«Зимний фестиваль знаний 2025»

Материалы к родительскому собранию "Проблемы подросткового возраста и правовое воспитание подростков"

В презентации освещены проблемы подросткового возраста и даны советы родителям по правовому воспитанию подростков

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Родительское собрание  в 9 классе  «Проблемы подросткового возраста и правовое воспитание подростков».

Родительское собрание в 9 классе «Проблемы подросткового возраста и правовое воспитание подростков».

Подростковый период – самый сложный, самый критический из всех возрастов. Это период полового созревания, в котором подросток плохо контролирует свои эмоции из-за выброса гормонов, период осознания себя как личности, когда ребенок сравнивает себя с другими, это период отчуждения от взрослых и поиск себя в группе сверстников.
  • Подростковый период – самый сложный, самый критический из всех возрастов. Это период полового созревания, в котором подросток плохо контролирует свои эмоции из-за выброса гормонов, период осознания себя как личности, когда ребенок сравнивает себя с другими, это период отчуждения от взрослых и поиск себя в группе сверстников.
Большинство проблем подросткового возраста возникают в области межличностного общения, связанных с учебой и взаимоотношениями со сверстниками:

Большинство проблем подросткового возраста возникают в области межличностного общения, связанных с учебой и взаимоотношениями со сверстниками:

  • Конфликтное отвержение со стороны сверстников
  • Вымогательства денег,
  • давление,
  • шантаж
  • Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания, унижения
  • Принуждение совершать поступки против воли, т.д.
Грубость .

Грубость .

  • Причины:
  • самоутверждение в среде сверстников;
  • подавление личности ребенка взрослыми;
  • как ответная реакция на несправедливое обращение взрослых;
  • состояние переутомления.
  • Основные правила профилактики и устранения:
  • Уважение достоинства ребенка. Предоставление самостоятельности. Разумная организация активности. В случае ответной реакции на несправедливое обращение взрослых – исправление взрослыми своей ошибки.
Агрессивность, жестокость Причины: - как следствие психического заболевания; - под влиянием социальных причин и, главным образом, под влиянием воспитания и психологии того макросоциального коллектива, который окружает ребенка. - неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным. - желание отыграться за собственные обиды или душевная травма. - боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению. Основные правила профилактики и устранения: Чем же можно побороть жестокость у подростков? - только воспитанием, - только развитием культуры, - только осознанным подавлением диких инстинктов, только длительным миром, только любовью. - взрослым, работающим с подростками, необходимо контролировать собственную жестокость, избегать ситуаций насильственной ломки воли ребенка, не превращать своих детей в злопамятных мстителей.

Агрессивность, жестокость

  • Причины: - как следствие психического заболевания; - под влиянием социальных причин и, главным образом, под влиянием воспитания и психологии того макросоциального коллектива, который окружает ребенка. - неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным.

- желание отыграться за собственные обиды или душевная травма. - боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению.

  • Основные правила профилактики и устранения: Чем же можно побороть жестокость у подростков?

- только воспитанием, - только развитием культуры, - только осознанным подавлением диких инстинктов, только длительным миром, только любовью. - взрослым, работающим с подростками, необходимо контролировать собственную жестокость, избегать ситуаций насильственной ломки воли ребенка, не превращать своих детей в злопамятных мстителей.

Лживость. Причины: стремление привлечь к себе внимание;  - боязнь наказания; желание «прикрыть» товарища. Основные правила профилактики и устранения:

Лживость.

  • Причины:
  • стремление привлечь к себе внимание;

- боязнь наказания;

  • желание «прикрыть» товарища.

Основные правила профилактики и устранения:

  • Уважение к правдивости ребенка. Убеждать, что лживость – презренное качество человека. Воспитатель и родитель сам должен быть примером честности и искренности. Не отставлять без последствий проступок, маскируемый ложью. Избегать наказаний, которые вызывают у ребенка чувство страха и глубокой подавленности.
Памятка для родителей по правовому воспитанию
  • Памятка для родителей по правовому воспитанию
1. Когда нарушаются права ребенка?

1. Когда нарушаются права ребенка?

  • Когда нет безопасности для его жизни и здоровья.
  • Когда его потребности игнорируются.
  • Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.
  • Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
  • Когда ребенка изолируют.
  • Когда ребенка запугивают.
  • Когда он не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения.
  • Когда он не может свободно выражать свои мысли и чувства.
  • Когда его личные вещи не являются неприкосновенными.
  • Когда его используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
  • Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей
2. Как реагирует ребенок на нарушение его прав?

2. Как реагирует ребенок на нарушение его прав?

  • Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, замыкается в себе и т.д.)
  • Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
  • Он часто бывает в плохом настроении.
  • Может сбежать из дома.
  • Может принимать наркотики или алкоголь.
  • Может делать попытки суицида (покушения на свою жизнь)
3. Где я могу узнать о правах своих детей? К кому обратиться?

3. Где я могу узнать о правах своих детей? К кому обратиться?

  • Социальный педагог школы.
  • Отдел опеки и попечительства
  • Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года.
  • Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.02.1989 года.
4. Что родители могут сделать для своего ребенка?

4. Что родители могут сделать для своего ребенка?

  • Память-закладку, что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать.
  • Обеспечить ее физическую безопасность.
  • Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно.
  • Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям.
  • Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день.
  • Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
  • Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными.
  • Привлекать ребенка для создания семейных правил.
  • Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически уязвимы.
Памятка для родителей

Памятка для родителей

  • 1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
  • 2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • 3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  • 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели
  • 5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
  • 6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил еѐ.
  • 7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.
  • 8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
  • 9. Воспитание - это преемственность действий.
  • 10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Вы должны знать:

Вы должны знать:

  • 1. С кем дружит ваш ребенок.
  • 2. Где проводит свободное время.
  • 3. Не пропускает занятий в школе.
  • 4. В каком виде или состоянии возвращается домой
Такая форма работы дает возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повышает правовое образование родителей, помогает им правильно воспитывать своих детей.
  • Такая форма работы дает возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повышает правовое образование родителей, помогает им правильно воспитывать своих детей.
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома! А. Макаренко
  • Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома!
  • А. Макаренко

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее