Мультимедийный урок
Подготовила: Кривова Надежда Евгеньевна,
МОУ «СОШ №3», учитель начальных классов
Саранск
2017
1. Учебный предмет: Технология
2. Класс: 1
3. Тема урока: «Мудрая сова», номер урока в разделе: 6
4. Цель: Конструирование изделий из природного материала, путем соединения деталей при помощи пластилина.
5. Планируемые результаты:
Предметные:
- Повторить сведения о видах природных материалов;
- Познакомить со способом соединения деталей – на пластилине; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов;
- Освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине;
- Умение контролировать свою деятельность по результату;
Познавательные:
- Проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (особенности внешности совы);
Коммуникативные:
- Развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов;
- Выслушивать и слышать учителя, одноклассников;
- Умение объяснять свой выбор;
Личностные:
-Сформировать интерес к выполнению заданий;
-Воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы.
6. Материально-техническое обеспечение: (Презентация, образец, природные материалы, ножницы, пластилин.)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организацион -ный момент | Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду говорить, а вы проверяйте пластилин, ножницы, природный материал: шишки, различные семена растений (клена), шляпки желудей, горошек перца, кленовые крылатки, листья различных деревьев и другие природные материалы. | Дети настраиваются на урок, проверяют рабочее место | Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс, авт. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг
http://old.prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=33420 |
| 1 мин |
Определение темы урока | Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или во дворе своего дома. Скажите, какие правила сбора вы соблюдали? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила? Вы догадались, для чего мы приготовили эти материалы? | Дети отвечают на вопросы |
| Актуализация знаний
| 3 мин |
Постановка целей и задач урока | Сегодня будем делать работу из природного материала, а что именно, вы узнаете, отгадав загадку: «Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о (Сове)».(2 слайд) А что вы знаете о совах? - Внешность сов весьма необычна. Огромные глаза окружены ресницами и смотрят почти по - человечески с большого "лица". Хищный клюв загнут крючком. ( 3 слайд) Совы приспособлены к ночному хищному образу жизни, хотя видят и днем. Оперение у птиц пушистое, мягкое и рыхлое. Благодаря особой мягкости рулевых и маховых перьев птица совершает бесшумный полет. (4 слайд) Птицы обладают хорошо развитым слуховым аппаратом и очень хорошим зрением. Совы могут поворачивать голову на 270° без вреда для здоровья. ( 5 слайд) На лапах, два средних пальца направлены вперед, крайние - назад. Какова цель нашего урока? | Дети отгадывают загадку Отвечают на вопросы | 2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
|
| 3 мин |
Анализ конструкции образца | - Рассмотрите образцы выполненных работ. Расскажите, как они изготавливаются. - Как называется и что это за изделие? - Из какого материала выполнено? - Из скольких деталей состоит? - Все ли детали одинаковые? - Какой способ соединения деталей? | Дети анализируют поделки и отвечают на вопросы | Просмотр различных поделок на слайде презентации 7 слайд
http://easyen.ru/load/tekhnologija/1_klass/didakticheskij_material_podelki_iz_shishek/404-1-0-44155
|
| 3 мин |
Подготовка рабочего места
| Перечислите, что необходимо для изготовления нашей поделки? Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы с пластилином.
| Дети перечисляют , что приготовили к уроку. (шишка, семена растений, листья, веточки, пластилин и другие природные материалы). Дети напоминают правила при работе с пластилином1. Работать нужно на специальной поверхности, т.е. на подкладной доске; 2. Делить пластилин на части стекой. Стека - это специальный нож для пластилина; 3. Перед началом работы нужно разогреть пластилин, для этого нужно разделить его на маленькие части и помять в руках; 4. Использовать материал по назначению; 5. Иметь влажную салфетку или перед началом работы с пластилином помыть руки, чтобы пластилин к ним не прилипал; 6. Помыть руки с мылом после работы; 7. Убрать после работы свое рабочее место.
|
http://easyen.ru/load/tekhnologija/1_klass/tekhnologija_pamjatki_1_klass/404-1-0-12455 |
| 3 мин |
Физкультминутка |
| В лесу темно, все спят давно.( дети изображают спящих) Все птицы спят. Одна сова не спит, летит,летит, добычу ищет.( дети взмахивают руками). Совушка – сова, большая голова, на ветке сидит, головой вертит.( дети поворачиваются вокруг себя, делают повороты головы вправо и влево).Во все стороны глядит, да вдруг как полетит. ( дети взмахивают руками бегут на месте) | Музыкальное сопровождение http://poiskm.co/show/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0
8 слайд
|
| 3 мин |
Анализ технологической последовательности изготовления изделия
| Перейдем к анализу технологической последовательности изготовления изделия.
Как вы считаете, с чего следует начать работу? | Дети рассказывают о ходе работы | http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/sova-iz-plastilina-i-shishki-podelka-dlya-detej/
| Определение проблемных моментов | 2 мин |
Выполнение работы |
| Дети выполняют работу, выбрав свои материалы | 9 слайд
|
| 10 мин |
|
| Наводят порядок на местах, заканчивают работу |
|
| 2 мин |
Оценивание и анализ работ
| - Рассмотрите работы своих одноклассников, сравните со своей. Подумайте, кто сделал лучше? | Дети выбирают лучшие поделки, комментируют плюсы и минусы работ |
|
| 2 мин |
| Организация выставки лучших работ | Дети показывают лучшие работы у доски | Музыкальное сопровождение http://poiskm.co/show/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0 |
| 2 мин |
Актуализация знаний
| Каким способом вы выполняли свои работы? Посмотрите, какие красивые и аккуратные и разные получились совы. | Дети отвечают на вопросы |
|
| 2 мин |
Итог урока (рефлексия) | Вы отлично потрудились. Что нового узнали на уроке? Чему научились? | Дети отвечают на вопросы | 10 слайд
| Закрепление полученных знаний, обобщение | 2 мин |