«Зимний фестиваль знаний 2025»

Математика "Числовые выражения"

Конспект урока по математике на тему " Числовые выражения"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение: ОП-05.01

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение№ 0

Лист 0

из 7

Экз. №1







План-конспект

пробного урока по математике

на тему: «Числовые выражения»

проведенного в 2а классе

МБОУ СОШ №12 г. Брянска

студенткой группы 4нк-6

Болтушной Юлией Владимировной





Дата: 22.10.2015

Учитель: В.В. Аверичева

Методист: Н.А.Дудина

Отметка:






Брянск 2015


Тема: «Числовые выражения»

Цель: познакомить с понятиями «числовые выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

- познакомить детей с новыми понятиями: «числовыми выражение», «значение выражения»;

-совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;

-развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь учащихся.

План урока

  1. Орг. Момент

  2. Повторение ранее изученного материала

  3. Сообщение цели и темы урока

  4. Изучение нового материала

  5. Закрепление полученных знаний

1) Решение задачи

2) Составление и решение выражений

3) Решение выражений

  1. Подведение итогов урока

  2. Сообщение домашнего задания



План оформления доски.

2



2

2



1

3



4






1-Число, вид работы.

2-Карточки с новой темой

3-решение задач 4-числовые выражения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент


Обучающиеся готовятся к уроку.

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Повторение ранее изученного материала

- Открываем тетради, записываем число и классная работа.

-Устный счет:

- Сколько ушей у трёх котов?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!






6

8


1


1




5



Личностные: бережливость, аккуратность, пунктуальность. Метопредметные: выработать каллиграфическое написание цифр.

Сообщение цели и задачи урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим решать простые задачи и расставлять порядок действия в примерах.

-Так же познакомимся с новыми понятиями.

Обучающиеся слушают.

Регулятивные: определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания. целеполагание, определение задач урока

Изучение нового материала.

-На доске находятся записи, прочитайте их.

(15 + 4)-5 25 +о

15 – м (15–7) + 4

18 - в (6+6) – 3

-Разделите записи на группы и объясните почему вы так решили.











-А как еще можно назвать эти записи? (вывешиваю табличку на доску)


-Записываем в тетрадь числовые выражения.

-Давайте решим эти выражения, т.е найдем значение выражения. При этом расставим порядок действий в этих выражениях.

(Вывешиваю карточку)

Обучающиеся читают записи.




25+о (15+4)-5

15-м (15-7)+4

18-в (6+6)-3

Выражение, которое не можем решить и выражение которое можно решить.


Числовые выражения или просто выражения




(15+4)-5=19-5=14

(15-7)+4=8+4=12

(6+6)-3=12-3=9



Умение слушать, читать, писать и принимать информацию. Коммуникативные умения, регулятивные умения. Умение работать по плану, самоконтроль.

Закрепление изученного материала.

-Что бы узнать номер задания нужно отгадать загадку:


Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...

-Как вы думаете какой номер будем решать?

-Читаем условие задачи и делаем краткую запись на доске и в тетради.

-О чем задача?

-Сколько было машин на ремонте?

-Что еще сделали с машинами?

-Сколько машин поставили на ремонт?

-Сколько машин вернули после ремонта?

-Какой главный вопрос задачи?








-Как будем решать?

- Выберите из ниже данных выражение, которое составлено по этой задаче, и решите её.

-Записываем решение в тетради.

-А тебе составим эту задачу так чтобы подходило для решения другое выражение.










-Сколько было машин на ремонте?

-Что еще сделали с машинами?

-Сколько машин вернули с ремонта?

-Сколько машин поставили на ремонт?

-Какой главный вопрос задачи?







-Как будем решать?

-Записываем решение в тетради.

-Отметим ваше домашнее задание. 1вариант делает задачу с выражением 6+3+2, а второй делает с 6-3-2

-Внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чем он:

Цифру к цифре мы прибавим, 
Между ними крестик ставим. 
Намотай себе на ус: 
Этот знак зовется "плюс". 
 
Из цифры вычтем мы другую, 
Ставим черточку прямую. 
Этот знак мы узнаем, 
"Минус" мы его зовем. 

-Эти знаки помогут нам в решении задания под №3


-Что нужно сделать?





-Как будем решать?

-Записываем решения у доски и в тетради.


-Посмотрите на картинку и сосчитайте сколько на ней предметов.

-Найдем в учебнике упр№5

-Что нужно делать?




-Записываем решение в тетрадь.

Обучающиеся отгадывают




4




№4



О машинах.

6


Поставили на ремонт

3


2


Сколько машин стало в мастерской.


Было-6м.

Добавили-3м.

Вернули-2.

Стало-?


6+3-2=7







В мастерской было на ремонте 6 машин. Через день вернули с ремонта 3 машины, а 2 машины поставили на ремонт. Сколько машин стало в мастерской?



Вернули с ремонта.



Сколько машин стало в мастерской?


Было-6м

Вернули-3м

Добавили-2м

Стало-?

6-3+2=7








О знаках














Составить различные выражения из чисел и найти его значения.


(10+9)+1=20

(10-9)-1=0

(10+9)-1=18

(10-9)+1=2


5



Нужно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

12мм ‹1см

9см ‹1дм

56мин ‹1ч

1ч‹100мин

Уметь

соотносить между собой единицы длины,

коммуникативные умения;

Личностные: умение оценить уровень своих знаний по теме;

Регулятивные: умения сравнивать и делать выводы. Составлять обратные задачи.

Подведение итогов урока

-Что нового узнали на уроке?

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Что вам понравилось и не понравилось?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Коммуникативные умения, регулятивные: умения сравнивать и делать выводы.

Сообщение домашнего задания.

-Ваше домашнее задание №4 1вариант делает задачу с выражением 6+3+2, а второй делает с 6-3-2 и карточки.


Личностные: творческий характер домашней работы







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее