«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мероприятие ко дню Гражданской обороны для младшего школьного звена "Аллея безопасности"

Мероприятие ко дню Гражданской обороны для младшего школьного звена.

Цель: 1. дать понятие о чрезвычайной ситуации,

2. развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

3. содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков.

Актуальность: вопрос о значимости знания правил безопасности жизни был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности подстерегают нас везде.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



















Мероприятие

для младшего школьного звена

«Аллея безопасности»





























2018 год

Цель: 1. дать понятие о чрезвычайной ситуации,

2. развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

3. содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков.

Актуальность: вопрос о значимости знания правил безопасности жизни был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности подстерегают нас везде.





В. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в самую увлекательную и познавательную экскурсию «Аллея безопасности». Сегодня в нашей родной и любимой школе проходит день гражданской обороны.

Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит.

- Что такое гражданская оборона?

Это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей при возникновении опасностей.

Что же такое чрезвычайная ситуация?

ЧС – это опасная обстановка на определенной территории, возникшая в результате стихийного бедствия или производственной аварии, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде.ЧС происходят в мирное и военное время.

ЧС природного происхождения. Причина: опасные природные явления (бури, ураганы, смерчи, наводнения, землетрясения и др.

ЧС техногенного характера. Причина: производственные катастрофы (транспортные аварии, аварии, пожары и взрывы на заводах и фабриках)

ЧС экологического характера. Причина: нарушение экологического баланса.( вред наносится окружающей среде, и страдают от этого люди, например Аральское море, розлив нефти на поверхности воды и др.)

ЧС социального характера. Межэтнические конфликты, теракты.

Одними из задач гражданской обороны являются:

1.Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2.Оповещение населения об опасности.

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны(в мирное время)

1. Единый предупредительный сигнал – Внимание всем! 

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками

3. Действия по сигналу - включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

Во время экстренных ситуаций по радио и телевидению звучат текстовые сообщения. В зависимости от ситуации текст различен.







Мы с вами будем путешествовать по виртуальным станциям, и учиться как правильно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций.

И первая наша станция « Это должен знать каждый»

Я вам буду задавать вопросы, а вы, подняв руку – будете мне отвечать. Внимательно слушайте вопросы и отвечайте на них.

Вопросы:

1. Какую службу можно вызвать набрав номер 104?

2. О какой службе говорится в песни «Наша служба и опасна и трудна»?

3. Я набрал номер 102 куда я попал?

4. Порез, ранение, ожог

Вам не поможет плач

Здесь нужен срочно …...(врач)

5. Спички это не игрушка!

Ты, запомни, гражданин!

Огонь- это ведь не шутка

Набираем …… (101)

6. Набираю телефон

Один, ноль, три. И вот уж он!

Попадаю я куда?

Служба очень нужная. (скорая помощь)

Какие вы молоды, все умнички!

Следующая наша станция называется «Помогу себе я сам»

Задание: рассказать о своих действия при ситуации.

Ситуации:

1.Вы с другом катались на велосипеде. Твой друг упал и сильно разбил коленку. Он не может идти, а до дома еще довольно далеко. Твои действия.

2. Ты остался дома с младшим братом. Пока ты смотрел телевизор он достал аптечку и съел непонятно какие и сколько таблеток. Твои действия?

3. Ты возвращаешься со школы. Вдруг к тебе пристает незнакомый человек, пытаясь схватить тебя за руку. Ты хочешь уйти от него, но он не даёт. Твои действия?

4. Ожидая автобуса на остановке, ты видишь, что какой- то человек подошел к остановке, оставил свою сумку и быстро уходит. Вокруг много людей, но никто не замечает этого. Твои действия?

Как хорошо вы справились с заданиями, а мы продолжаем нашу экскурсию, наша следующая остановка называется « Гражданская защита»

  1. По какому сигналу происходит эвакуация из школы?

  2. А каким маршрутам происходит эвакуация из школы?

  3. Каковы правила поведения в местах большого скопления людей?

  4. Перечислите основное содержимое походной аптечки.

Какие вы замечательные ребята и столько всего знаете. Вот мы с вами и добрались до станции «Эрудиты», а теперь мы с вами будем разгадывать загадки. Но у меня есть одно правило – пока я не закончу загадывать загадку, никто не должен выкрикивать, спрашивать буду только того кто был внимательным и поднял руку. Договорились?

  

 1)Придет на помощь при пожаре,
Его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
А профессия его… (пожарный)

2) По нему узнать можно, где беда,
Его видно даже издалека!
На помощь сразу мы спешим,
 Если увидим в небе…(дым)

3) Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся -

Могу пожаром обернуться!(огонь)

4) В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени  ОП-5
Обязан школьник каждый знать!(огнетушитель)

5) Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар -

Старый дом объял...(пожар)

6) Поливая дом водой,

Мы спасём его с тобой.

И огнетушитель тоже

В этом деле нам поможет.

Как зовётся та беда,

Привела нас что сюда? (пожар)

7) Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать.(костер)

8) Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся? (дрова)

9) Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?) (молния)

10) Наполнен порохом снаряд.

Он ждёт команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака когда взлетает.(ракета)

11) Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)

12) Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ...(водой)

13)Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий...(выключайте)

14)Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.(пожарный)

15) Вещество летучее это

С едким запахом и без цвета

Из конфорки на кухне струится,

Чиркнешь спичкою - враз загорится.(газ)

16) Если где-то наводненье,

 Извержение вулкана,

 Взрыв, обвал, землетрясенье, -

 Будет папа неустанно

 Пострадавших выручать

 И в беде им помогать.(спасатель)

 

Молодцы, девчонки и мальчишки, вы такие активные. Как вы думаете, что может угрожать нам в школе?

- Пожар. Что необходимо сделать в первую очередь, при обнаружении пожара? Правильно, вы должны немедленно звоните по телефону - «101» ,закрыть нос и рот влажной тканью, передвигаться ползком; если загорелась одежда – набросить покрывало, нельзя бежать.

- Артиллерийский обстрел. Что мы будем делать? Правильно, в первую очередь, не будем паниковать, и будем слушать свою классную руководительницу. Дружно, не спеша, быстрым шагом парами спустимся в наше укрытие. И всегда помним

телефоны службы спасения:

101- пожарная служба

102- полиция

103-скорая помощь

104-служба газа

- А напомните мне, какой сигнал подают в нашей школе при чрезвычайной ситуации? Правильно, три звонка.

А теперь давайте поиграем в игру "Слушай внимательно" Я буду задать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» если вы со мной согласны. А если вы так не делаете – то топаете ногами.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?


 Вот и заканчивается наша экскурсия. Я бы хотела, чтобы вы запомнили самые простые правила безопасности:


    1. Надо всегда быть готовым к опасности и уметь предвидеть её.

    2. Никогда не поддаваться панике. В любой ситуации сохранять присутствие духа. Всегда помнить, что безвыходных положений не бывает.

    3. Лучше избежать опасность, чем встретиться с ней лицом к лицу.

    4. Встретившись с опасностью, надо бороться с ней и не сдаваться.

    5. Помнить, что в борьбе с опасностью полезны не только сила и присутствие духа, но и знания.

    6. Всегда быть готовым оказать помощь человеку, попавшему в беду.










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее