ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат
Внеклассное мероприятие в 4 подшефном классе
Тема: «Птицы нашего города»
Подготовили: воспитанники 8 класса под руководством воспитателя Фёдоровой Н.В.
Март 2019 г.
Мероприятие в подшефном классе на тему:
«Птицы нашего города»
Цели:
1.Дать понятие об оседлых, перелетных, зимующих и кочующих птицах;
2.Воспитать бережное отношение к птицам и привить любовь к природе;
3.Развивать кругозор и любознательность.
Ход мероприятия
Рашевская В. Ребята, сегодня мы пришли к вам в гости с целью
познакомить вас с птицами, проживающими на территории нашего города Новошахтинска, поиграть с вами, поделиться своими знаниями, которые мы получили, работая с нашим проектом.
1. Сейчас вы увидите материал об оседлых, перелетных, зимующих и кочующих птицах; (презентация слайд № 3-8)
2.Предлагаю вам отгадать загадки о птицах. (Презентация слайд №10 -17)
Загадки о птицах (презентация)
Я по дереву стучу, |
| Днем молчит, |
|
Пестрая птичка, |
| В нарядной одежде, а ходит босой. (павлин) | |
| Пестрая птичка, |
| На одной ноге стоит, |
| На скале он строит дом. | | В своей короне красной |
Я в любую непогоду
|
| Черный, проворный,
И петь не поет, |
|
3.Романов Н. (работа с классом)
А я предлагаю вам послушать пословицы и поговорки, которые у некоторых ребят лежат на столе (дети сами читают пословицы и поговорки)
Пословицы и поговорки
(читают дети)
Большой птице большое гнездо нужно.
Молодой воробей учится чирикать у старого.
Без первой ласточки весна не обходится.
Одна ласточка весны не делает.
Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.
Невелика синица, голосок востер.
Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит.
Никита. А сейчас я буду читать вам пословицы и поговорки, а вы будете добавлять их окончание
(дальше работает Никита, предлагая детям добавить окончания )
Всякая ласточка свое гнездо ( хвалит).
Всякая птица к своей стае (летит).
Красна птица пером, а человек - (умом).
Слово - не воробей, вылетит не ( поймаешь).
Увидел скворца - весна у (крыльца).
Красна птица опереньем, а человек - (уменьем).
Синичка – воробью (сестричка)
Ариша 4. Народные приметы.
(презентация сл. 19-22)
Жаворонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Голуби |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ласточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снегири | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дятел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кукушки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скворцы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соловей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Воробьи | |
|
|
Синицы | |
|
|
Вороны | |
|
|
Журавлёв Н.
А сейчас очень интересный материал. Приготовьтесь услышать Мифы и легенды о птицах.
(презентация)
Мифы и легенды о птицах (сл.24-27)
Внешность птиц, их нрав и повадки воспеты во множестве легенд и сказок. В древности многие птицы символизировали различные божества. В славянских представлениях считалось, что на крыльях птиц прилетает весна. Пение соловья и на Востоке и на Западе издавна символизирует любовь. Уже в языческой, дохристианской Руси птицы почитались очень высоко, им приписывалась особая, сакральная роль. Не случайно у русских людей столько «птичьих» фамилий.
Королек
У северных народов существует такая легенда. Однажды птицы решили выбрать королем того, кто выше всех поднимется в воздух. Орел взмыл так высоко, что с ним никто не мог соперничать. Но только он собрался спуститься на землю, как из-под его крыла выпорхнула маленькая птичка и поднялась чуть- чуть выше. Это увидели остальные птицы. Они выбрали королем все-таки орла, а честолюбивого обманщика в шутку назвали корольком.Аисты
- иногда в гнездах аистов обнаруживаются обугленные прутья, куски полусожженных сучьев, подобранные птицами на месте костра... Если головешка не совсем погасла, огонь может быть раздут ветром, и таким образом аист "поджигает" свое гнездо... Такие случаи послужили основанием для легенды о том, что аисты приносят в клюве горящую головешку и поджигают дом, если разрушить его гнездо.
- Совы
Когда птицы имеют что- то необычное в своем происхождении или повадках, то по этому поводу часто возникают суеверные суждения. Сова имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц. Вот почему она обросла всевозможными легендами. Знаете ли вы, что в древние времена она считалась птицей, приносящей несчастье? Римляне так сильно ненавидели сову, что, увидев и поймав ее в городе в дневные часы, сжигали, а пепел публично бросали в Тибр! Однако в Англии и других местах ее часто называли «мудрой старой совой».Ворон
В Рауене считают, что если вороны, громко каркая, летают над каким-либо домом, в нем скоро кто-нибудь умрет.Сорока
В окрестностях Кроссена есть поверье, что в сороку нельзя стрелять, это приносит несчастье.
Сказка о птице, которая нашла свое счастье
Сказка Софьи Полухиной, 6 класс
Жила-была в Гренландии одинокая птица, её звали Криола. У неё было красивое синее оперение с сапфировым отливом. Эта птица мечтала обрести хороший теплый дом, где всегда было бы тепло, и не надо было бы постоянно есть только рыбу. Такое место могло быть только в тропическом лесу.
И вот, Криола отправилась на поиски тропических лесов. Она решила взять с собой в дорогу немножко рыбы, ничего другого у неё не было. Ей было жаль улетать от своих друзей, но она больше не хотела постоянно жить в холоде. Птица попрощалась со своими друзьями: тюленями, крачками, моржами, песцами и северными оленями.
Летела она с севера, из Гренландии. Сначала решила долететь до города Онтарио, что находится в Канаде. Ей нужно было двигаться на юг. Она летела девять часов, ей не было тяжело, потому что птицы умеют преодолевать большие расстояния. И в снег, и в бурю, и в шторм она продолжала лететь. Наконец, она прилетела в Онтарио. Криола хотела есть и поэтому решила наловить рыбы в озере. Потом она решила отдохнуть в пустующем гнезде на дереве. На следующее утро птица проснулась и обнаружила, что её крылья покрылись изморозью.
Теперь, ей нужно было лететь на юго-восток к Нью-Йорку. В этом регионе всегда идут холодные дожди, именно они встретили Криолу при перелете из Онтарио в Нью-Йорк. Ей было очень холодно, перья промокли и дрожали от холода, но она верила, что сможет добраться до Нью-Йорка.
Смелая птица летела 3 дня без отдыха. Через некоторое время вдали показался город. Это был Нью-Йорк. Она решила передохнуть, чтобы поесть и опустилась на ближайшую телефонную будку. Птица оказалась на ней не одна, там было много голубей, которые жались друг к другу от холода. Она полетела к ближайшему пруду и наловила там двенадцать рыбёшек, две она съела. У нее осталось десять рыбёшек и она решила поделиться ими с голубями. На будке было девять голубей и она дала каждому по рыбке. Голуби поблагодарили её и спросили, не могут ли они чем-нибудь помочь ей. Криола ответила: ”Не могли бы вы сказать, в каком направлении находится Бразилия?”. “Если вы хотите прилететь в Бразилию, вам нужно двигаться на юго-восток. Удачи!“ - ответили голуби и дали ей карту. “Спасибо, она мне пригодится, “ — обрадовалась Криола.
Птице оставалось преодолеть расстояние от Нью-Йорка до Бразилии, и она отправилась в путь. Она летела 7 дней без остановки, и тут впереди показалась широкая река-это была Амазонка. Криола посмотрела на карту и определила, что она уже в Бразилии, осталось долететь до Рио-де-Жанейро, потому что именно там много тропических лесов, в которых живут птицы. Её силы были на пределе, она устала, но все равно продолжала лететь к своей мечте, ведь нельзя так долго идти к цели, а потом, в самый последний момент все бросить? Вскоре Криола увидела, что летит над тропическими лесами, её счастью не было предела! Она опустилась на ветку и посмотрела вокруг, везде были листья, а на них большие жемчужные капли дождя. Повсюду были и кусты диковинных ягод, и манговые деревья, и виноградные лозы. Криоле очень нравилось здесь! Она свила гнездо на дереве около лесного озера. Там вечерами она любовалась, как солнце уходит за горизонт-это восхитительное зрелище. Птица была счастлива и до сих пор живёт в тропических лесах Бразилии.
Распечатать 4 классу
Скороговорки о птицах
Приучить сороку - одна морока. а сорок сорок - сорок морок.
Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц.
На крыше у Шуры жил журавль Жура.
Проворонила ворона вороненка.
Цапля чахла, цапля сохла.
Говорит попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю". Попугаю в ответ попугай: "Попугай, попугай, попугай".
Солнце садится, струится водица. Птица синица в водицу глядится.
Бегают две курицы прямо по улице.
Дятел дуб долбил, да недодолбил.
Галка села на палку, палка ударила галку.
Перепелка перепелят прятала от ребят.
Сидел воробей на сосне, заснул - и свалился во сне. Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.
Курица волнуется. Не пугайте курицу.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
На иве галка, на берегу галька.
Летели лебеди с лебедятами.
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.Грачиха говорит грачу:
"Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера."Топают гуськом гусак за гусаком. Смотрит свысока гусак на гусака.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Скворцы и синицы - веселые птицы.
Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
Поучительное наблюдение учёных
или почему гуси кричат, когда летят в стае…
В ходе научного исследования выяснилось, что каждая птица, взмахивая крыльями, обеспечивает подъем для птицы, находящейся непосредственно за ней.
Двигаясь клином, стая птиц может пролететь на 71% дальше, чем птица, летящая одна.
Урок: Люди, двигающиеся в одном направлении с другими, а также чувствующие локоть идущего рядом, могут попасть туда, куда им нужно быстрее и легче, потому что они могут положиться друг на друга.
Когда гусь выпадает из этого строя, он тут же снижает скорость и чувствует себя плохо вне стаи, и стремится вновь занять свое место, для того, чтобы почувствовать энергию птицы, летящей впереди.
Урок: Если бы мы были также разумны как птицы, мы бы остались в строю с теми, кто ведет нас вперед, и мы бы хотели принять их помощь так же, как и поделиться своей.
Когда ведущий гусь устает, он становится в конец стаи и другой гусь занимает его место.
УРОК: Результаты в жизни можно получить тогда, когда все участвуют в выполнении поставленной задачи и разделяют лидерство. Люди, также как и птицы, взаимно заменяют друг друга.
Последние гуси в стае кричат и, тем самым помогают первым не снижать скорость, подталкивая первых вперед.
Урок: Мы уверены в том, что наша поддержка не напрасна.
Когда гусь ослабевает, или он ранен, от стаи отделяются два гуся, сопровождая его и защищая. Они остаются с ним до тех пор, пока он не сможет лететь вновь, либо пока он не умрет. Затем они занимают место в другой стае, либо догоняют свою.
Урок: Если бы мы были также разумны как птицы, мы бы поддерживали друг друга не только в трудные времена, но и тогда, когда мы сильны…….