«Использование кейс технологии на уроках информатики»
Махонина Антонина Владимировна
Катаев Василий Николаевич
Овчинников Денис Николаевич
“ Что такое кейс технология?”
не знаю, что такое кейс технологии
слышал/слышала, но не использую
знаю, что такое кейс технология
использую на своих уроках
Кейс
Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
Хотите, чтобы ваши дети
- не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали,
- чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя,
- чтобы соотносили теорию с реальной жизнью,
- могли формулировать вопрос и аргументировать ответ,
- делать собственные выводы и отстаивать своё мнение?
Цель метода case-stady
– научить обучающихся анализировать проблемную ситуацию – кейс, возникшую при конкретном положении дел, и выработать решение; научить обучающихся работать с информационными источниками, перерабатывать ее из одной формы в другую.
Задачи кейс-метода:
1.Формирование и развитие информационной компетентности.
2.Развитие умений искать новые знания, анализировать ситуации.
3.Развитие навыков самоорганизации, самостоятельности, инициативности.
4.Развитие умений принимать решения, аргументировать свою позицию.
5.Развитие умений и навыков сотрудничества.
К методам кейс-технологий, относятся:
1.Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения)
2.Метод инцидента;
3.Метод ситуационно-ролевых игр;
4.Метод разбора деловой корреспонденции;
5.Игровое проектирование;
6.Метод дискуссии.
Виды кейсов:
-Практические.
-Обучающие.
-Научно-исследовательские.
Наиболее распространенная модель деятельности в режиме кейс-метода содержит следующие этапы:
1.Преподаватель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию.
2.Преподаватель готовит кейс объемом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц.
3.Обучающиеся, как правило, предварительно (перед занятием) прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника, лекционного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.
4.После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и выработка нескольких решений.
5.Преподаватель совместно с обучающими подводят итоги.
Программная карта кейса
Инвариантная составляющая
Ситуация
Проблема
Методы решения
Формы работы и презентация результата