Мастер - класс "Нестандартное мышление"

Очень интересным и полезным направлением является развитие нестандартного мышления. Развивая свое воображение, каждый человек может открыть для себя новые горизонты, посмотреть на мир с другой стороны. С помощью упражнений представленных в мастер - классе "нестандартное мышление" все участники смогут пробудить свое воображение, также поработают в группах с другими ребятами, пробуя дополнять и объединять все идеи.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Мастер – класс «Нестандартное мышление».

Степанова Дарья,

Активист Ассоциации

«Юные кемеровчане Ленинского района».

Руководитель: Копылова В.С., педагог

дополнительного образования МБОУ ДО

«Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района г. Кемерово.

Цель:

  • развитие воображения, нестандартного мышления.

Задачи:

  • пробудить воображение с помощью упражнений;

  • развитие умения дополнять и объединять все идеи через работу в группах.



Для начала давайте немного познакомимся. Сейчас каждому необходимо будет назвать свое имя и 10 существительных, начинающихся на первую букву вашего имени.

Что же такое по вашему мнению воображение (нестандартное мышление)?

Воображение – процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальность, и создание на этой основе новых представлений отсутствующих ранее.

Воображение способно вывести человека за пределы его настоящего существования, напомнить о прошлом и открыть будущее. Именно эту способность человеческого разума можно назвать двигателем прогресса. Человек с бедным воображением теряет интерес к жизни и может попросту деградировать.

Для совершенствования и раскрытия личности фантазия должна иметь позитивную форму. Тогда человек будет познавать мир, а не просто мечтать о чем-то неземном.

Давайте посмотрим на некоторые слова с «другой» стороны.

Вам будут даны слова (люди, стол, аист, аптека, ананас, арбуз, ножницы, телевизор), один из участников читает одно из данных слов с конца (задом наперед). Другие должны догадаться какое слово было «загадано». Отгадавший читает второе слово и т.д.

Выделяют два типа воображения:

  1. Пассивное, или непроизвольное воображение – реальные и придуманные образы, посещающие человека помимо его воли (небывалые события, путешествия, пейзажи, общение).

Пассивное воображение, в свою очередь, может быть: преднамеренное и непреднамеренное.

Преднамеренное пассивное воображение человека – это грезы и фантазии, возникающие помимо воли человека. Но они носят отпечаток личности человека – например, соответствуют его предпочтениям или тревогам.

Непреднамеренное пассивное воображение – это сновидения. Во сне образы и события могут нарушать все законы логики и физики, а их изменение не зависит от желания человека.



  1. Активное, или произвольное воображение - это осознанная, целеустремленная работа человека с мыслительными образами. Является тем инструментом, который позволяет человеку сначала представить преобразование реальности, а потом воплотить его в жизнь.

К активному воображению относятся:

• мечтания;

• Воссоздающее (репродуктивное) воображение;

• творческое воображение.

Мечта - это особый вид воображения, представляет собой осознанную мыслительную работу. Человек создает в уме образы желанных целей, а затем ищет способы воплотить их в жизнь.

Воссоздающее (репродуктивное) воображение - подразумевает способность человека представить себе нечто по описанию. Любители художественной литературы способны воссоздавать в воображении героев, страны, события, о которых читают. Ученики на уроках истории представляют события, которые происходили в прошлом.

Творческое воображение, можно наблюдать в научной работе, в искусстве, в созидательной деятельности. С его помощью дизайнер представляет образ будущего костюма, а модельер в уме представляет раскрой ткани, который позволит создать этот костюм. Он помогает конструкторам создавать новые технические решения, ученые сначала творчески генерируют гипотезы, а потом уже занимаются их доказательством.

А сейчас давайте попробуем представить:

  • Если бы вы могли превратиться в другого человека, кем бы вы хотели быть?

  • Какое желание вы загадали бы, если бы нашли волшебную лампу?

  • Куда бы вы полетели, если бы у вас был ковер - самолет?

  • Что было бы, если бы вы сейчас были тьюторами?

  • Если бы вы могли превратиться в другого человека, кем бы вы хотели быть?

Так все таки что же такое нестандартное мышление?

Нестандартное мышление — это способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях.

Человек, мыслящий иначе, чем все, — это творец, искатель, вырвавшийся из плена шаблонов и стереотипов.

Нам интересно умеете ли вы мыслить нестандартно. Давайте проверим это? А сделаем мы это с помощью несложного упражнения. Сейчас вам нужно будет придумать 15 необычных способов, использования табуретки, пакета, скотча.

Люди, мечтающие состояться как личность, должны научиться мыслить нестандартно, перевести стрелки своей жизни на другой путь — подальше от шаблонов, рутины и скуки.

Тем не менее, люди, которые мыслят стереотипами, были, есть и будут. И они даже могут стать профессионалами в какой-то узкой отрасли. Но, как правило, жизнь им видится в мрачном свете, и они не любят ни себя, ни людей. Они идут по узкому коридору жизни, не представляя, что за его стенами бурлит яркая интересная жизнь.

Теперь предлагаем вам немного развить свой кругозор, с помощью игры – РЮХИ.

Деление на команды (5-7 человек).

Эта игра проходит в 3 этапа.

1 этап.

  • Ведущий говорит заранее подобранное слово, не объясняя его значения.

  • Действия участников:

Сначала каждая команда придумывает свое объяснение слова, возможно ложное, с целью обмануть соперников;

Затем сдает свой листочек, на котором написан ответ ведущему;

Ведущий собирает все листочки и читает написанные в них ответы, включая с правильный ответ.

2 этап.

  • Ведущий возвращает командам листки и ставит им задачу написать правильный ответ;

  • Команды выбирают, по их мнению, правильный ответ и снова сдают его ведущему.

3 этап.

  • Ведущий зачитывает правильный ответ и подсчитывает баллы команд.

Подсчет баллов:

Команда, написавшая ответ какого-либо соперника получает 0 баллов;

Команда, обманувшая соперников 2 балла;

Команда, написавшая правильный ответ 1 балл.

Слова:

Супонь – ремень, стягивающий хомут.

Вьюшка-крышка закрывающая печную трубу.

Бебехи – Всякие домашние вещи.

Барчук - мальчик из барской семьи.

Осокорь – дерево, родственное тополю.

Мормышка – искусственная приманка для рыб.

Заключение.

Все эти упражнения проведены для того, чтобы уйти от стандарта. Таким способом, уходя от надоевших стереотипов, мы открываем новые горизонты для своего мышления.

Жить по стандартам общества – неинтересно. Открывайте новое для себя, развивайтесь.













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее