«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мастерская чудес

Календарно-тематическое планирование внеурочного цикла для 2 класса

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17 с.Кручёная Балка




Утверждаю:

директор МБОУ СОШ №17

с.Кручёная Балка

приказ от 30.08.2021 №159

___________ В.Б.Криворотов






Рабочая программа


курса внеурочной деятельности «Мастерская чудес»

2021-2022 учебный год

Класс

Количество часов: 33

Учитель: Казанцева Оксана Васильевна












Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская чудес» составлена на основе методических рекомендаций программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозиной: Москва, Академкнига. 2019г.


Пояснительная записка

Данная программа курса «Мастерская чудес» для 2 б класса общеобразовательной школы составлена на основе методических рекомендаций программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозиной: Москва, Академкнига. 2019г. и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приложением к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Областным законом от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

  • Календарным учебным графиком МБОУ СОШ №17 с.Крученая Балка на 2021-2022 учебный год;

  • Расписанием занятий внеурочной деятельности МБОУ СОШ №17 с. Кручёная Балка на 2021-2022 учебный год.

Цель - формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности  посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей. воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи :

  • формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, проектных, конструкторско-технологических, коммуникативных;

  • деятельности: изготовление игрового материала, флористики, декупажа, бумагопластики, дизайна.

  • развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Роль и место курса в образовательном процессе.

Курс внеурочной деятельности «Мастерская чудес» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитана на 34ч во 2 классе, 1 ч занятий в неделю (34 недели).

Согласно расписания МБОУ СОШ №17 с.Кручёная Балка на 2021 — 2022 учебный год программа составлена на 33 часа и реализуется полностью.


1 четверть – 8 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть –10 часов

4 четверть – 8 часов

За год – 33 часа































Содержание программы


Введение в программу- 2 часа

Вводное занятие. Новые направления декоративно-прикладного творчества. Знакомство с программой курса. Требования по технике безопасности при работе с инструментами. Правила поведения. Оборудование рабочего места. Правила техники безопасности труда и личной гигиены.

Практическая работа: Организация рабочего места, экономное использование материала, выбор инструментов.

Поделки из природного материала- 3 часа

Демонстрация образцов, иллюстраций, дидактического материала. Ознакомление с природным материалом: палочками, ракушками, ягодами рябины, семенами тыквы, арбуза, ягодами шиповника, листьями разных деревьев.

Практическая работа: Использование естественной формы фактуры природного материала. Изготовление поделок, соединение отдельных частей при помощи клея ПВА, ниток. Освоение приемов резания ножницами, склеивания, нанизывания ягод.

Аппликация- 5 часов

История возникновения техники аппликации. Работа по трафарету, способы скрепления деталей. Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету. Плоскостные и объёмные – сходство и различие. Знакомство с видами бумаги: чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и бархатная; картоном цветным, тонким, упаковочным; открытками, салфетками, фантиками. Выбор картона и бумаги.

Практическая работа: Разметка и измерение бумаги разной по фактуре, плотности и цвету. Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток. Работа по выкройке и чертежу. Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона. Сборка и оформление игрушки.

Квиллинг- 4 часа

История возникновения техники квиллинга. Материалы и инструменты. Правила работы с бумагой в технике квиллинга. Квиллинг (транслитерация английского слова quilling, которое происходит от слова quill, означающего «птичье перо») — искусство бумагокручения. Это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей плоскостные или объемные композиции.

Практическая работа: Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток.

Объемное торцевание бумагой- 10 часов

История возникновения техники. Приемы работы. Материалы и инструменты. Рассматривание образцов. Торцевание из бумаги – несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например, незаточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Торцевание из бумаги бывает:

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

Практическая работа: изготовление объёмных поделок, оформление их, используя бусы, бисер, стеклярус, гофрированную бумагу.

Гофрирование- 4 часа

Ознакомление с техникой выполнения изделий – гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.

Практическая работа: Скручивание бумаги в трубочки, создание флористических композиций.

Картины с использованием пайеток- 3 часа

Ознакомление с техникой составления картин с использованием пайеток. Рассматривание образцов.

Пайетка – (фр.Paillette) золотая песчинка, золотинка— блёстка, плоская чешуйка из блестящего материала, обычно с отверстием для продевания нитки. Используется как элемент украшения или дизайна одежды, в традиционных и  современных техниках вышивки, плетёных изделий, изделий из бисера. Пайетки бывают разных размеров и форм (круглые  и фигурные),  самой разнообразной цветовой гаммы, россыпью и на нитях.

Практическая работа: составление картин с использованием пайеток, освоение приёмов крепления пайеток с помощью офисных булавок. Оформление поделок.

Симметричное вырезание- 2 часа

Ознакомление с техникой симметричного вырезания, знакомство с художниками-графиками (Д. Евреинов, А. Бенуа, Д. Митрохин и др.). Выполнение декоративных симметричных композиций на темы. Смысл приема в складывании бумаги пополам, нанесении рисунка и вырезании сразу 2-х или более слоев. После раскрытия сгиба получается симметричная фигура. Из таких фигур составляется композиция. Основные типы симметричного вырезания и их классификация предполагают равенство на основе совместимости, или зеркальности, сторон. Наиболее простой тип — это зеркальная, или боковая, симметрия, основанная на сходстве двух половин фигуры, распределенных одна относительно другой как предмет и его отражение в зеркале. Воображаемая плоскость, которая делит такую фигуру пополам, и есть плоскость симметрии. Этот тип симметрии можно рассмотреть на примере строения таких объектов, как листья, цветы тюльпана, колокольчика, крылья бабочки, стрекозы, расположение рук и ног человека

Практическая работа: правильное складывание бумаги и вырезывание симметричных фигур из бумаги.







































Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Основное содержание

про плану

фактически

Введение в программу- 2 часа

1 четверть — 8 часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с инструментами.

1

03.09.21


Назначение инструментов, используемых в работе. Правила внутреннего распорядка. Обязанности обучающихся. Организация занятий. Содержание рабочего места.

2

Экскурсия в природу.

1

10.09.21



Сбор природного материала.

Работа с природным материалом- 3 часа

3

Изготовление композиций из засушенных листьев.

1

17.09.21



4

Составление композиции из резаных листьев с учетом подбора цвета по замыслу детей.

1

24.09.21



5

Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев). Композиция на жесткой основе

1

01.10.21



Аппликация — 5 часов

6

История возникновения техники аппликации. Инструктаж по технике безопасности. Виды аппликаций.

1

08.10.21


Техника безопасности при работе с инструментами (ножницы).

7

Композиция «Цветы в вазе». Полуобъёмная аппликация.

1

15.10.21


Приемы крепления деталей.

8

Аппликация «Цветущее дерево».

1

22.10.21


Смешанная техника аппликации.

9

2 четверть- 7 часов


Аппликация «Ромашки из полосок».

1

12.11.21


Аппликация из готовых форм.

10

Объёмная аппликация из ладошек.


1

19.11.21



Гофрирование- 4 часа

11

Гофрокорзина.

1

26.11.21


Техника создания гофротрубочек.

12

Ель из гофротрубочек.

1

03.12.21


Композиция из одинарных гофротрубочек.

13

Композиция «Чудо-дерево».

1

10.12.21


Композиция из двойных гофротрубочек.

14

Корзиночка с цветами. Цветы из гофротрубочек.


1

17.12.21


Создание флористических композиций в смешанной технике.

Квиллинг- 10 часов

15

История возникновения техники квиллинга. Материалы и инструменты.

1

24.12.21


Организация рабочего места. Правила работы с бумагой в технике квиллинга. Разработка работы, подбор цветовой гаммы.

16

3 четверть-10 часов

Композиция «Разные ромашки».

1

14.01.22


Изготовление цветка, скручивая и защипляя заготовку капелькой и листочком. Закрепление элементов на основу.

17

Композиция «Ромашковая вазочка». Создание единой композиции.

1

21.01.22


Создание единой композиции.

18

Мини торт в технике квиллинга.

1

28.01.22


Изготовление эскиза работы. Подбор цветовой гаммы.

19

Композиция «Цветы».

1

04.02.22


Изготовление эскиза работы. Зарисовка карандашом работы. Подбор цветовой гаммы на работу. Изготовление заготовок на объемную работу.

20

Композиция «Корзина с цветами».

1

11.02.22


Изготовление эскиза коллективной работы, подбор цветовой гаммы.

21

Декор шкатулки в технике петельчатого квиллинга.

1

18.02.22



22

Яйцо в технике квиллинга.

1

25.02.22


Создание объёмной композиции.

23

Корзинка в технике квиллинга.

1

04.03.22


Закрепление элементов на эскиз.

24

Валентинка.


1

11.03.22


Создание плоскостной композиции.

Объёмное торцевание бумагой-4 часа

25

История возникновения техники. Приемы работы. Материалы и инструменты.

1

18.03.22



26

4 четверть-

Композиция «Валентинка».

1

01.04.22


Объёмное сплошное торцевание из гофрированной бумаги.

27

Композиция «Корзина с цветами».

1

08.04.22


Объёмное торцевание из бумаги по контуру.

28

Композиция «Сердце».

1

15.04.22


Создание объёмной открытки.

Работа с пайетками- 3 часа

29

История возникновения техники. Приёмы работы. Материалы и инструменты.

1

22.04.22



30

Составление композиций (картин) по схеме из пайеток

1

29.04.22



31

Объёмные игрушки. Яйца, пингвин, киска, мишка.

1

06.05.22



Симметричное вырезание- 2 часа

32

Символ года. Симметричное вырезание различных фигур.

1

13.05.22


Назначение инструментов, используемых в работе. Требования по технике безопасности при работе с этими инструментами.

33

Корзинка-восьмёрка.

1

20.05.22


Симметричное вырезание на едином листе симметричных отверстий. Организация выставки поделок.




















Планируемые результаты


Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию);

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности:

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: u1076 делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений

  • иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

  • По художественно-творческой изобразительной деятельности:

  • знать особенности материалов (изобразительных и графических),используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

  • Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • устанавливать аналогии.

Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность научиться:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать систему универсальных учебных действий;

  • сформировать навыки работы с информацией.


























Результаты освоения и система оценки


Составление альбома лучших работ. Проведение выставок работ учащихся в классе.Участие в городской выставке детского прикладного и технического творчества.









































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Список литературы для учителя.

1.Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозиной: Москва, Академкнига. 2019г.

2.Гомозова Ю.Б. Праздник своими руками

3.Долженко Г.100 поделок из бумаги.

4.Дюмина Г. Уроки детского творчества.

5.Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru.

6.Интернет-ресурс: Рукодельная рассылка с лучшими мастер классами.

7.Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни.

8.Перевертень Г.Н. Самоделки из разных материалов.

9.Хвостова Д. Большая книга поделок.

Список литературы для обучающихся

1.Васильева Л. Уроки занимательного труда.

2.Корнеева Г. Бумага. Играем, вырезаем, клеим.

3.Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни.

4.Морозова О.А. Волшебный пластилин.

5.Нагибина М. Из простой бумаги мастерим как маги.

6.Проснякова Т.Г. Уроки мастерства.











































СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ СОШ № 17 с.Кручёная Балка

от 27 августа 2021 года №1

________________ Казанцева О.В.

Подпись руководителя МО Ф.И.О.

Заместитель директора по ВР ______________ Горбатовская Н.А.

Подпись Ф.И.О

28 августа 2021 года



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее