Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Волгоградская школа-интернат №1»
Мастер – класс
Тема: «Нетрадиционные методы физической реабилитации».
Учитель ФК: Каныгина Нина Александровна
Волгоград
2017
Дата: 25.10.2017
Тема: «Нетрадиционные методы физической реабилитации. Дыхательная система А.Н. Стрельниковой».
Цель занятия: знакомство с парадоксальной системой Стрельниковой.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с дыхательной системой Стрельниковой;
2. Способствовать овладению техникой правильного дыхания;
3. Развивать ЖЕЛ в сочетании с движениями туловища.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение занятия:
Оснащение занятия ТСО (компьютер, колонки).
Музыкальный материал.
Раздаточный материал (комплекс упражнений).
Используемые педагогические технологии:
-коррекционно-развивающие: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на развитие общей моторики.
Методы и приемы:
- словесные (беседа);
- наглядные (самостоятельный показ).
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя |
Вводная | Приветствие. Создание эмоционально-положительного настроя на занятие. - Здравствуйте! Прежде чем мы начнем занятие, необходимо познакомиться. Игра «Снежный ком» Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое.
- Молодцы! Теперь я вижу, что все готовы дружно и активно продолжить заниматься! (Организационно-методические указания. По кругу стоят стулья в количестве 10 штук. Участники занимают места, проводящий находится в кругу стоя). |
Основная | Введение в тему. Не секрет, что самыми распространенными на сегодняшний день заболеваниями считаются заболевания дыхательных путей. Такой подъем заболеваемости связан в первую очередь с постоянно увеличивающейся загрязненностью окружающего воздуха, курением, аллергические заболевания, передающиеся по наследству. Способов борьбы с этими явлениями существует разнообразное множество. Одним из самых популярных в последнее время методов лечения является дыхательная гимнастика. Сегодня я вам покажу элементы дыхательной системы по Стрельниковой. Гимнастика очень простая, она привлекает своей доступностью и своим положительным эффектом на организм. -Как метод лечения: ее нужно делать два раза в день: утром и вечером до еды или через час-полтора после еды. -Как метод профилактики: по утрам вместо общепринятой гимнастики или вечером, чтобы снять дневную усталость. Правила выполнения упражнений
Сейчас я вам покажу все 12 упражнений базового цикла. Кому сложно можно оставаться на своих местах и выполнять как вам более удобно и комфортно. 1.Упражнение «Ладошки» И.п. стойка ноги врозь, показать ладошки «зрителю», локти опустить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Выдыхаем свободно через рот. Акцентируем свое дыхание только на вдохе, мы нюхаем воздух, как будто разыгрываем актерский этюд «Пожар», «Гарью пахнет!», «Тревога!» Понятно как?! Вот смотрите, сжимаем и вдох, выдох совершенно свободный. Частота вдохов соответствует около 2х вдохов в секунду (чуть меньше, чуть больше – это зависит от вашей подготовки организма). Таких упражнений «Ладошки» всего за одно упражнение за гимнастику нужно сделать 96 раз, но можно разбить на 3 круга по 13 упражнений по 32 раза. Когда вы начинаете, будет очень сложно, поэтому можно разбивать этот цикл на количество кратное 8, допустим 4 раза вдоха (показываю) и сделать паузу несколько секунд. Можно 8, 16, 24, 32… (Выполнить упражнение полностью 8 раз) 2.Упражнение «Погончики» И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, кисти зажаты в кулак. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу при этом во время толчка кулаки разжимаются (показываю). Вдыхаем на броске вниз. (Выполнить упражнение полностью 8 раз) 3.Упражнение "Насос" (накачивание шины) И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена. Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона (показываю). Ваша грудная клетка в таком положении сжимается и на сжатой грудной клетки выполняется вдох. Посмотрите, мы сделали 3 упражнения, они просты, их легко запомнить и не запутаться. Если вам тяжело считать, попробуйте считать в комнате по углам 8 вдохов на один угол, 8 на другой и так далее, мысленно и у вас получится 32 раза, т.е. упражнение одного круга.
4.Упражнение «Кошечка» И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях. Выполняем упражнение налево (как можно дальше), чуть приседаем, хватаем воздух и одновременно вдыхаем. Тоже вправо. (показываю) вы поворачиваетесь, нюхаете воздух слева и хватаете. Одновременно разрабатывается позвоночная мышца, коленные суставы. (Выполнить упражнение полностью 8 раз) 5. Упражнение «Обнимашки» И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях квадратом около груди. На вдохе обнимаем себя (показываю). В момент обнимания воздух вдыхаем. (Выполнить упражнение полностью 8 раз)
6.Упражнение «Большой маятник» Оно совмещает 2 упражнения насос и обнимашки. Когда мы наклоняемся вниз – вдыхаем, выпрямляемся делаем обнимашки и опять вдыхаем в промежутке делается выдох. Т.е. вот таким образом. (Выполнить упражнение полностью 8 раз) В нашем особом образовательном учреждении созданы максимальные условия образования. Помимо основных уроков ФК имеется 2 специально-медицинские группы и группы лечебной физической культуры. Дети помимо основного диагноза имеют несколько сопутствующих, при которых запрещены абсолютно любые физические нагрузки. Достоинство данной методики состоит в том, что показана практически всем и имеет большой спектр действия: нормализация дыхания; восстановление голоса (голос-главный инструмент педагога); улучшение самочувствия; оздоровление организма без медикаментов (особенно при аллергии и бронхиальной астме); профилактика заболеваний верхних дыхательных путей; развитие легких и укрепление мышц; снятие усталости; снижение артериального давления. Т.к. в общеобразовательных учреждениях таких условиях не создано, данную методику вы можете использовать на физкультпаузах и физкультминутках. А теперь продолжаем занятия по изучению упражнений. 7. Упражнение «Повороты» И.п. – основная стойка повороты головы направо, налево. При повороте в крайней точке мы делаем вдох. Упражнения на мышцы шеи. Будьте внимательны и осторожны это упражнение непростое у многих начинается кружится голова, необходимо сделать небольшую паузу. 8. Упражнение «Ушки». Данное упражнение также на мышцы шеи. Выполняем наклон головы влево, вправо и вдох (показываю). (Выполнить упражнение полностью 8 раз)
9. Упражнение «Маленький маятник». И.п. тоже. Выполняем наклон головы вперед и назад. Делаем вдох внизу и вверху. (Выполнить упражнение полностью 8 раз)
10. Упражнение «Перекаты». И.п. – правая нога вперед, левая назад на одной линии. Выполняем приседание на переднюю ногу, т.е. переноси вес тяжести на одну, задняя удерживает равновесие и делаем вдох, затем приседанием на заднюю ногу вес тела переноси назад – вдох в промежутки мы спокойно выпускаем воздух. Акцент только на вдохе. Посмотрите, как это будет выглядеть. Потом меняем ногу и делаем тоже самое. (Выполнить упражнение полностью 8 раз) 11. Упражнение «Шаги вперед». И.п. – основная стойка. Поднимаем правую ногу, выполняем приседание на левой - вдох, тоже другой. (Выполнить упражнение полностью 8 раз) 12. Упражнение «Шаги назад». Упражнение заключительное. И.п. – основная стойка. Приседаем на одну ногу, а вторую поднимаем назад - вдох, стараемся пяткой достать ягодиц. (Выполнить упражнение полностью 8 раз)
|
Заключительная | В завершение хочется отметить, что происходит, когда мы выполняем данный комплекс. Кислородом насыщается легкие, у нас разворачиваются самые дальние уголки легких альвеолы, которые в обычном дыхании слабо работают. Кровь насыщается кислородом, что дает дополнительное питание наших мышцам и клеткам. Практикуя, данную методику вы почувствуете прилив сил, бодрости и энергии. Освоив подходящую для нас гимнастику, мы сможем избавиться от многих проблем со здоровьем. И я очень надеюсь, что занятие было интересным и полезным. А для того, чтобы освоить данную методику я вручаю вам вот такую памятку. |