Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе
по теме «Осень. Люблю природу русскую»
Фамилия, имя учащегося __________________________________________
I вариант
1.Укажи, что соответствует описанию осени?
1) поспела в лесу земляника
2) птицы собираются в стаи и улетают на юг
3) на снегу лисьи и волчьи следы
4) трава выросла высокая-высокая
2. Допиши стихотворение:
Увела меня ____________
От ______________ в _______ _____________ .
Я не малое _____________ ,
А _________________ взял с собой.
3. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…
|
К. Бальмонт |
Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее.
|
А. Фет |
Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. |
Ф.Тютчев |
4. Выпиши из стихотворения А. Плещеева (с.70) признаки осени в неживой природе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)
1) рассказ
2) стихотворение
3) научная статья
4) сказка
6. Укажи рифму к слову «холоднее»
1) холодно
2) грустнее
3) тёплый
4) ветер
7. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
8. Укажи правильное значение слова БОРОЗДА
1)Неглубокая длинная канавка, образуемая при вспашке земли плугом.
2)Сельскохозяйственное орудие.
3)Лесная полоса, посаженная на границе полей.
4)Часть мужского лица
9.Укажи, о каком месяце говорится в загадке
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
1)ноябрь
2)октябрь
3) сентябрь
4)декабрь
10. Отметь, как не летели вниз осенние листья
по наблюдениям М. Пришвина
1) топориком
2)парашютиком 3)мотыльком
4)винтиком
Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе
по теме «Осень. Люблю природу русскую»
Фамилия, имя учащегося __________________________________________________________
II вариант
1. Что соответствует описанию осени?
С полей убрали последний урожай
Снег одел деревья в тёплые шубки
Весело распевают птицы
трава блестит от росы
2. Допиши стихотворение:
Где бодрый _________ гулял и падал ___________ ,
Теперь уж пусто всё - ______________ везде,
Лишь _________________ тонкий волос
____________________ на праздной борозде.
3. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения.
Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит.
|
И. Бунин |
Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду.
|
А. Плещеев |
Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье, В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Услышать листика шуршанье.
|
С. Есенин |
4. Выписать из стихотворения А. Плещеева (С.70) признаки осени в живой природе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определи жанр текста «Осеннее утро» (с.77 учебника)
1) рассказ
2) стихотворение
3) научная статья
4) сказка
6. Подбери рифму к слову «золотая»
1) золото
2) осень
3) жёлтая
4) стая
7. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Без крыл летит, без ног бежит,
Рукавом махнул – дерево погнул.
___________________________
8. Укажи правильное значение слова БЛАГОВОНЬЕ
1)Церковный ритуал.
2)Разновидность духов.
3)Приятный запах, аромат.
4)Настроение человека
9. Укажи, о каком месяце говорится в загадке.
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой,-
Скоро сонная природа
Встретится с зимой
1)ноябрь
2)сентябрь
3)октябрь
4)декабрь
10. Отметь, какие птицы, по наблюдениям М. Пришвина, не улетают на юг осенью
1) журавли
2)гуси
3)грачи
4)галки