«Осенний фестиваль знаний 2024»

Материал для открытого урока по немецкому языку в 5 классе на тему "Природа и мы"

Материал рассчитан для учащихся 5 класса ФГОС.Включены различные виды и формы работы.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по немецкому языку по теме «Времена года» в 5 классе



Организационная информация:

Тема урока: «Времена года»

Предмет: немецкий язык

Класс: 5

Методическая информация

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, активизация личностной позиции учащегося на основе приобретения новых знаний, умения рассуждать, анализировать, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения, делать предположения самостоятельно.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, совершенствование навыков учебной работы.

Задачи:

  • Речевая компетенция: развивать произносительные и грамматические навыки.

  • Языковая компетенция: совершенствовать употребление в речи знакомых и новых лексических единиц по теме «Погода в разное время года».

  • Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку и воображение, творческое мышление, память.

  • Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

  • Познавательный аспект: познакомить учащихся с новыми названиями природных явлений.

  • Развивающий аспект: развивать логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковую догадку, зрительную и слуховую память, творческие способности.

  • Учебный аспект: овладевать следующими видами речевой деятельности: говорением и чтением.

  • Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника, стимулировать к социальному самоопределению школьников, стимулировать обогащение социального опыта, творческие способности учащихся.

Формируемые УУД:

  • Предметные: Обучающиеся научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, воспринимать на слух речь одноклассников, изученное ранее и воспроизводить его; использовать языковую и зрительную догадку; осуществлять анализ объектов.

  • Метапредметные:

- Личностные УУД: Развить способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации: словарями, учебником.

- Познавательные УУД: Развить умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; отбирать необходимый материал по теме.

- Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УДД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, планировать и организовывать взаимодействие с учителем и одноклассниками, формировать навык публичного выступления при представлении проекта.

Основные новые понятия: Es donnert. Es blitzt. Es gibt Gewitter. Es ist bewölkt. Es ist windig. Es ist sonnig. Der Regenbogen.

Оборудование: видеозаписидоска, магниты, картинки с изображением времен года, листочки с написанными предложениями для описания погоды, корзинка с листочками о плане урока, название времен года на листочках для деления класса на команды, словари, учебник

Технологии обучения:

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающая технология

  • Технология коммуникативного обучения

  • ИКТ технология

  • Технология уровневой дифференциации

  • Метод проекта

Формы работы: Работа фронтальная, в малых группах.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, аудиозапись к уроку, картинки для рефлексии, картинки с изображением различных времен года и явлений природы.

Дополнительные материалы: презентация в Power Point по теме «Времена года», учебник, рабочая тетрадь УМК Немецкий язык, И.Л. Бим.

Домашнее задание: Выполнить проектную работу «Мое любимое время года»

№ п/п

Этапы урока/ применяемые технологии

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты Формируемые УУД

Организационный этап

1 мин

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся!

Guten Tag? Liebe Kinder!

Ich bin sehr froh euch heute zu sehen!

Sagt mir bitte, der wievielte ist heute?

Sind heute alle da?

Also beginnen wir unsere Stunde!

Дети приветствуют учителя и отвечают на вопросы.


Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации

Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

7 мин



Технология проблемного обучения


Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовывает групповую работу прослушивание аудиозаписи. – Bitte sagt mir, was ihr hört?

Отгадывание загадок.

In den Gruppen löst ihr die Rätsel. Zu welchem Thema gehören diese Wörter. (В группах отгадывают загадки, затем загадывают загадки друг другу. К какой теме их можно отнести.)

1.

Die Sonne scheint,

Die Blume blüht,

Das Korn ist voll

Wann ist das wohl? (Sommer.)

2.

Die Wälder sind weiβ,

Auf Flüssen – Eis.

Es weht der Wind.

Wann ist das, Kind? (Winter.) слайд 1

3.

Der Schnee ist weich,

Es taut der Teich,

Lang wird der Tag,

Wann ist das, sag! (Frühling.)

4.

Die Bäume sind rot,

es regnet oft,

die Erde ist nass.

Sag, wann ist das? (Herbst.) (слайд 2)



Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? (слайд 3)



2. Gut, aber wer kann jetzt über seines Lieblingsjahreszeit erzählen? (Молодцы, а кто сможет мне рассказать о своем любимом времени года?)

Подумайте ребята и скажите, что же, по вашему мнению, нам нужно будет сделать на уроке, чтобы вы смогли составить рассказ? (слайд 4)

Was machen wir in der Stunde? Nemmt ihr bitte aus dem Korb die Blätter und lest die Sätze vor. Das ist der Plan unserer Stunde.




1. Прослушивание аудиозаписи и отгадывание загадок в группах, ответы на которые помогают назвать тему урока «Времена года» Unser Thema ist „Die Jahreszeiten. Das Wetter“





































2. Учащиеся затрудняются ответить на вопрос и составить связанный рассказ о любимом времени года.

Учащиеся достают из коробки листочки и читают вслух написанные предложения:

Wir sehen einen Video. Wir wiederholen die Wörter zum Thema. Wir lesen einen Text. Wir erzählen über die Jahreszeiten


Коммуникативные – адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения;

Предметные - повторение лексики на тему «Времена года. Месяца», понимание на слух запрашиваемой информации;

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.

Фонзарядка.

4 мин

Формирование произносительных навыков, воспроизведение отдельных слов.

Bitte! Schauen sie dahin, sprechen sie nach. Was fehlt?

Ученики смотрят, слушают и читают вместе с диктором и воспроизводят слова.

Предметные – повторение звуков и восприятие на слух слов и выражений по теме.

Регулятивные – коррекция и контроль.

Актуализация знаний

15 мин



Технология коммуникативного обучения

























Здоровьесберегающие технологии

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма



























Смена динамических поз и переключение внимания

1. Aber zuerst hören wir noch einen Video.

2. Организация групповой работы в форме соревнования.

Sehr gut und jetzt wir arbeiten in Gruppen. Ihr musst der Reihe nach meine Fragen beantworten. Aber zuerst walt die Name fur ihre Gruppe. (Очень хорошо, сейчас мы поделимся на группы. Вы должны по очереди отвечать на мои вопросы, но сначала выбери название для своей группы) Слушаете ответ каждой группы и оцените его от 3 до 5.

Wie viel Monate sind im Jahr? Stellt die Jahreszeiten der Reihe nach! слайд 5),

Wie heißen die Jahreszeiten? слайд 6),

Stellt die Sätze richtig zusammen! слайд 7)

Was passt nicht in die logische Reihe? слайд 8-9)



Физминутка – видеоряд









Also, arbeiten wir weiter in den Gruppen!

Beschreibt ihr die Bilder! (каждая группа описывает картинку, используя распечатку на партах) слайды 10-21



Организует смену деятельности с помощью физкультминутки:

  • физминутка для глаз (слайд 22-24)


1. Ученики просматривают видеоряд «времена года».

2. Дети, разделившись на группы по 4 человекa, отвечают по очереди на вопросы учителя, ориентируясь на слайды презентации и получая балы за правильные ответы.

Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности;

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование;

Познавательные извлечение необходимой информации из предложенной презентации.

Коммуникативные - умение работать в группе, учитывая мнение окружающих.















Коммуникативные - умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста;

Регулятивные – контроль и коррекция.

Применение знаний и умений в новой ситуации

10мин

ИКТ – технологии


Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма.

Jede Gruppe fullt die Lucken in den Texten. Каждая группа заполняет пропуски в тексте и зачитывает текст у доски (на заднем плане видеоряд с соответствующим временем года). (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 25-28)

Дети работают в группах, отвечая на вопросы учителя и выполняя задания с помощью презентации и карточек на столе.

Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные – контроль и коррекция

Предъявление и объяснение домашнего задания

2 мин

Метод проекта


Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания)

Schlag eure Tagebucher auf und schreibt die Hausaufgaben - das Projekt «Mein Lieblingsjahreszeit ». (Откройте дневники и запишите домашнее задание – проект «Мое любимое время года»).

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 29)

Записывают домашнее задание в дневники.

Предметные – установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного;

Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело;

Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение.

Итоги урока

Этап рефлексии учебной деятельности

6 мин



Анализ и оценка успешности работы на уроке

На этапе рефлексии учащиеся высказывают мнение о том какая из групп работала лучше. Учащиеся получают солнышки, тучки и снежинки, что соответствует их настроению (по желанию объяснить причину) и вывешивают на доску.

Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit!

Und jetzt bekommt ihr die Noten! Auf Wiedersehen!

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 30)

Дети выбирают соответствующие картинки по настроению, обсуждают свои решения. Беседуют с учителем.

Что мы сегодня повторили на уроке?

Перечислите основные

признаки времен года. Учитель комментирует и оценивает работу учащихся.

Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину.

Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

Регулятивные – волевая саморегуляция.































Приложения

Die Sonne scheint,

Die Blume blüht,

Das Korn ist voll

Wann ist das wohl?







Die Wälder sind weiβ,

Auf Flüssen – Eis.

Es weht der Wind.

Wann ist das, Kind?




Der Schnee ist weich,

Es taut der Teich,

Lang wird der Tag,

Wann ist das, sag!







Die Bäume sind rot,

es regnet oft,

die Erde ist nass.

Sag, wann ist das?




Es ist W.nter. Der Wi.t.r dauert drei Monate. Die Wi.term..nate heißen: D.ze.b.r, J.n.ar, F.br.ar. Es i.t k.lt. Das W.tt..r ist schl . cht. Die S..nne schei.t n.cht. Der H.mm.l ist gr..u. Es schn.it. All.s ist wei. Üb.r.ll liegt Sch.ee. Die K..nd.r sind l..st.g. Die Ki.der l.uf.n Schi und Schl.ttsch. Die Ju.g.n spiel.n Hockey. Ich h.be den Win... gern.




Es i.t Frühl.ng. Der Frühl..ng dauert drei Monate. Die Fr..hli.gsm.n.te heißen: M.rz, A.r.l, M.i. Das W..tt.r ist sch.n. Es ist nicht mehr so k.lt. Es ist w.rm. Die S.nne scheint h.ll. Der H.mm..l ist bl.u.Der Sch.ee ta.t. Wir s.hen die ersten Bl.m.n . Die K.nder pfl.nzen Bäu.e und Bl.m.n. Der F……g ist schön!




Es ist S.mmer. Der Som..r dauert d.ei Monate. Die S.mm.rm.n.te heißen: Ju.i, J.li, A.g.st. Die S..nne sch.int h.ll. Es ist sonn.g. Es ist w.rm. Das W.tt.r ist sch.n. All.s ist blüht. Die K..nder sind l.s.ig. Die K.nd.r b..den, sp..len B.ll. Sie f.hren auch R.d. Der S….r ist schön!

Es ist H.rb.t. Der Her.st dauert dr.i Monate. Die He.bs.m.n.te heißen: S..pt.mb.r, O.t..b.r, N.v.mb.r. Das W..tt.r ist schl..cht. Der W.nd weht st.rk. Der H.mm.l ist gr.u. Es r.gn.t оft. Aber manchmal ist das We.t.r schl.cht.Die Natur ist sehr sch.n. Die Bäume sind r.t und g.lb. Ich habe den H….t. gern.




Wie heiβen die Frühlingsmonate?

Wann sammeln wir Äpfel und Birnen?

Wann laufen wir Schi?


Wann baden die Kinder im Fluss?















Winter Sommer Herbst Frühling

Es ist Winter.

Es ist Sommer.

Es ist Frühling.

Es ist Herbst.

Es ist warm.

Es ist kalt.

Es ist windig. (ветренно)

Es taut.

Es schneit.

Es regnet.

Es blitzt und donnert.(сверкает молния и гремит гром)

Der Himmel ist blau.

Der Himmel ist grau.

Die Sonne scheint hell.

Die Sonne scheint nicht.

Alles ist weiss.(все бело)

Die Vogel fliegen in warme Lander.(птицы улетают в теплые страны)























Es ist Winter.

Es ist Sommer.

Es ist Frühling.

Es ist Herbst.

Es ist warm.

Es ist kalt.

Es ist windig. (ветренно)

Es taut.

Es schneit.

Es regnet.

Es blitzt und donnert.(сверкает молния и гремит гром)

Der Himmel ist blau.

Der Himmel ist grau.

Die Sonne scheint hell.

Die Sonne scheint nicht.

Alles ist weiss.(все бело)

Die Vogel fliegen in warme Lander.(птицы улетают в теплые страны)









Конспект урока

Немецкий язык

5 класс

Der Lebensraum Wald

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • сформировать лексико-грамматические навыки по теме “Лес”;

  • научиться рассказывать о лесных ресурсах, животном мире леса и том, как правильно вести себя в лесу

  • развить такие способности, как умение рассуждать

  • повысить уровень экологического воспитания и восприятия окружающего мира

Тезаурус

der Lebensraum – среда обитания

der Wald – лес

die Gefahr – опасность

verantwortlich sein für – быть ответственным за

Pflanzen- und Tierarten – виды животных и растений

entstehen – возникать

der schädliche Einfluss – вредное воздействие

der Zustand – состояние

die Fachleute – специалисты

im Vergleich zu – в сравнении с

der Boden – почва, земля

die Umwelt schützen – защищать окружающую среду

weltweit – по всему миру

verwenden – использовать

das Rohholz – древесное сырье

das Erholungsgebiet – зона отдыха

die Wurzel (-n) – корень

der Sauerstoff – кислород

das Holz – древесина

das Futter – корм

helfen gegen – помогать против

im Gebirge – в горах

die Landschaft – местность

wichtig – важно

der Erdrutsch – оползень, обвал

behalten – содержать

das Regenwasser – дождевая вода

schützen – защищать

die Gesellschaft – общество

das Klima mildern – смягчить климат

trockene und heiβe Winde – сухие и горячие ветра

das Leben verschönern – украсить жизнь

die Bedingungen für Erholung – условия для отдыха

Pflanzen und Tiere – растения и животные

die Pflanze (-n) – растение

das Tier – животное, зверь

Список литературы

  1. Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. Москва «Просвещение» 2008;

  2. Яковлева Л.Н., Вундеркинды плюс - М.: Просвещение, 2017. — 191 С.

Материал для самостоятельного изучения темы

Die Wälder der Erde werden „Die Lungen des Planeten“ genannt. Die endlosen und unerforschten Wälder des Amazonas, tausende Kilometer sibirischer Wälder, die Wälder in Amerika, die australischen Regenwälder und die Schutzgebiete Europas: unser Planet atmet und lebt mit Hilfe dieser Wälder.

Alle von ihnen sind einzigartig, aber es gibt noch "Perlen der Wälder" - besonders zurückhaltende und schöne Orte, mit einer besonderen Atmosphäre und unbeschreiblichen Empfindungen. Hier kann man sich wie Teil der Natur fühlen.

Seit März 1971 wird der Internationale Waldtag am 20. März gefeiert. Die Leute müssen sich an die große Rolle, die Wälder in unserem Leben spielen, erinnern. Das Datum wurde aus einem bestimmten Grund gewählt: Das ist der Tag des Frühlingsgleichnamens und damit der Tag der Erneuerung der Natur, der Beginn einer neuen Jahreszeit. Jedes Jahr am 20. März veranstaltet die UNO zahlreiche Veranstaltungen

zum Schutz der Wälder.

Wir schlagen Ihnen vor, diese erstaunlichen Wälder kennenzulernen, die nicht nur Pilzsucher und Jäger, sondern auch zahlreiche Forscher und natürlich Hunderttausende von Touristen anziehen.

Diese Wälder, die durch ungewöhnliche Farben, Arten, Flora und Fauna gekennzeichnet sind, sind sehr interessant.

Blaue Berge in Australien.

Dieser Eukalyptuswald, der seinen Namen dem ganzen Naturschutzgebiet gab, ist bei Touristen unglaublich beliebt. Niedrige Berge, bedeckt mit Bäumen, erhielten ihren Namen aufgrund der ätherischen Öle, die es in der Luft und unter den Sonnenstrahlen gibt und die Bäume in einer blauen Farbe färbten.

Alle besuchen dieses Naturschutzgebiet nicht nur wegen der „blauen Bäume“, sondern auch wegen der sauberen Luft.

Aokigahara-Baummeer, ein ungewöhnlicher und dichter Wald in Japan.

Der Wald liegt auf einer gefrorenen Lavaschicht und da wachsen nicht nur Bäume mit Wurzeln über der Erdoberfläche. Da gibt es noch viele Höhlen, wo das Eis sogar im Sommer nicht schmilzt.

Der Kompass funktioniert hier nicht. Wegen geomagnetischer Anomalien dreht sich sein Pfeil von einer Seite zu der anderen.

Riesenmammutbäume in den USA.

Im Süden von Nevada gibt es ein Naturschutzgebiet der größten Bäume der Welt, das jedes Jahr viele Touristen besuchen.

Die Höhe des größten Mammutbaums beträgt 82 Meter und der Stammumfang 38 Meter.

Hier gibt es Hunderte von ähnlichen Bäumen, der älteste von ihnen ist fast 2500 Jahre alt, und jedes Jahr wachsen neue. Alle Touristen versuchen, wenigstens einen jungen Baum mit den Händen zu fassen.

Lebende Brücken in Indien.

Lebende Brücken sind die Wohnbauten, die mehr als fünfhundert Jahre alt sind, sie befinden sich im indischen Bundesstaat Meghalaya. Das sind Hängebrücken, die auf Wurzeln von Gummibäumen basieren. Im Laufe der Jahre werden diese Brücken noch stärker und brauchen keine Reparaturen.

Tanzender Wald in Russland

Der Park der Kurischen Nehrung in der Region Kaliningrad hat auch einen Wald, der sowohl für Touristen, als auch für Wissenschaftler interessant ist.

Die Einheimischen nennen diesen Wald "tanzender Wald" - weil die Baumstämme hier gebogen sind und schräg wachsen. Es sieht so aus, als ob die Bäume nach einer solchen Krümmung einfach brechen könnten, aber der Wald ist ziemlich gesund und unterscheidet sich nicht von anderen, abgesehen von der seltsamen Form der Stämme. Interessant ist auch, dass Wissenschaftler noch nicht herausgefunden haben, warum der Baum ab einer bestimmten Höhe seltsam zu wachsen beginnt, aber nicht mehr nach oben.

Fast jedes Land hat viele natürliche Attraktionen, aber wenn Sie sich für einen bestimmten Ort in den Ferien entscheiden, denken Sie daran, dass Sie im Wald nicht nur interessant, sondern auch nützlich sein können.

Тренировочные задания

Wortschatz

Welches Wort passt nicht in die Reihe?

a) der Wald, der Fluss, die Fabrik, der Baum, das Wildtier

b) die Natur, der Wald, die Holzindustrie, das Holz, die Luft

c) der Umweltschutz, der Wald, der Sauerstoff, die Luft, der Abfall

Стратегии выполнения заданий

Внимательно прочитайте предложенные слова/словосочетания, переведите их.

Вдумывайтесь в смысл предложения, прежде чем выбирать.

Выберите слово/словосочетание выбивающееся из логического ряда

Правильные ответы:

a) die Fabrik

b) die Holzindustrie

c) der Abfall

2.

Grammatik

Welches Wort passt in welchen Satz?

1.Der Wald a)_____Lebensraum für b)_____und auch als Erholungsraum c)______.

2. d)_____hat sowohl eine große Bedeutung für e)_____, sowie für f)_____, das heißt, für Klima, Wasser und Boden.

3.In den Wäldern g)______ein großer Teil der biologischen Vielfalt Deutschlands.

4.Für die Natur haben die Wälder eine h)______Funktion i)______.

5.Viele j)_______ sind auf den Lebensraum Wald angewiesen , ein Teil davon sogar auf k)________.

Стратегии выполнения задания

1. Внимательно прочитайте предложенные слова/словосочетания.

2. Проанализируйте, какой частью предложения или каким членом предложения является каждое слово/словосочетание. Подумайте, что может ему предшествовать в тексте или идти после него.

3. Проработайте таким образом весь текст. Возможно, у вас будут варианты для каких-то предложений. Выбирая окончательный ответ, помните, что восстановленный фрагмент должен соответствовать предложению по структуре и предложению и его ближайшему окружению по смыслу.

7. Обращайте также внимание на союзы, союзные слова и другие элементы, служащие для связи слов в предложении и организации текста, придающие ему логическую завершенность.

Правильные ответы:

  1. gilt als

  2. Tiere und Pflanzen

  3. für den Menschen

  4. Der Wald

  5. die Natur

  6. die Umwelt

  7. findet sich

  8. besondere

  9. als Lebensraum

  10. Pflanzen- und Tierarten

  11. ungestörte Wälder





Урок немецкого языка в 5 классе По теме: «Природа и мы. Сохраним природу

Общепедагогические задачи:

Образовательные задачи:

1). Систематизировать лексику на основе ассоциативных связей.

2). Учить аргументировать своё высказывание, давать совет, рекомендации.

3). Учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты.

4). Учить групповому обсуждению.

5). Учить связному монологическому высказыванию.

Развивающие задачи:

1). Развивать у детей любовь к природе, к окружающему миру.

2). Развивать критическое мышление учащихся.

3). Развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные задачи:

1). Прививать любовь к природе, окружающему миру

2). Привлечение внимания к значимости экологических проблем, воспитание экологической культуры школьников

Оснащение урока: раздаточный материал (рабочие листы, опорные схемы, карточки), картины художников.

Ход урока

На доске эпиграф: “Mächtige Natur um uns herum, ist fähig, mächtige Gedanken und Taten zu geboren’. - “Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки” Goethe.

I. Орг. момент.

Lehrer: Zuerst führen wir Brainstorming durch, damit euer Gehirn besser funktioniert. An der Tafel sind einige Bilder. Welche Assoziationen fallen euch bei dem Wort Natur ein? Sagt im Augenblick! Jede Gruppe nennt je 5 Wörter und schreibt sie an der Tafel. (1-2 мин.)

Nun, jetzt ist euer Gehirn fertig, weiter zu arbeiten.

Lehrer: Heute sprechen wir uber die Natur. Also, sagt, wie ist sie.

Lehrer:Ja, wirklich, die Natur (die Wälder, die Steppen, die Flüsse) sehen malerisch aus. Aber in unserer Zeit? Ist es auch so? Doch sagte unser Landesmann, der russische Schriftsteller und Dichter Sergey Timofejewitsch Aksakow die Zukunft der Natur mit solchen Worten voraus:

И люди набегут толпами,
Твоё приволье полюбя,
И не узнаешь ты себя
Под их нечистыми руками
И в глубь лесов, и в даль степей
Разгонят дорогих зверей.
Помнут луга, порубят лес,
Взмутят в водах лазурь небес!

УчительDie Natur auf unserem Planeten Erde ist in Gefahr. Wir mussen beim Umweltschutz mitmachen.
Die Natur schmuckt unser Leben,dient dem Menschen, ernahrt und heilt ihn.

Появляется рисунок «Планета плачет»

УчительWas ist eigentlich los?
Konnt ihr diese Fragen (russisch) beantworten?

После этого появляется схема «Экологические проблемы»

Die Lehrerin: Ökologische Probleme.Was fällt dir ein? Erzählt bitte.

Schüler 1: Wenn Kraftwerke und Autos Kohle und Benzin verbrennen, entstehen giftige Gase. Manche Gase machen den Regen sauer. Saurer Regen ist für Pflanzen, Wasser, Tiere und Menschen gefährlich.

Schüler 2: Die Luft an manchen Orten ist so verschmutzt, dass es gefährlich ist, sie einzuatmen. Verschmutzte Luft ist für Pflanzen, Tiere und Menschen schlecht.

Schüler 3: Fast überall sind das Wasser und das Grundwasser mit Müll und giftigen Stoffen verschmutzt. Wir wissen, dass es wichtig ist, Wasser sauber zu halten.

Schüler 4: Tiere und Pflanzen sind in Gefahr, weil man ihren Lebensraum zerstört und verschmutzt.

Schüler 5: Die Ozonschicht wird durch Gase zerstört, deshalb bekommt sie ein Loch.

Ученик 1: Die Luft an manchen Orten ist so verschmutzt, dass es gefahrlich ist, sie einzuatmen.
Ученик 2: Alles Leben auf der Erde braucht Wasser. Aber fast uberall ist das Wasser verschmutzt.
Ученик 3: Tiere und Pflanzen kommen in Gefahr, weil man ihren Lebensraum zerstort und verschmutzt hat.
Ученик 4: Es ist wichtig, den Wald zu schutzen, weil er die Sauberkeit der Luft sorgt.

 

УчительDer Mensch vernichtet Tiere und Pflanzen. Die Industribetriebe verschmutzen die Luft. Alle teilen inwischen denselben Atem: das Tier, der Baum, der Mensch. Der Mensch verhaltet sich so, al ser noch einen zweiten Planeten in Reserve hat.
Wie kann man folgende Probleme lösen.

2 карточки для команд и 2 для жюри

Problem

Was ist zu machen

  1. Sauer Regen;

  2. Luftverschmutzung;

  3. das Ozonloch;

  4. Wasserverschmutzung;

  5. Aussterbung der Tiere.

  1. Energie sparen;

  2. Weniger Auto fahren, umweltfreundliche Energiequellen benutzen;

  3. Den Tieren helfen;

  4. Die luft sauber halten, Bäume pflanzen;

  5. Wasser schützen, Wasser sparen.

III. Аудирование. (8 мин)

Die Lehrerin: Heute werden wir in einer Redaktion arbeiten, um die Nummer der Zeitung herauszugeben.

Alle Redaktionen bekommen viele Briefe von Lesern. Hier ein Brief:

«Natur schützen bedeutet Heimat schützen».

Unser Planet ist sehr alt. Viele Tiere und Pflanzen, die früher auf der Erde wuchsen und sie schmückten, gibt es jetzt nicht mehr. Sie sind verschwunden (исчезли). Der technische Progress hat leider die Verschmutzung der Umwelt mit sich gebracht. Flüsse, Seen und Meere sind jetzt verschmutzt. Auch die Luft ist verschmutzt. Viele Menschen, besonders Touristen, verschmutzen auch die Wälder, Felder, Flüsse, Seen. In allen Ländern der Welt kämpfen die Naturfreunde gegen die Verschmutzung der Umwelt und für den Schutz der Natur. Auch die Kinder wollen der Natur helfen und sie schützen. Sie sorgen für Tiere und Pflanzen. Sie füttern die Tiere. Sie nehmen an Aktionen aktiv teil. Sie arbeiten in Arbeitsgemeinschaften für Tierfreunde. Vielleicht wollen einige von ihnen nach der Schule Zoologen oder Tierärzte werden?

Раздаются карточки на понимание текста.

Ist es falsch oder richtig? Stimmt das oder stimmt das nicht?

  1. Unser Planet ist jüng.

  2. Alle Tiere und Pflanzen, die früher auf der Erde waren, sind bis heute erhalten.

  3. Flüsse, Seen, Meere sind jetzt verschmutzt.

  4. Die Touristen, verschmutzen Wälder, Felder, Flüsse, Seen.

  5. Alle müssen die Natur schützen.

  6. Die Kinder schützen auch die Natur.

  7. Die Natur schützen, bedeutet die Heimat schützen.

  8. Einige Kinder wollen Zoologen oder Tierärzte werden.



 IV. Работа с текстом (стр 161 упр 10 в))(5 мин)

УчительWir suchen im Text deutsche Aquivalente zu den russischen Satzen.

Ученик 1: Основная масса мусора закапывается.
Der meiste Mull wild also begraben.
Ученик 2: В некоторых городах недостаточно места, чтобы зарывать мусор. Там мусор сжигается и загрязняет воздух.
In manchen Stadten gibt es nicht mehr genug Platz, um den Mull zu begraben.
Ученик 3: Когда мы перерабатываем и избегаем мусора, то его становится намного меньше и это сохраняет нашу Землю зеленой.
Wenn wir Mull recyceln und vermeiden, dann gibt es viel weniger Mull, und das halt unsere Erde grun.
Ученик 4: Перерабатывание помогает экономить энергию и таким образом держать воздух в чистоте.
Das Recycling hilft Energie zu sparen und so auch die Luft sauber zu halten.

IV. Работа над проектом. (10 мин)

Wir beginnen unsere Arbeit an der Zeitung. Учащиеся определяют основные разделы газеты. В каждой группе есть журналист, фотокорреспондент и редактор.

Каждая группа имеет своё задание.

Die erste Seite: «Die Natur und der Mensch».

Die zweite Seite: «Ökologische Probleme unserer Stadt».

5. Итог урока (3 мин)
Учитель: Wie kaum man unseren Planeten schutzen? Ihr konnt diese Fragen (russisch) beantworten?

Ученик 1: Menschen uber okologische Probleme informieren.
Ученик 2: Wasser und Energie sparen
Ученик 3: Tiere nicht misshandeln
Ученик 4: seltene Pflanzen nicht pflucken
Ученик 5: an okologischen Akrionen teilnehmen.

Домашнее заданиеDie dritte und vierte Seiten sind leer. Das sind Briefseiten. Schreibt Briefe zum Thema «Die Natur braucht meine Hilfe». Das ist die Hausaufgabe.

Ich wünsche euch, liebe Kinder, dass eure Traumwünsche in Erfüllung gehen, feste Gesundheit, reinen Himmel über dem Kopf. Alles Gute! (1-2 мин.)

Литература:

  1. Бим И.Л. Шаги3: учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М. «Просвещение», 2006г.

  2. Бим И.Л., Каплина О.В. Немецкий язык. Сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М. «Просвещение», 2007г.



План-конспект урока

Учебный предмет: немецкий язык.

Класс: 5

УМК: «Немецкий язык. Бим И.Л. 5 класс.

Тема урока: «России Дикие животные».

Место и роль урока в изучаемой теме: десятый урок в разделе «Tiere»; формирование лексико-грамматических навыков письма.

Цель урока: Формирование навыков письменной речи по теме «России Дикие животные», используя структуры с глаголами sein, leben, в ходе решения проблемных задач.

Тип урока: Урок открытия новых знаний (урок формирования навыков письменной речи)

Задачи:

Познавательные:

  • Научить писать краткое сообщение по теме в рамках изучаемого языкового материала (5-6 предложений).

  • Научить называть животных и континенты по-немецки.

  • Научить отвечать на вопросы Wie ist er / es? Wie lebt er / es?

  • Научить называть цвет и размер животного, место его обитания.

  • Развивать навыки чтения, аудирования и говорения по теме урока.

Развивающие:

Совершенствовать произносительные навыки в процессе работы по формированию и развитию речевых навыков устной речи.

  • Для активизации и усвоения грамматических структур а) создавать речевые ситуации, соотнесенные с реальными объектами, б) прослушивать телефонный разговор с целью общего понимания информации.

  • Применять программу Power Point для создания презентаций по изучаемой теме.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и уважительное отношение к природе России.

  • Развивать чувства уважительного отношения к мнению собеседника.

  • Учить умению делать выбор и аргументировать его.

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, групповой, самостоятельный.

Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.

Ожидаемые результаты:

После проведения урока учащиеся смогут:

- называть животных и части России по-немецки;

- строить предложения с глаголом leben;

- слушать с целью общего понимания информации.

- делать краткое письменное сообщение по теме урока (5-6 предложений)

Оснащение урока: УМК «Немецкийязык. Горизонты», 5 класс, Аверин М. М., Джин Ф, компьютер (презентация к уроку, мультимедийный проектор), магнитофон, раздаточный материал (бланки с числами, бланки писем, карточки со словами для игры «Один из трёх»)

Этапы урока и их задачи.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Форма взаимодействия

УУД

Время.

I этап:

вводная часть - введение в тематику урока, настрой на начало урока.

Приветствует учащихся и гостей.


- Guten Morgen, Freunde!

Begrüßt unsere Gäste! Ich bin sehr froh heute alle hier zu sehen. Setzt euch!

  • Unsere Stunde beginnt und wir beginnen auch. Wir studieren das Thema "Tiere". Aber welche Tiere? Und wo leben sie? Das werdet ihr aus diesen Blättern wissen. Nehmt eure Blätter mit Zahlen und Bleistifte. Hört zu die Zahlen und verbindet sie. Ist die Aufgabe klar?

  • Что у вас получилось?

  • Верно. Но мы пока не знаем, как назвать этих животных по-немецки. Однако кое-что мы уже можем о них сообщить.

  • Ist es ein Haustier oder Wildtier?

  • Lebt dieses Tier in Afrika?

  • Lebt dieses Tier in Australia?

  • Wo lebt es?

  • Richtig. Wir haben ein Wildtier. Es lebt in Russland. Formuliert bitte das Thema unserer Stunde!

Обмениваются приветствиями друг с другом.

  • Guten Morgen!


- Es ist klar.

- Олень. Лось.

  • Wildtier.

  • - Nein.

  • Nein.


  • In Russland.


- Wildtiere in Russland.

Фронтальная: учитель-ученик;

Самостоятельная: ученик-оснащение; Фронтальная; индивидуальная.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

умение слушать, задавать вопросы и реагировать на вопросы собеседника

3 мин.

II этап:

основная часть.

1. Создание проблемной ситуации (а) Аудирование телефонного разговора; б) чтение письма) и поиск способов её решения.

Формирование лексического навыка по теме

  • Wir haben ein Telefongaspräch. Es ist Thomas. Hört zu bitte.

  • Und es ist die Postkarte aus Afrika. Wer kann diese Postkarte lesen?


Прослушивают разговор по телефону.


читают письмо и отвечают на вопросы учителя по их содержанию. Совместно с учителем определяют набор действий необходимых для написания ответного письма.

Фронтальная, индивидуальная.

Познававтельные

Умение структурировать знания, синтез - составление целого из частей

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

4 мин.

2. Формирование лексического навыка по теме

- Wollen wir diese Tiere kennen lernen! Hört zu und sprecht nach.

- Wer kann diese Wörter lesen?

- Übersetzen wir diese Wörter!

Отрабатывают произношение слов по заданному учителей образцу; семантизируют слова, используя различные способы.

Фронтальная, индивидуальная

Развивающие:

развитие языковой догадки, Познававтельные

нахождение искомого по составным частям, звуковому сходству


4 мин

3.

Развитие лексико-грамматического навыка говорения (а) повторение лексики по теме «Цвета и размеры», б) вопросо-ответное упражнение с опорой на образец )

-Und jetzt arbeiten wir in den Gruppen. Es ist die erste Gruppe und es ist die zweite Gruppe. Ihr bekommt die Karten mit den Wörtern. Nennt sie in 3 Sprachen - in Russisch, in Englisch und in Deutsch. Nennt auch die Tiere dazu.


б)- Macht eure Bücher auf. S. 32 Üb. 2. Seht die Karte und das Schema an und antwortet auf meine Fragen.

- Wie ist der Wolf und wo lebt er?


  • Wie ist der Amurtiger und wo lebt er?

  • Wie ist der Fuchs und wo lebt er?

  • Wie ist das Eihhörnchen und wo lebt es?


а)Учащиеся играют в игру «Один из трёх».

б)Учащиеся изучают образец, находят на карте животных,отвечают на вопросы учителя.

- Der Wolf ist groß und grau und lebt in Sibiria.


Групповая (две команды); Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:

умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

Действия нравственно-эстетического оценивания; национальной принадлежности и патриотизма.

5 мин.

4. Физминутка (отдых для глаз и настрой на работу)

- Und jetzt eine kleine Pause. Seht mir bitte an und macht. Und jetzt machr eure Augen zu und hört die Naturmusik. Предлагает учащимся выполнить упражнения для глаз, а затем закрыть глаза и прослушать звуки природы.

Выполняют упражнение, закрывают глаза и слушают расслабляющие звуки

Фронтальная


1 мин.

5. Развитие навыков письменной речи по теме.

- Ну, а теперь пришло время написать письмо Тому. Перед вами три варианта письма. Посмотрите на них и скажите, что нужно сделать в первом? А во втором? А в третьем? Какой вариант кажется вам наиболее легким? Сложным?

Приступайте к работе. У вас 3 минуты.

- Seid ihr fertig?

- Wer kann die Postkarte lesen?


Учащиеся составляют письменное высказываниепо одному из образцов.

  • Ja.

Затем несколько учащихся читают вслух свои сообщения.


Самостоятельная

Коммуникативные: владение письменной речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

Личностные: действия нравственно-эстетического оценивания.

6 мин.

III этап:

Заключительная часть - подведение итогов работы на уроке, рефлексия.

  • Unsere Stunde ist zu Ende aber unsere Postkarten sind noch nicht fertig. Schmückt sie mit Fotos oder Bilder zu Hause. Es ist Eure Hausaufgabe. Ist die Aufgabe klar?

  • Чему же мы сегодня на уроке научились? Что нового узнали? Что мы теперь умеем делать?

  • Выберите смайл, который подходит вашему настроению после нашего урока и прикрепите его на доску.

  • Ich bin sehr zufrieden mit euerer Arbeit. Aufwidersehen!


  • Es ist klar.

  • Говорят о том, чему научились на уроке


  • оценивают свое состояние.

- Aufwidersehen!

Фронтальная: учитель-ученик.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; проводить рефлексию своих действий.

2 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

(Modul 3) Stunde 14 Дата:

Класс: 5 А

Учебник: Horizonte 5, М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, «Горизонты»

Тема урока: Животные в России. Контроль аудирования.

Речевой материал:

лексический: Животные.

грамматический: личные местоимения, глагол haben, винительный падеж

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы обучающихся: самостоятельная работа, коллективная работа, работа в группах

Планируемые образовательные результаты:

предметные: уметь выполнять грамматические упражнения по заданной теме, отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить диалоги

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог;

В аудировании ученик получит возможность научиться:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников;

В чтении ученик получит возможность научиться:

  • читать текст с извлечением необходимой информации.

В письме ученик научится:

• выполнять лексико-грамматическое упражнение;

метапредметные: развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности

Оборудование: учебник, тетрадь










Этап

Содержание урока

Формируемые УУД

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный этап урока.

1.Begrüßung

Приветствие учащихся.

Guten Morgen!

1. Приветствие учителя.

Guten Morgen!

Регулятивные: волевая самореализация.



2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Tema und Ziel

Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.

Welches Datum ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

Fehlt heute niemand?

2. Hausaufgabe

Проверяет д/з

1. По картинкам определяют тему урока.

Формулируют цели и задачи урока.








2. Проверяют д/з

Личностные: действия смысловой организации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.











3

Введение в иностранную атмосферу



Mundgymnastik

1.Hören

S.30


2.Wiederholen



1. Учащиеся слушают



2. Учащиеся повторяют

П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Р: контроль в форме сравнения способа действия и его результата








4


1.Grammatik

Haben

S. 34

2. Lexik

Üb. S.


1.Коллективная работа

2.Самостоятельная работа




Р: постановка и формулировка проблемы.

К.: умение осознанно и произвольно строить высказывание

К: умение выражать свои мысли, анализ, синтез


5


Sprechen

Üb. S.



К.: умение осознанно и произвольно строить высказывание


6

Физкультминутка


Проводит физкультминутку

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle stehen wir.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle sitzen wir.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle springen wir.

Выполняют упражнения в разминке, повторяют лексику

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.


7


Lesen und Schreiben

Üb. S.

Üb. S.

Kontrollarbeit (Hören)


Выполняют упражнение

П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности


8

Подведение итогов урока. Выставление отметок

Zusammenfasung

Was lernen wir heute?


Ich kann


Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Записывают домашнее задание в дневник.

волевая саморегуляция























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее