«Зимний фестиваль знаний 2025»

Методическая разработка квест-игры «Природа знает лучше»

Методическая разработка для проведения с обучающимися 3 - 8 классов квест-игры по бионике. Игра расширяет кругозор детей в области биологии и в области техники, а также приводит их к выводу, что природа все знает лучше.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Методическая разработка квеста «Природа знает лучше»

Целевая аудитория – обучающиеся 11 – 15 лет


Вступительное слово педагога.

– Характерной чертой современной науки является интенсивное взаимопроникновение идей, теоретических подходов и методов, присущих разным дисциплинам. Особенно это относится к физике, химии, биологии и математике. Так, физические методы исследования широко используются при изучении живой природы, а своеобразие этого объекта вызывает к жизни новые, более совершенные методы физических исследований.

Например, все знают, что стрекоза способна зависать в воздухе, передвигаться в боковом направлении или резко подаваться назад. Причем все маневры она проделывает на большой скорости. Однако мало кому известно, что подъемная сила стрекозы втрое больше, чем у современного самолета. Используя особенности аэродинамики стрекозы, ученые полагают, что можно значительно повысить эффективность и безопасность летательных аппаратов. Самолеты, разработанные с учетом способностей стрекоз, смогут совершать более крутые развороты и будут менее восприимчивы к порывам ветра, которые, к сожалению, еще бывают причиной аварий.

Союз биологии, техники и математики позволяет надеяться, что наука проникнет туда, куда не проникал еще никто, и увидит то, чего не видел еще никто. Эта наука называется бионика. Она родилась в 1960 году.

Бионика - наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе моделирования структуры и жизнедеятельности организмов. Бионика тесно связана с биологией, физикой, химией, кибернетикой и инженерными науками - электроникой, навигацией, связью, морским делом и др.

Бионика - наука об использовании в технике знаний о конструкции, принципе и технологическом процессе живого организма.

Прародителем бионики считается Леонардо да Винчи.

Его чертежи и схемы летательных аппаратов были основаны на строении крыла птицы

У бионики есть символ: скрещенные скальпель, паяльник и знак интеграла, объединяющий их.

Педагог раздает детям картинки с изображением различных предметов - изобретений человека и картинки с изображением их природных прототипов.

  • Парашют – паутина.

  • Стебель лианы – веревка.

  • Акваланг – водяной жук.

  • Водолазный колокол Галилея - воздушный колокол паука-серебрянки.

  • Конструкция Эйфелевой башни - костная структура головки бедренной кости.

  • Застежка «липучка» - репейник и чертополох.

  • Солонка – коробочка мака.

  • Туалетная бумага – соты осы.

  • Отбойный молоток – земляная оса.

  • Глиссер – дельфин.

  • Эхолокатор – летучая мышь.

Использование в технике принципов движения живых организмов:

  • Реактивный двигатель – кальмар.

  • Самолет – чайка (птица).

  • Планер – крылатки клена.

  • Гусеничный трактор – гусеница.

  • Батискаф – наутилус.

  • Землеройная машина – дождевой червь


На обратной стороне каждой картинки крупным шрифтом написаны буквы, образующие фразу «Природа знает лучше» (закон Коммонера). Причем буквы на листах с изображением изобретений человека красного цвета, а там, где изображении объекты живой природы – зеленого цвета.

Первое задание обучающимся: найти свою пару, то есть того, у кого картинка с природным прототипом данного изобретения.

После того, как все пары определены, педагог дает второе задание: собрать из букв фразу, которая подтвердит слова великого Цицерона: «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Почему это выражение верно?

Педагог дает пояснения: буквы каждой пары картинок стоят в зашифрованном выражении рядом, причем первой всегда в каждой паре идет буква зеленого цвета.

Обучающиеся, общаясь, все вместе выстраиваются в одну линию, составляя из пар букв выражение «Природа знает лучше»

Обобщая все вышесказанное, педагог произносит слова: «Природа открывает перед инженерами и учеными бесконечные возможности по заимствованию технологий и идей!» и предлагает детям подумать над вопросами:

  • Все ли тайны природы раскрыты?

  • Какими естественными изобретениями оснащены животные и растения?

  • Смог ли человек воспользоваться ими при создании искусственных устройств?

А также обучающимся предлагается написать эссе на тему «Природа знает лучше»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее