«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Математический бой"

Ход мероприятия "Математический бой"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Сценарий проведения

Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на математическом состязании.

В турнире принимают участие 2 команды. Давайте поприветствуем их. (Торжественный выход команд).

Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости помогут мне узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах.

Давайте познакомимся с членами жюри. Сегодня оценивать нашу игру будут___________________

Сегодня у нас не просто игра, а математический бой, и каждая команда будет строить снежную крепость, а помогать вам в этом будут ваши точные ответы. За правильные ответы вы будете получать снежный ком. А помощники будут крепить их на доску.

1. «Блиц-опрос» (разминка). За каждый правильный вопрос – 1 жетон.

  1. Сколько лет было 20-тилетнему 4 года назад? (16 лет).

  2. Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (4 ножки).

  3. Сколько букв в названии самого длинношеего животного? (5 букв, жираф).

  4. Сколько недель в месяце? (4 недели)

  5. Порядковый номер пятницы в неделе? (5)

  6. Наименьшее двузначное число? (10).

  7. Наибольшее трехзначное число? (999)

  8. Сколько ног, хвостов и рогов у одной коровы? (4 ноги, 1 хвост, 2 рога).

  9. Сколько рогов у трех коров? (6 рогов).

  10. Какие римские цифры состоят из двух палочек? (X и Ι Ι).

  11. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек).

  12. Сколько линии надо провести, чтобы разделить квадрат на четыре равные части? (2 линии).

2. «Минутка» (3 вопроса)

(За первый вопрос – 1 балл, за второй вопрос – 2 балла, за третий вопрос – 3 балла)

Время на размышления -1 минута.

1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин. А другой оборот за 100 мин. Как это объяснить?(1 ч. 40 мин. = 100 мин.)

2.(2 балла) Никита живет в своем доме вместе с папой. мамой и братом. А еще с ними живут собака, две кошки, два попугая и четыре золотые рыбки. Сколько всего ног у обитателей дома? (24)

3.(3 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? (3 ∙ 8 – 5)

3. Конкурс капитанов «Будь внимательным!»

как можно быстрее надо назвать и показать числа от 25 до 1, в порядке уменьшения.

(Человек из 2 команды сидит отвернутым)

4. «Лучший счетчик»

Найти сумму чисел:46и47. (93) Найти сумму чисел:36 и 57. (93)

Найти разность чисел:84 и 48.(36) Найти разность чисел:73 и 56.(17)

Во сколько раз 480 больше 8? (в 60) Во сколько раз 560 больше 8?(в70)

37 увеличить в 2 раза.(74) 38 увеличить в 2 раза.(76)

Из какого числа вычли 34 и получили 26? (60) Из какого числа вычли 28 и получили 52?(80)

Первый множитель25, второй множитель 4. Найти произведение.(100)

Первый множитель 26, второй множитель 4. Найти произведение.(100)

Перевести: 5м 8см=508 см Перевести: 6т24кг=1024…кг

Во сколько раз 2400 больше 6? 400 Во сколько раз 3200 больше 4?

ФИЗМИНУТКА

5. «Задачи-шутки»

1. Курица живёт три года. Сколько живёт полкурицы? (3)

2. Когда мы смотрим на число три, а говорим пятнадцать? (на часах)

3. Что будет с козой, когда ей исполнится семь лет? (пойдет восьмой год)

4. Палка имеет два конца. Сколько концов у половины палки? (2)

5. Что можно приготовить, но невозможно съесть?) (уроки)

6. Что легче 10 кг железа или 10 кг ваты? (одинаково)

7. Может ли страус назвать себя птицей? (не умеет разговаривать)

8.Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый? (3)

9. На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? (3)

10. На заборе сидело 6 воробьёв. К одному подскочил кот, чтобы схватить его. Но воробей вспорхнул на дерево. Сколько воробьёв осталось на заборе? (ни одного)

6. «Шифровальщики»

На экране показаны фигуры. Надо сосчитать количество фигур на экране и назвать: кр-38, пр-19, тр-24

На сколько треугольников больше, чем прямоугольников? (на 5)

Во сколько раза прямоугольников меньше, чем кругов? (в 2 р)

Проводится игра со зрителями

1. Каких камней не бывает в море? (Сухих)

2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

4. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

6. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)

7. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)

8. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?(5 кг)

8. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)

9. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)

11. Какой рукой лучше размешивать чай: правой или левой? (Чай размешивают ложкой)

12. 7 плюс 5 как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)

7. «Крокодил»

Болельщиков от каждой команды должны объяснить своей команде слово (понятие). Чем больше слов отгадает команда, то и получает снежный ком.

Она может быть в клетку или в линейку. (тетрадь)

С ее помощью мы можем начертить прямую линию. (линейка)

В нем мы храним письменные принадлежности. (пенал)

С ее помощью мы можем записать решение задачи (ручка)

Когда мы ее получаем, то нас могут хвалить или ругать. (оценка)

Мы их используем при счете. (цифры)

Действие, обратное умножению. (деление.)

Сумма длин всех сторон. (периметр.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Награждение команд

























На сколько треугольников больше, чем прямоугольников?

Во сколько раза прямоугольников меньше, чем кругов?

На сколько треугольников больше, чем прямоугольников?

Во сколько раза прямоугольников меньше, чем кругов?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее