Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Итатская коррекционная школа – интернат»
(МКОУ «Итатская коррекционная школа – интернат»)
Гольченко Галина Ивановна
учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие
Мастер-класс по экологии «Сделаем планету чистой»
Цель:
- Развитие и воспитание у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бросового материала.
- Знакомить с приемами изготовления поделок из бросового материала.
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Материал: пластмассовые ложки, клей ПВА, кисточки, заготовки из гофрированной цветной бумаги, изолента зеленого цвета, ножницы.
Ход мероприятия:
1.Орг. момент
( Музыка. Звуки леса.)
У. Наша планета – это общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
Должны беречь мы этот дом.
- А что такое планета Земля? (ответы детей)
В. – Да, планета Земля – это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самый маленький жучок – тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает нам все необходимое для жизни. Нужно лишь научиться правильно всем пользоваться.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде всё по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.
И при всей огромности обучает скромности.
У. – Долгая, счастливая, а главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы. Мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем птичьи гнезда. Человек губит природу, загрязняет воздух и воду отходами и мусором.
В. – Ребята, а вы когда–нибудь замечали свалки мусора недалеко от вашего дома или на вашей улице?
- Скажите, это хорошо или плохо? На свалках бывает много собак, там могут жить крысы. Рядом со свалкой нельзя жить человеку – ведь там очень много микробов. А крысы, которые там живут, являются переносчиками опасных болезней.
У. – Чтобы найти решение проблемы как сделать нашу планету чистой, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Согласны?
Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны его представить, увидеть мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Закройте глаза и представьте, что перед вами лесная поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их не сразу можно увидеть, поэтому траву нужно осторожно раздвигать руками. (звучит веселая музыка)
В. – Удобно и легко вам собирать ягоды? Откройте глаза…
(Звучит музыка – звуки леса, появляется Лесовичок)
В. – Не волнуйся, Лесовичок, мы сейчас все уберем, а заодно и посоревнуемся.
Лес-ок – Спасибо, ребята, что вы уберете мусор! Теперь я спокоен за эту лесную полянку. Пойду проверю, как дела на соседней поляне.
В. - Каждый получает пакет и старается собрать как больше мусора.
Начинаем игру по моему сигналу. Начали… (быстрая музыка)
У. – Вот сколько мусора оставили после себя горе-туристы. Среди всего этого, так называемого бросового материала, есть ложки, сделанные из пластмассы. Пластмасса сама по себе в природе не разлагается, ее нельзя выбрасывать. Сегодня, используя такие ложки, мы сделаем красивый цветок. Угадайте какой?
Стройный стебелек, алый лепесток.
В желтой серединке – черные тычинки.
Уч-к; Лишь пригрело солнце ярко,
Но еще совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
Презентация «Тюльпаны» ( слайды и музыка)
В. – Чтобы сделать тюльпаны из пластиковых ложек, вам следует приготовить заготовки листьев из зеленой гофрированной бумаги, квадраты из красной (можно желтой или сиреневой) гофрированной бумаги, кисточку и клей ПВА, зеленую изоленту, ложки из пластика( причем для каждого цветка понадобится по 3 ложки), ножницы.
У. – Давайте вспомним правила работы ножницами, клеем.
Практическая работа.
В каждый бумажный квадрат стоит завернуть ложки и зафиксировать с помощью клея ПВА. У вас должны получиться вот такие заготовки. (рис.2)
Далее надо собрать тюльпаны: сначала скрепляются 2 ложки, а потом добавляется еще 1 ложку. (рис.3)
Так называемый стебель тюльпана следует закрепить зеленой изолентой, вставляя зеленые листочки.
Цветок готов!
Уч-к: Друзья мои, товарищи.
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить.
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
У. – Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая березка. А вокруг ещё столько жестокости и равнодушия к природе. Леса, луга и реки оказываются на краю гибели. И наша задача – сохранить нашу планету.
В. – Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц зимой, взять пол охрану муравейник, полянку. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.
Спасибо за работу!