«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

МАТЕМАТИКА и ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Тема урока: Подобные слагаемые

Цели: отрабатывать умение приводить подобные слагаемые, решать уравнения, развивать внимание и память. развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, приобщать к творчеству; пропагандировать здоровый образ жизни, формировать правильное отношение к своему здоровью.

Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения практических задач.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«МАТЕМАТИКА и ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Тема урока: Подобные слагаемые

Цели: отрабатывать умение приводить подобные слагаемые, решать уравнения, развивать внимание и память. развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, приобщать к творчеству; пропагандировать здоровый образ жизни, формировать правильное отношение к своему здоровью.

Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения практических задач.

  1. Орг. Момент

  2. Устный счет, сообщение темы урока.

  3. Закрепление изученного материала

  4. Физкультминутка

  5. Самостоятельная работа

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание. Оценка.

Ход урока.

  1. Орг. Момент

Здравствуйте! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Цель нашего урока вывести формулу здоровья через решение задач. Но прежде чем вывести эту формулу здоровья, давайте уточним, что, же такое здоровье. Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни.

Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года.

Эпиграфом к нашему уроку пусть служит народная мудрость:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

  1. Устный счет, сообщение темы урока.

Мы сегодня с вами будем решать примеры на приведение подобных слагаемых, решать уравнения.

Тема урока «Подобные слагаемые»

Приведите подобные слагаемые.

  1. 8а-11а

  2. -6b-3b

  3. f+f

  4. -7c+4c

  5. x+x

  6. -3d+8d

  7. 2k+3k-3k

  8. x+x+x+3x

Раскройте скобки

  1. 2-(a+b+c+d)

  2. 4-(a-b+c-d)

  3. 6(-a-b+c+d)

  4. 5-(-a-b-c-d)

  1. Закрепление изученного материала

  2. Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? Чтобы быть здоровыми, мы должны правильно питаться. Для организма важно наличие в рационе человека продуктов, содержащих необходимое количество витаминов. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов. Познакомимся с некоторыми из них. Совсем не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины живут рядом с нами.

  3. Решив примеры, вы узнаете, какие продукты богаты витаминами (текст на левом крыле классной доски, ответы на обратной стороне).

  1. Привести подобные слагаемые:

  2. Упростите выражение:

  3. 4y)-4(3x-2y)

    1. И

    1. П

    1. О

    1. К

    1. А

    1. О

    1. В

    1. Т

    1. Щ

    1. И

  1. Ответ: ОВОЩИ.(Работа в группе)

  2. Решить № 1286 (б) на доске и в тетрадях, № 1286 (а) – самостоятельно.

  3. Решение.

  4. а) 4х – 2а + 6х – 3а + 4а = 10х – а = 10 • (– 0,15) – 0,03 = – 1,5 – 0,03 = – 1,53;

  5. б) – 6,3m + 8 – 3,2m – 5 = – 9,5m + 3 = – 9,5 • (– 2) + 3 = 19 + 3 = 22.

  6. Решить № 1287 (б) на доске и в тетрадях.

  7. Решение.

  8. б) – 3 • (3у + 4) + 4 • (2у –1) = 0

  9. – 9у – 12 + 8у – 4 = 0

  10. – у –16 = 0

  11. – у = 16

  12. у = – 16.

  13. Ответ: у = – 16.

  14. Физкультминутка

  15. Для того, чтобы быть здоровыми необходимо делать каждый день зарядку. Давайте мы сделаем зарядку –только для глаз.

  16. Раз –налево, два – направо,

  17. Три –наверх, четыре — вниз.

  18. А теперь по кругу смотрим,

  19. Чтобы лучше видеть мир.

  20. Взгляд направим ближе, дальше,

  21. Тренируя мышцу глаз.

  22. Видеть скоро будем лучше,

  23. Убедитесь вы сейчас!

  24. А теперь нажмем немного

  25. А теперь нажмем немного

  26. Точки возле своих глаз.

  27. Сил дадим им много-много,

  28. Чтоб усилить в тыщу раз!

  29. Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

  30. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

  31. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

  32. Быстро поморгать.

  33. ***

  34. Самостоятельная работа

  35. Вариант-1(для слабых), Вариант-2(средн),Вариант3(для подготовленных)

    1. Вариант1.

    1. Упростите выражение:

    1. а) •(-2);

    2. б)(-2,4) •(-x) •(-5)

    3. 2. Приведите подобные слагаемые:

    4. а)

    5. б) ;

    6. в) .

    7. 3. Упростите выражение:

    1. Вариант 3.

    2. 1. Упростите выражение:

    3. а) ;

    4. б)

    5. в)

    6. 2. Приведите подобные слагаемые:

    7. 3. Упростите выражение: .

    8. 4. Найдите значение выражения: , если

    9. 5. Решите уравнение:

    1. • Вариант 2.

    2. 1.Упростите выражение:

    3. а) -4c•3d;

    4. б)-0,2a•(-3,1b)

    5. в)

    6. 2. Приведите подобные слагаемые:

    7. a) ;

    8. b)

    9. 3. Найдите значение выражения: 5(4a-3b)-2(5a-3b), если a=-0,3;b=0,7.

    10. 4. Решите уравнение:

  36. Проверка самостоятельной работы- ответы выводятся на экране.

  37. Дети оценивают себя.

  1. Подведение итогов урока.

  1. Что же входит в понятие здорового образа жизни? (отказ от вредных привычек; двигательный режим; правильное питание; закаливание; выполнение правил личной гигиены)

  1. Домашнее задание. Оценка.

  1. 1304 (д; е), № 1306 (е; ж; м), № 1307 (в; ж), № 1308 (а; б), № 1309.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее