«Осенний фестиваль знаний 2024»

Медийный урок по технологии

Умение детей работать по образцу. Повторение с детьми образцов материала задействованного.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки













Мультимедийный урок

Подготовила: Кривова Надежда Евгеньевна,

МОУ «СОШ №3», учитель начальных классов















Саранск

2017



1. Учебный предмет: Технология

2. Класс: 1

3. Тема урока: «Мудрая сова», номер урока в разделе: 6

4. Цель: Конструирование изделий из природного материала, путем соединения деталей при помощи пластилина.

5. Планируемые результаты:

Предметные:

- Повторить сведения о видах природных материалов;

- Познакомить со способом соединения деталей – на пластилине; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

Метапредметные:

Регулятивные:

- Уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов;

- Освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине;

- Умение контролировать свою деятельность по результату;

Познавательные:

- Проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (особенности внешности совы);

Коммуникативные:

- Развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов;

- Выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

- Умение объяснять свой выбор;

Личностные:

-Сформировать интерес к выполнению заданий;

-Воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы.

6. Материально-техническое обеспечение: (Презентация, образец, природные материалы, ножницы, пластилин.)





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организацион -ный момент

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду говорить, а вы проверяйте пластилин, ножницы, природный материал: шишки, различные семена растений (клена), шляпки желудей, горошек перца, кленовые крылатки, листья различных деревьев и другие природные материалы.

Дети настраиваются на урок, проверяют рабочее место

Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс, авт. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг



http://old.prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=33420


1 мин

Определение темы урока

Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или во дворе своего дома. Скажите, какие правила сбора вы соблюдали? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила? Вы догадались, для чего мы приготовили эти материалы?

Дети отвечают на вопросы


Актуализация знаний


3 мин

Постановка целей и задач урока

Сегодня будем делать работу из природного материала, а что именно, вы узнаете, отгадав загадку:

«Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове)».(2 слайд)

А что вы знаете о совах?

-  Внешность сов весьма необычна. Огромные глаза окружены ресницами и смотрят почти по - человечески с большого "лица". Хищный клюв загнут крючком. ( 3 слайд) Совы приспособлены к ночному хищному образу жизни, хотя видят и днем. Оперение у птиц пушистое, мягкое и рыхлое. Благодаря особой мягкости рулевых и маховых перьев птица совершает бесшумный полет. (4 слайд) Птицы обладают хорошо развитым слуховым аппаратом и очень хорошим зрением. Совы могут поворачивать голову на 270° без вреда для здоровья. ( 5 слайд) На лапах, два средних пальца направлены вперед, крайние - назад.
Совы питаются животными кормами. Мелкие виды птиц питаются насекомыми, мелкими позвоночными животными и грызунами. Более крупные виды охотятся на зайцев, птиц, ежей и т. д. Птицы в основном охотятся на слух, периодически они используют и зрение. Падалью совы не питаются. Гнезда строят в дуплах, норах, расщелинах и брошенных гнездах. В кладке может находиться от одного - двух до десяти - тринадцати яиц, но чаще всего кладка состоит из трех - пяти яиц белого цвета. В малокормовые годы птицы могут не откладывать яиц.
Насиживает яйца самка, а самец охотится и кормит ее. Насиживание начинается сразу же после откладки первого яйца. Сова — символ мудрости, так считали в древнем Египте.( 6 слайд)

Какова цель нашего урока?

Дети отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

2 слайд





3 слайд



4 слайд











5 слайд





























6 слайд




3 мин

Анализ конструкции образца

- Рассмотрите образцы выполненных работ.

Расскажите, как они изготавливаются.

- Как называется и что это за изделие?

- Из какого материала выполнено?

- Из скольких деталей состоит?

- Все ли детали одинаковые?

- Какой способ соединения деталей?

Дети анализируют поделки и отвечают на вопросы

Просмотр различных поделок на слайде презентации

7 слайд





http://easyen.ru/load/tekhnologija/1_klass/didakticheskij_material_podelki_iz_shishek/404-1-0-44155



3 мин

Подготовка рабочего места


Перечислите, что необходимо для изготовления нашей поделки?

Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы с пластилином.


Дети перечисляют , что приготовили к уроку. (шишка, семена растений, листья, веточки, пластилин и другие природные материалы).

Дети напоминают правила при работе с пластилином1. Работать нужно на специальной поверхности, т.е. на подкладной доске;

2. Делить пластилин на части стекой. Стека - это специальный нож для пластилина;

3. Перед началом работы нужно разогреть пластилин, для этого нужно разделить его на маленькие части и помять в руках;

4. Использовать материал по назначению;

5. Иметь влажную салфетку или перед началом работы с пластилином помыть руки, чтобы пластилин к ним не прилипал;

6. Помыть руки с мылом после работы;

7. Убрать после работы свое рабочее место.



http://easyen.ru/load/tekhnologija/1_klass/tekhnologija_pamjatki_1_klass/404-1-0-12455


3 мин

Физкультминутка


В лесу темно, все спят давно.( дети изображают спящих) Все птицы спят. Одна сова не спит, летит,летит, добычу ищет.( дети взмахивают руками). Совушка – сова, большая голова, на ветке сидит, головой вертит.( дети поворачиваются вокруг себя, делают повороты головы вправо и влево).Во все стороны глядит, да вдруг как полетит. ( дети взмахивают руками бегут на месте)

Музыкальное сопровождение http://poiskm.co/show/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0



8 слайд




3 мин

Анализ технологической последовательности изготовления изделия


Перейдем к анализу технологической последовательности изготовления изделия.



Как вы считаете, с чего следует начать работу?

Дети рассказывают о ходе работы

http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/sova-iz-plastilina-i-shishki-podelka-dlya-detej/


Определение проблемных моментов

2 мин

Выполнение работы


Дети выполняют работу, выбрав свои материалы

9 слайд





10 мин



Наводят порядок на местах, заканчивают работу



2 мин

Оценивание и анализ работ


- Рассмотрите работы своих одноклассников, сравните со своей. Подумайте, кто сделал лучше?

Дети выбирают лучшие поделки, комментируют плюсы и минусы работ



2 мин


Организация выставки лучших работ

Дети показывают лучшие работы у доски

Музыкальное сопровождение http://poiskm.co/show/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0


2 мин

Актуализация знаний


Каким способом вы выполняли свои работы? Посмотрите, какие красивые и аккуратные и разные получились совы.

Дети отвечают на вопросы



2 мин

Итог урока (рефлексия)

Вы отлично потрудились. Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Дети отвечают на вопросы

10 слайд


Закрепление полученных знаний, обобщение

2 мин







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее