Составитель:
Ценева Елена Петровна
учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
г. Пыть-Яха
Технология оценивания
учебных достижений
младших
школьников
Теперь тебе понятно, чем двойка отличается от пятёрки?..
Учить можно
без отметок не хуже, а лучше!

Недостатки существующей
системы оценивания
-
Необъективность
-
Неудобство в применении к разным видам работ
-
Узкий диапазон
-
Отсутствие индивидуального подхода
-
Нечёткость критериев
-
Малая информативность
-
Травмирующий эффект
-
Потеря внутреннего мотива обучения
-
Блокировка оценочной самостоятельности, что ведёт к зависимости от чужого мнения
Цель оценки: выявить, что уже получается, а над чем
ещё надо поработать.
Безотметочное обучение
Трёхцветный индикатор
- «Я не знаю, прошу помощи»
- «Сомневаюсь, не уверен»
- «Знаю, умею»
Образец работы
по математике
с оценочным листом
Уровневый подход
Основные умения | № зада ния | Прогнос тическая оценка | Итоговая оценка |
Умею решать задачу по схеме | 1 |
|
|
Умею составлять схему к задаче | 1 |
|
|
Умею составлять все возможные схемы по формуле | 2 |
|
|
Творческий:
Изобрази, как ты понимаешь.
Объясни, как ты понимаешь.
Доказательный:
- Почему?
- Выдели главное.
- От чего зависит?
- Что произойдёт, если …?
- Докажи.
- Дай своё определение.
Описательный:
- Из чего состоит?
- Как происходит
- Опиши. Сравни.
- На что похоже?
- Приведи свои примеры.
Фактологический:
- Кто это? Что это?
- Как называется (по определению)?
- Выдели, выпиши. Дай определение.
«3» | Ф (фактологический) |
«4» | О (описательный) |
«5» | Д (доказательный) |
«5/5» | Т (творческий) |