Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия
(биология и англ. язык)
«Краски осени»
Цель: Развитие познавательного интереса учащихся в процессе обучения английскому языку и биологии
Звучит музыка (П.И. Чайковский «Времена года»)
Ведущий. На дворе царица-осень
Уж завершает листопад;
Ковёр листвы на землю сброшен,
Теперь он снегу будет рад.
Как преобразилось всё вокруг двора:
Кроны у деревьев, травы все с желта,
Листья опадают, дождик моросит,
Осень золотая о себе гласит.
Звучит музыка Стих (ученик) Диалог - ученики (4 мин).
Сценка.На поляне стоят деревья и ведут беседу.
Сын: Ой, мама смотри, смотри!!!! Мои листочки, что с ними? они пожелтели. Я заболел?
Мама: Успокойся. Ты не заболел, наступила осень. Твои листья летом были зелёные от большого числа хлоропластов, содержащих хлорофилл - красящее вещество зеленого цвета. Однако хлорофилл не единственный пигмент в тканях растений.
Дедушка: В листе присутствуют желтые и оранжевые пигменты. Осенью в листе замедляется и постепенно прекращается образование хлорофилла. В результате лист теряет свою зелёную окраску и незаметные до этого времени жёлтые пигменты обнаруживаются. (объясняет показывая слайды )
Звуки дождя.
Сын: Начинается дождь, обычное явление этого сезона. (деревья открывают зонтики)
Under the sky and under the trees,
My friend and I often play in breeze.
Rain on the grass,
Rain on the tree,
Rain on the house top, Rain on the ground,
But not on me
Выходят дети и исполняют песню. Песня дождя на английском языке (5 мин)
We’re in a tent, under a tree,
Peter and Zack are next to me.
We’re as happy as can be,
Peter and Zack are next to me.
It’s raining on the tent.
It’s raining on the sand.
Look! Look!
It’s raining on my hand.
We’re in a tent, under a tree,
On the sand, next to the sea.
We’re as happy as can be,
Peter and Zack and Super and me.
Сын: Мама, я вспоминаю лето …яркие венчики цветов, а от чего зависит их окраска ?
Мама: Именно венчик создаёт облик цветка. Окраску лепестков венчика определяют различные пигменты: антоциан (розовая, красная, синяя, фиолетовая), каротиноиды (жёлтая, оранжевая, красная), антохлор (лимонно-жёлтая), антофеин (коричневая). Белая окраска связана с отсутствием каких-либо пигментов и отражением световых лучей. Чёрного пигмента тоже не бывает, а очень тёмная окраска цветов представляет собой очень сгущённые тёмно-фиолетовые и тёмно-красные цвета. (Слайды)
We like flowers that are white,
We like flowers that are bright,
We like flowers that are blue,
We like red and yellow flowers too.
Сценка
Королева цветов Роза сидит на троне (костюм). Подснежник, Фиалка, Лютик, Колокольчик , Василёк , Подсолнух (в костюмах цветов) .К Розе по очереди подходят цветы, рассказывают о себе и она даёт каждому из них имя и говорит, когда появляться на земле.
Characters: Queen Rose, Snowdrop, Violet, Buttercup, Bluebell, Cornflower, Sunflower.
In the queen’s palace all the flowers gathered to decide their turn to come on the earth. The Queen is sitting on her throne at one side. The flowers come up to her one by one and present themselves.
Snowdrop: I am a nice little flower in a white dress. I have no smell.
Queen-Rose: Your name will be Snowdrop. You will be the first flower in spring. People will see you on the places where the snow becomes water in the sun. They will like you very much. (The Snowdrop bows and stands at one side of the throne).
Violet: I’m a spring flower too. My dress is violet. I am very nice as you see.
Queen rose: Your name is Violet. You will come after the Snowdrop, a
little later, when there is no snow in the fields, the days are longer and it is
warmer. (The Violet bows and stands at the other side of the throne). .
Buttercup: I am a little flower. I am dressed in a nice yellow dress. I like the sun. I like it when it is warm.
Rose Queen: Then you must come in summer, when it is warm and the sun shines all day long. Your name will be Buttercup. (It bows and stands next to the Snowdrop).
Bluebell: I am blue like the sky, and my dress is like a bell. 1 like the bell, too.
Queen Rose: Oh, I know, your name will be Bluebell. People will see you in the grass. You will make the fields beautiful. (It bows and stands next to the Violet).
Corn-flower: My colour is blue too. I make the fields beautiful, but I make the harvest not very rich.
Queen Rose: Your name, my beautiful one, will be Corn-flower. People will see you in the fields all the summer. (It bows and stands aside).
Sunflower: Look at me, please. I am like the sun.
Queen Rose: Yes, you look like the sun, so your name will be Sunflower. People will see you in the country in August, and you will look at the sun every day. (It bows and goes to one side of the throne).
Buttercup: (coming into the middle of it recites).
Buttercups, buttercups,
Oh, the nicest flowers,
Corning in the springtime To tell of sunny hours When the trees are leafless,
When the fields are bare,
Buttercups, buttercups,
Spring up here and there
Bluebell:
The blue bell is the sweetest flower That waves in summer air Its blossoms have the mightiest power To soothe my spirits care.
Queen Rose: Dear, friends! (To the children). Love us, take care of us. Don’t forget to water garden flowers. Don't pull out field flowers. We are beautiful. We are glad to meet you and gladden your eyes. Be good kids of nature.
10. Конкурс “Головоломка”.
You’ll get two pictures. Try to read the sentence on the first picture using geometry figures. The next phrase on the second picture is invitation
Try to read the sentence using geometry figures and letters of different colour.
Read the sentence-invitation.
Подул сильный ветер (Танец детей)
Сын: (Держит листик.) Мама, мой листок сейчас улетит.
Мама: Не бойся, отпускай. К осени в клетках листьев накапливаются вредные для растения вещества. В большом количестве в том месте, где черешок листа прикрепляется к стеблю. Лист становится тяжёлым. Вместе с листьями из растения удаляются вредные вещества – продукты жизнедеятельности. Накопившиеся в течение весны и лета.
Дедушка: Мама права. Листопад - это ещё и приспособление растений к уменьшению испарения воды в холодное и сухое время года. Если бы лиственные деревья остались на зиму с листьями, то они погибли бы от недостатка влаги, зимой корни растений не могут всасывать холодную воду.
Ведущая: Посмотрите, у вас на столах кроссворды. Проверьте себя. (7 мин.) ключевое слово
Мама: Посмотрите, а нас любят в разное время года. Послушаем стихотворения и убедимся в этом.
Стихи на англ. языке (читают ученики)
Ребусы на англ. языке (проводит учитель)
Выводы по мероприятию (на русском и англ. языках)
Конец