«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мастер-класс "Развитие слухового восприятия и техника речи во внеурочной деятельности с детьми с нарушением слуха"".

Конпект проведения мастер-класса по предмету "Развитие слухового восприятия и техника речи" (фронтальные занятия) в школе для детей с нарушением слуха.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»









Мастер – класс на тему:





«Развитие слухового восприятия и техника речи во внеурочной деятельности с детьми с нарушением слуха».







Учитель-дефектолог,

высшей категории

Ермакович И.Ю.









Смоленск

2017

Мастер – класс на тему:

«Развитие слухового восприятия и техника речи во внеурочной деятельности с детьми с нарушением слуха».

Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов по использованию приёмов работы по развитию слухового восприятия, способствующих развитию слуха и речи у детей, на занятиях по РСВ и ТР и во внеурочной деятельности.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Практическая значимость: ознакомление с методами и приёмамиработы на занятиях, и внеурочной деятельности, способствующих развитию слухового восприятия у обучающихся.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития слухового восприятия;

- раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса игровых заданий;

- показать практическую значимость использования данных заданий, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на занятиях.

Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, таблички, картинки, аудиозаписи, компьютер.

Продолжительность проведения: 20 минут.

Целевая аудитория: учителя-дефектологи.

План проведения мастер - класса:

- проведение занятия с демонстрацией эффективных приёмов работы;

- рефлексия (дискуссия) по результатам проведенного мастер-класса.

Предполагаемый результат: участники получат знания об эффективных приёмах развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха. Педагоги смогут использовать приобретённые знания и приёмы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Пояснительная записка.

Данный мастер-класс представляет собой практическое занятие с обучающимися с нарушением слуха по теме «Развитие слухового восприятия и техника речи на занятиях и во внеурочной деятельности», посвящённый знакомству с комплексом заданий, способствующих развитию слухового восприятия у детей.





Ход мастер-класса:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы представим вам фрагмент внеклассного мероприятия по РСВ и технике речи с использованием специфических приёмов работы с нашими детьми, детьми с нарушенным слухом…Предполагается, что с обучающими проводилась предварительная работа, в ходе которой дети знакомятся со сказками...

1. Организационный момент…

- Будем отвечать на вопросы…(Таблички служат вспомогательным средством обучения для глухих детей. Чтобы вы почувствовали себя нашими детьми, я буду задавать вопросы без голоса…), смотрите на меня…

- Какое сейчас время года? - Что я спросила?

Ответ –

- Какой сейчас месяц?

Ответ -

- Какой сегодня день недели?

Ответ –

- Какой сейчас урок?

Ответ –

- Как тебя зовут?

Ответы –

(Данный вид работы используется для организации деятельности обучающихся.)

2. Актуализация знаний обучающихся…

- Будем разгадывать кроссворд…

(Данный приём используется для самостоятельной формулировки темы занятия.)

Примечание: один читает вопрос и потом все сопряжённо проговаривают…

- Прочитайте 1 вопрос...

Ответ -

- Прочитаем вместе...

(Данные приёмы называются сопряжённое проговаривание и дирижирование, используются для работы над плавностью и внятностью речи.)

- Прочитайте ключевое слово…

Ответ –

- Скажем вместе. Следите за моей рукой.

(Данный приём работы используется для работы над плавностью речи обучающихся.)

Ответ – Пушкин

- Посмотрите и прочитайте…

Ответ – Пушкин Александр Сергеевич

3. Восприятие аудиозаписей сказок А.С.Пушкина…

- Послушайте запись. Отгадайте сказку Пушкина. Таблички вам помогут.

Примечание: на доске таблички с названиями сказки.

(Данный приём работы используется для развития слухового восприятия. Восприятие аудиозаписей является самым сложным видом работы.)

- Что вы услышали?

Ответ -

Примечание: аудиозапись-прочтение соответствующей таблички.

- Подберите картинку к названию сказки. Подложите табличку.

(Данный приём используется для понимания ребёнком образа предмета и его названия, а так же как вспомогательное средство для формирования у обучающихся догадки.)

Примечание: подбор картинок.

4. Чтение отрывков из сказок.

- Будем читать.

(Работа над техникой речи с соблюдением правил орфоэпии. Для этого текст нотирован надстрочными знаками.)

Примечание: предлагается из сундучка достать записочку с отрывком из сказки – прочитать – подобрать соответствующую картинку.

5. Слуховое восприятие (работа за экраном).

«У лукоморья дуб зелёный…»

- Будем слушать...

- Что вы услышали?

Примечание: построчное чтение стихотворения - повторение что услышали – визуальный образ стихотворения.

(Данный приём используется для РСВ с голоса знакомого человека. В данном случае – учитель.)

6. Итог занятия.

- Что мы делали…

Ответы -

















Литература

  1. Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. -2005. – № 2.

  2. Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. :АПКиППРО, 2006. – 168 с.

  3. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М. : НИИ школьных технологий, 2005.-224 с.

  4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. -288 с.

  5. Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей. - М. : Владос, 2004. - 20 с.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее