| Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский профессионально-педагогический колледж» | ||
Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики Условное обозначение: ОП-05.01 Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5) | Редакция № 1 Изменение№ 0 | Лист 0 из 7 | |
Экз. №1 |
План-конспект
пробного урока по математике
на тему: «Числовые выражения»
проведенного в 2а классе
МБОУ СОШ №12 г. Брянска
студенткой группы 4нк-6
Болтушной Юлией Владимировной
Дата: 22.10.2015
Учитель: В.В. Аверичева
Методист: Н.А.Дудина
Отметка:
Брянск 2015
Тема: «Числовые выражения»
Цель: познакомить с понятиями «числовые выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
- познакомить детей с новыми понятиями: «числовыми выражение», «значение выражения»;
-совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;
-развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь учащихся.
План урока
Орг. Момент
Повторение ранее изученного материала
Сообщение цели и темы урока
Изучение нового материала
Закрепление полученных знаний
1) Решение задачи
2) Составление и решение выражений
3) Решение выражений
Подведение итогов урока
Сообщение домашнего задания
План оформления доски.
2 |
|
1
3 |
4 |
|
1-Число, вид работы.
2-Карточки с новой темой
3-решение задач 4-числовые выражения
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Орг. момент |
| Обучающиеся готовятся к уроку. | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| |||
Повторение ранее изученного материала | - Открываем тетради, записываем число и классная работа. -Устный счет: - Сколько ушей у трёх котов?
|
6 8
1
1
5
| Личностные: бережливость, аккуратность, пунктуальность. Метопредметные: выработать каллиграфическое написание цифр. | |||
Сообщение цели и задачи урока. | -Сегодня на уроке мы продолжим решать простые задачи и расставлять порядок действия в примерах. -Так же познакомимся с новыми понятиями. | Обучающиеся слушают. | Регулятивные: определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания. целеполагание, определение задач урока | |||
Изучение нового материала. | -На доске находятся записи, прочитайте их. (15 + 4)-5 25 +о 15 – м (15–7) + 4 18 - в (6+6) – 3 -Разделите записи на группы и объясните почему вы так решили.
-А как еще можно назвать эти записи? (вывешиваю табличку на доску)
-Записываем в тетрадь числовые выражения. -Давайте решим эти выражения, т.е найдем значение выражения. При этом расставим порядок действий в этих выражениях. (Вывешиваю карточку) | Обучающиеся читают записи.
25+о (15+4)-5 15-м (15-7)+4 18-в (6+6)-3 Выражение, которое не можем решить и выражение которое можно решить.
Числовые выражения или просто выражения
(15+4)-5=19-5=14 (15-7)+4=8+4=12 (6+6)-3=12-3=9
| Умение слушать, читать, писать и принимать информацию. Коммуникативные умения, регулятивные умения. Умение работать по плану, самоконтроль. | |||
Закрепление изученного материала. | -Что бы узнать номер задания нужно отгадать загадку:
Кто-то ночью старый стул -Как вы думаете какой номер будем решать? -Читаем условие задачи и делаем краткую запись на доске и в тетради. -О чем задача? -Сколько было машин на ремонте? -Что еще сделали с машинами? -Сколько машин поставили на ремонт? -Сколько машин вернули после ремонта? -Какой главный вопрос задачи?
-Как будем решать? - Выберите из ниже данных выражение, которое составлено по этой задаче, и решите её. -Записываем решение в тетради. -А тебе составим эту задачу так чтобы подходило для решения другое выражение.
-Сколько было машин на ремонте? -Что еще сделали с машинами? -Сколько машин вернули с ремонта? -Сколько машин поставили на ремонт? -Какой главный вопрос задачи?
-Как будем решать? -Записываем решение в тетради. -Отметим ваше домашнее задание. 1вариант делает задачу с выражением 6+3+2, а второй делает с 6-3-2 -Внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чем он: Цифру к цифре мы прибавим, -Эти знаки помогут нам в решении задания под №3
-Что нужно сделать?
-Как будем решать? -Записываем решения у доски и в тетради.
-Посмотрите на картинку и сосчитайте сколько на ней предметов. -Найдем в учебнике упр№5 -Что нужно делать?
-Записываем решение в тетрадь. | Обучающиеся отгадывают
4
№4
О машинах. 6
Поставили на ремонт 3
2
Сколько машин стало в мастерской.
Было-6м. Добавили-3м. Вернули-2. Стало-?
6+3-2=7
В мастерской было на ремонте 6 машин. Через день вернули с ремонта 3 машины, а 2 машины поставили на ремонт. Сколько машин стало в мастерской?
6м
Вернули с ремонта. 3м
2м
Сколько машин стало в мастерской?
Было-6м Вернули-3м Добавили-2м Стало-? 6-3+2=7
О знаках
Составить различные выражения из чисел и найти его значения.
(10+9)+1=20 (10-9)-1=0 (10+9)-1=18 (10-9)+1=2
5
Нужно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно». 12мм ‹1см 9см ‹1дм 56мин ‹1ч 1ч‹100мин | Уметь соотносить между собой единицы длины, коммуникативные умения; Личностные: умение оценить уровень своих знаний по теме; Регулятивные: умения сравнивать и делать выводы. Составлять обратные задачи. | |||
Подведение итогов урока | -Что нового узнали на уроке? -Что мы сегодня делали на уроке? -Что вам понравилось и не понравилось? | Обучающиеся отвечают на вопросы. | Коммуникативные умения, регулятивные: умения сравнивать и делать выводы. | |||
Сообщение домашнего задания. | -Ваше домашнее задание №4 1вариант делает задачу с выражением 6+3+2, а второй делает с 6-3-2 и карточки. |
| Личностные: творческий характер домашней работы |