«Осенний фестиваль знаний 2024»

Мастер-класс «Использование кейс технологии на уроках информатики»

Мастер-класс «Использование кейс технологии на уроках информатики»

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«Использование кейс технологии  на уроках информатики»   Махонина Антонина Владимировна Катаев Василий Николаевич Овчинников Денис Николаевич

«Использование кейс технологии  на уроках информатики»

Махонина Антонина Владимировна

Катаев Василий Николаевич

Овчинников Денис Николаевич

“ Что такое кейс технология?” не знаю, что такое кейс технологии слышал/слышала, но не использую знаю, что такое кейс технология использую на своих уроках

“ Что такое кейс технология?”

не знаю, что такое кейс технологии

слышал/слышала, но не использую

знаю, что такое кейс технология

использую на своих уроках

Кейс Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Кейс

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Хотите, чтобы ваши дети

Хотите, чтобы ваши дети

  • не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали,
  • чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя,
  • чтобы соотносили теорию с реальной жизнью,
  • могли формулировать вопрос и аргументировать ответ,
  • делать собственные выводы и отстаивать своё мнение?
Цель метода case-stady – научить обучающихся анализировать проблемную ситуацию – кейс, возникшую при конкретном положении дел, и выработать решение; научить обучающихся работать с информационными источниками, перерабатывать ее из одной формы в другую.

Цель метода case-stady

– научить обучающихся анализировать проблемную ситуацию – кейс, возникшую при конкретном положении дел, и выработать решение; научить обучающихся работать с информационными источниками, перерабатывать ее из одной формы в другую.

Задачи кейс-метода:   1.Формирование и развитие информационной компетентности. 2.Развитие умений искать новые знания, анализировать ситуации. 3.Развитие навыков самоорганизации, самостоятельности, инициативности. 4.Развитие умений принимать решения, аргументировать свою позицию. 5.Развитие умений и навыков сотрудничества.

Задачи кейс-метода:

1.Формирование и развитие информационной компетентности.

2.Развитие умений искать новые знания, анализировать ситуации.

3.Развитие навыков самоорганизации, самостоятельности, инициативности.

4.Развитие умений принимать решения, аргументировать свою позицию.

5.Развитие умений и навыков сотрудничества.

К методам кейс-технологий, относятся:   1.Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения) 2.Метод инцидента; 3.Метод ситуационно-ролевых игр; 4.Метод разбора деловой корреспонденции; 5.Игровое проектирование; 6.Метод дискуссии.

К методам кейс-технологий, относятся:

1.Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения)

2.Метод инцидента;

3.Метод ситуационно-ролевых игр;

4.Метод разбора деловой корреспонденции;

5.Игровое проектирование;

6.Метод дискуссии.

Виды кейсов:   -Практические. -Обучающие. -Научно-исследовательские.

Виды кейсов:

-Практические.

-Обучающие.

-Научно-исследовательские.

Наиболее распространенная  модель деятельности в режиме кейс-метода содержит следующие этапы:   1.Преподаватель подбирает, готовит  учебную задачу, отражающую практическую ситуацию. 2.Преподаватель готовит кейс объемом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц. 3.Обучающиеся, как правило, предварительно (перед занятием) прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника, лекционного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал. 4.После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и  выработка нескольких решений. 5.Преподаватель совместно с обучающими подводят итоги.

Наиболее распространенная  модель деятельности в режиме кейс-метода содержит следующие этапы:

1.Преподаватель подбирает, готовит  учебную задачу, отражающую практическую ситуацию.

2.Преподаватель готовит кейс объемом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц.

3.Обучающиеся, как правило, предварительно (перед занятием) прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника, лекционного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.

4.После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и  выработка нескольких решений.

5.Преподаватель совместно с обучающими подводят итоги.

Программная карта кейса Инвариантная составляющая Ситуация Проблема Методы решения Формы работы и презентация результата

Программная карта кейса

Инвариантная составляющая

Ситуация

Проблема

Методы решения

Формы работы и презентация результата

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее