Мастер-класс «Как найти свое дело»
Павлов Матвей, активист Ассоциации
«Юные кемеровчане Ленинского района»
Руководитель: Копылова В.С., педагог
дополнительного образования МБОУ ДО
«Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района г. Кемерово
Цель: Исследовать и разобраться в том, как правильно выбрать свою дорогу и какое для себя выбрать хобби.
Задачи:
1) Рассказать о видах хобби и что это такое.
2) Рассказать и помочь разобраться в том, какое дело интересно человеку.
3) Помочь аудитории раскрыть свой талант.
Ход мастер-класса
1.Вступление (3-6 минут)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Матвей, я активист Ассоциации «Юные кемеровчане Ленинского района». Сегодня я вам расскажу, как найти свое дело, то есть раскрыть в себе скрываемый в вас талант.
Давайте для начала познакомимся. Вы говорите свое имя и один факт о себе.
2.Теоретическая часть (10-20 минут)
Ответьте на вопрос, что для вас значит, слово хобби и есть ли у вас какое-то хобби?- (Дети отвечают.)
( Хобби— вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения.)
Хобби может быть хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятия хобби зачастую помогают развить кругозор, расширить круг друзей и может помочь самореализоваться.
То, что для одного человека является хобби, для другого может быть профессией, например компьютерное программирование.
Хобби бывают разными, например:
искусство и поэзия (писать литературные произведения, рисовать)
музыка ( слушать музыку)
спорт( заниматься спортом)
иностранные языки (заниматься изучение иностранных языков)
домашние животные (заводить домашних животных)
коллекционирование (коллекционировать монеты, марки, магниты)
рукоделие (шить, вязать, шить бисером)
кулинария (готовить блюда, придумывать новые рецепты)
Сейчас я вам расскажу 4 метода как найти свое дело:
Метод № 1: Составить список желаний.
Для использования этого метода вам понадобится только ручка и блокнот. В этот блокнот вы записываете все, что вы хотите сейчас и в будущем.
Пишем все о чем вы мечтали в детстве, хотите в будущем и т.д.
В начале списка обычно всплывают все те мечты, которые на поверхности, а вот чем дальше, тем сложнее. Мозг начинает активно искать, чего бы ещё придумать, и тут-то и обнаруживается самое интересное.
После того как список будет готов, проходимся по нему с карандашом в руках и отбираем шорт-лист из 10 самых сильных, главных и важных желаний. Теперь из 10 выберите три победителя. Этот метод позволяет вычислить ваши истинные желания, разобраться в себе и понять, чего вы всё-таки хотите от жизни.
Метод № 2:Наследство богатого родственника
Представьте, что на вас свалилось наследство от внезапно объявившегося невесть откуда родственника-миллиардера.
Так, пара-тройка миллионов долларов. Теперь начинаем писать вольное сочинение на заданную тему, в котором обязательно нужно поразмышлять над такими вопросами:
Что вы будете теперь делать, чем заниматься, имея свои миллионы?
От каких прежних занятий вы теперь откажетесь?
От чего не откажетесь ни за что, даже имея миллионы?
Сочинение лучше писать методом мозгового штурма: включаем таймер на 6 минут и, не останавливаясь, начинаем изливать поток своего сознания на бумагу.
Метод № 3: Доска креативности
Понадобится доска и большой кусок бумаги. В центре напишите «Новое дело». А дальше лепите на бумагу все, что вас вдохновляет: картинки, стихи, афоризмы, статьи, что угодно. Идея в том, чтобы окружить себя образами того, чего вы хотите достичь. Когда доска заполнится образами и возникнет общая направленность этих образов, вы начнете осознавать, чего не хватает и как заполнить пробелы. Двигаться к цели станет проще.
Метод №4: Герои детства
Вспомните свое детство – у Вас наверняка были свои герои…
Я, например, хотел быть похожим на «черепашку-ниндзя» и поэтому я пошел на карате. По мере того, как я рос и развивался, у меня появлялись новые люди, на которых я хотел быть похожим.
А на кого Вы хотели бы быть похожи? Кто Вам нравится, как человек, что Вам нравится в этом человеке на уровне действий, что вас зажигает, что вдохновляет?
Герои – это очень важные люди в нашей жизни, благодаря им мы понимаем, куда нам расти и развиваться, к чему нам стремиться и какие зоны роста перед нами открываются…
Скажите мне, что такое для вас обозначает слово талант?
Талант – это дар Природы, умноженный на ваши усилия. Он может быть обнаружен, когда мы работаем над ним. И никогда не бывает слишком поздно, чтобы обнаружить и развить свой талант. Главное, что вам нужно, это огромное желание. Например, каждый может научиться рисовать, несмотря на возраст. Плохие оценки по рисованию в школе не означает, что у вас нет таланта, но означает, что вы не получили ключ к нему. Другими словами – талант – это умение и привычка быстро осваивать все новое.
3) Практическая часть (10-20 минут)
Прямо сейчас вы можете сделать первые шаги, чтобы узнать, какие таланты скрыты внутри вас за вашими страхами и самокритикой.
1) Вспомните и запишите все свои мечты, начиная с самых ранних лет. О чем Вы мечтали в детстве, в школе, сейчас? Все это необходимо зафиксировать. Это должны быть мечты, которые касаются лично Вас, которые говорят о том, чего Вы хотите именно для себя.
2) Необходимо разделить все мечты на две небольшие группы: "Иметь" и "Быть". В первую категорию будут относиться все мечты, которые выражают Ваше желание приобрести конкретные предметы - машину, квартиру, телевизор, компьютер и т.д. Мечты из второй категории направлены на развитие Вашей личности, Ваших особенностей, стремлений Вашей души (рисовать картины, быть танцором и т.д.). В дальнейшем Вы будете анализировать только мечты из категории "Быть".
3) Следует записать все то, что Вам нравилось делать раньше и что Вам нравится делать сейчас. Это могут быть любимая работа, повседневные дела, хобби и увлечения.
4) Необходимо проанализировать записанное и отбросить все лишнее и неподходящее. Вычеркните то, что уже неактуально. Например, в детстве Вы хотели стать космонавтом, но сейчас Вам уже точно этого не хочется или в силу здоровья это невозможно. Вычеркиваем подобное.
Можете ввести 10-балльную шкалу оценки мечты. Наиболее важные оцените высоко, противоположные - низко. После этого вычеркните все мечты с низкими оценками.
5) Нужно определить конкретные области работы, где могут быть раскрыты Ваши таланты. Запишите все, что приходят на ум, а потом выберите из них наиболее подходящие (рисовать-художник, иностранный язык-переводчик).
6) Окончательное определение своего занятия в жизни. Взвесив все "за" и "против", Вы сможете определиться с тем, что Вам больше всего подходит. Теперь остается только найти практическое применение своим талантам!
4)Анализ мастер-класса (5-7 минут) .
Сейчас предлагаю проанализировать мастер-класс, ответьте на несколько вопросов в бланке. (Выдается обратная связь, дети отвечают, и выдается материал с собой).