Мастер класс Сальниковой Р.А.
"Учись играя"
Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы:
Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
Я остановилась на игровом методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности учащихся.
- Сегодня я предлагаю принять участие в игровой ситуации. Мы вместе с вами, мои уважаемые участники, посетим агентство по организации и проведению праздников. И в рамках реальной ситуации предлагаю вам рассмотреть категории игр, которые являются эффективными в учебной деятельности.
Итак, представьте что я менеджер агентства. Добро пожаловать!. Сегодня у нас есть для вас несколько уникальных предложений. У каждого праздника есть что то свое, своя изюминка, вот представьте себе образ "Нового года". Что вы видите? (елка, дед мороз...) А теперь обратите внимание на экран. Я представлю вам изображения праздников организацию которых мы предлагаем, а вы постарайтесь догадаться о каком из них идет речь и поднять карточку с его названием.(ДЕМО)
St. Valentine's Day
April Fool's Day
St. Patrick's Day
May Day
Mother's Day
Christmas
Halloween
Скажите мне пожалуйста, уважаемые коллеги, а как вы создаете эмоциональный настрой на ваших уроках? (интересный жизненный факт, можно задать проблемный вопрос). Этап эмоционального настроя очень важен при проведении урока в игровой форме, т.к. такой настрой снимает страх, создает ситуацию успеха.
Перейдем к первой категории "Лексические игры". Вернемся в наше агентство, я предлагаю обратить внимание на доску. На экране будут представлены даты проведения праздников. Вам предстоит соотнести название праздника с его датой. (исполнение). На данном этапе я привлекаю ИД. Она помогает сократить время и предоставляет возможность учащимся немного подвигаться. (ДЕМО)
Прием "match" (соотнеси), который вы только что просмотрели был основан на знании календарных праздников, решает такую задачу как: развитие мышления, логики, памяти. Я как учитель иностранного языка могу представить этот прием как слово - перевод, слово - картинка, буква - звук. На других предметах прием "соотнеси" так же успешно может быть использован.
Наше агентство предлагает заранее подумать о подарках к празднику - gifts (repeat please). (ДЕМО)
Что же люди обычно дарят на праздники?
- конфеты, книги..
Look at the screen. There are some most popular gifts. Listen and translate. (ДЕМО)
- a cake
- flowers
- a box of chocolate
- books
- a photo album
- a CD
- computer games
- toys
- hand-made gifts
Доказано, что новые слова запоминаются легче если за ними стоит зрительный образ. Предлагаю проследить эффективность этого приема - сопоставление зрительного и буквенного образов.
Для этой работы нам необходимо объединиться в две группы. У вас на столах карточки с названиями некоторых предметов. За 1 минуту предлагаю собрать present bags (пакеты с подарками). В present bag вы можете сложить только те предметы которые могут быть подарками.
Обращение к залу. Этот игровой прием относится к группе "дидактические игры". Основная цель игры - развитие умения классифицировать, распределять на группы предметы и понятия, находить лишнее. Такие задания так же позволяют развивать и критическое мышление. При этом при введении новой лексики эта работа предпочтительнее в группах. Здесь так же присутствует дух соперничества, который имеет очень положительную мотивацию.
Уважаемые коллеги, а теперь я порошу вас озвучить содержимое ваших present - bags. (ответы).
Если мы заговорили о подарках, то закономерно рождается вопрос:
- Как правильно и вежливо реагировать на подарки? Плавно перейдем к "сюжетно-ролевым" играм. Уважаемые участники, выберите подарок и попробуйте составить диалог. Look at the screen. Используйте данные выражения.
Gift-receiving (тот кто получает):
Thank you very much.
Thanks a lot.
I’m happy to have it.
I’m so grateful to you…
Gift-giving (тот кто дарит):
You are welcome.
Don’t mention it. (не за что)
I was happy to do it.
It was my pleasure.
Обращение к залу. Использование готовых реплик хорошо помогает при формировании диалогической речи. В рамках реальной ситуации учащиеся имеют возможность активизировать коммуникативные навыки, осваиваются навыки вежливого обращения.
Уважаемые коллеги представим свои диалоги. (ответы) Thank you! и мы продолжаем.
Итак, наше агентство по организации праздников предоставляет выбор декораций к предстоящим праздникам. Уважаемые коллеги, ваша задача распределить данные символы по 4 группам, Christmas, Halloween, St' Patric's day, St Valentines day. (ДЕМО).
Обращение к залу: Данные лексический набор является пассивной лексикой и не требует полного запоминания, усвоение происходит на ознакомительном уровне. Этот игровой прием осуществляет эстетическое воспитание в непринужденной форме, направлен на развитие логического мышления, способствует овладению языком в занимательной форме.
Следующий игровой метод отнесем к группе "грамматические игры", с его помощью ведется отработка лексики и грамматических структур. Итак, попытаемся выяснить какой подарок находится in the box. Уважаемые коллеги, задаем вопрос используя структуру Is it..? (ДЕМО)
Обращение к залу: На уроках дети с удовольствием принимают участие в данной игре, ради победы у них открываются самые закрома памяти, осуществляется извлечение информации из долговременной памяти.
Напоминаю что агентство осуществляет организацию праздников по различным тематикам: a costume party, a tea party, a disco party, a karaoke party. (ДЕМО) Я думаю что каждый из вас уже определился с праздником, поэтому сейчас я предлагаю вам объединиться в группу, выбрав флайер того праздника который мечтаете отпраздновать. Право стоит подумать и определиться какой из вариантов подойдет всем участникам группы. А пока вы думаете, я вас оставлю на минутку чтобы пообщаться с нашими потенциальными клинетами.
Игра всегда предполагает принятие решений. На данный момент наши участники, работая в группе, учатся принимать решение, преодолевая некие противоречия, какие противоречия могут возникнуть? Это прежде всего противоречие между мненим группы и моим собственным, так же противоречия между предлагаемой информацией и моим собственным мнением. И сейчас я предлагаю вам посмотреть как справились с этим заданием наши участники и предложить оценить им самим. (ДЕМО)
- Участники вы готовы? Замечательно. Итак, давайте попробуем оценить как вам удалось договориться между собой. Если проблем не возникло вы поднимаете самое спелое красное яблоко, если были трудности - желтое, если договориться не удалось то зеленое. Итак, пожалуйста покажите ваши яблоки.
Уважаемые коллеги мы рассмотрели категории игр и наши игра практически подходит к концу. Мы подошли к важному этапу - рефлексия. Но прежде всего я попрошу назвать праздник который вы выбрали и направление вечеринки.
Обобщение пройденного материала может осуществляться разными способами. Я хочу вам представить прием "Пустая чаша". Он позволяет учащимся воочию увидеть весь объем полученной информации. Итак, заполним чашу словами с которыми мы познакомились на занятии. (ДЕМО).
Итак уважаемые клиенты, спасибо вам большое, ну а мы подведем итог проделанной работы.
Сегодня у вас была возможность убедиться в том что игровые приемы способствую лучшему усвоению знаний, делают обучения ярким и непринужденным, помогают развитию мыслительной и творческой деятельности. Участники сами учились принимать решения и делать выводы. Я очень надеюсь что те игровые приемы которые вы сегодня пронаблюдали пригодяться в вашей деятельности. Еще раз вам спасибо за участие, а вам спасибо за внимание.