вы могли пропустить? Делали ли вы пометки в лекции?

Ответы группы.

Самооценка:

Учитель: Откройте чат в контакте, посмотрите критерии оценок. Оцените свои работы.

Критерии оценки:


Ожидаемый результат

Критерии оценки

Овладение терминологией по теме урока.

Отлично: владеет терминологией по теме.

Хорошо: понимание больше половины терминов.

Удовлетворительно: знание и понимание терминологии по теме менее половины.

Создать презентацию в одной из предложенных программ с использованием ноутбука или смартфона.

Отлично: Владение одной из предложенных программ: inShot, Pcsart, Canva. Творческий подход к разработке презентаций.

Хорошо: Не совсем свободно владеет навыками работы одной из программ.

Удовлетворительно: Затрудняется работать в программах.

Ответы группы.



  1. Рефлексия – Коммуникационная.

Учитель: Данные навыки могут вам пригодится в учёбе, в будущем при прохождении практики и конечно же в работе. Так как весь мир использует ИКТ.

А сейчас возьмите свои стикеры и нарисуйте смайлик. Подпиите, пожалуйста стикер. Посмотрите на экран.

Учитель: Выводы за урок.

  1. Сегодня были получены знания, которые вы в дальнейшем можете применить самостоятельно при прохождении практики.

  2. Вы самостоятельно отметили в лекции понятную информацию и непонятную.

  3. Самостоятельно определились с программами, темами и разработали презентации.

Оценки: Группа 1 (красный) – 90;

Группа 2 (синий) – 95.

  1. Домашние задание на выбор:

А) Ответить на вопросы викторины по лекции №5;

Б) Разработать блок-схему по лекции №5;

В) ответить на вопросы теста по лекции №5.

Оқытушы Кайгородова О.В. _______________

(Аты-жөні) (қолы)

ПЦКТ Кайгородова О.В. _______________

(Аты-жөні) (қолы)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее