«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Люблю природу русскую. Осень"

Тест по литературному чтению "Люблю природу русскую. Осень" позволит учителю быстро и в полном объеме проверить знания детей по данному разделу.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе

по теме «Осень. Люблю природу русскую»

Фамилия, имя учащегося __________________________________________

I вариант

1.Укажичто соответствует описанию осени?

1) поспела в лесу земляника

2) птицы собираются в стаи и улетают на юг

3) на снегу лисьи и волчьи следы

4) трава выросла высокая-высокая


2. Допиши стихотворение:

Увела меня ____________

От ______________ в _______ _____________ .

Я не малое _____________ ,

А _________________ взял с собой.


3. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения.


Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…



К. Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.



А. Фет

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.


Ф.Тютчев


4. Выпиши из стихотворения А. Плещеева (с.70) признаки осени в неживой природе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)

1) рассказ

2) стихотворение

3) научная статья

4) сказка





6. Укажи рифму к слову «холоднее»

1) холодно

2) грустнее

3) тёплый

4) ветер


7. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?





8. Укажи правильное значение слова БОРОЗДА



1)Неглубокая длинная канавка, образуемая при вспашке земли плугом.

2)Сельскохозяйственное орудие.

3)Лесная полоса, посаженная на границе полей.

4)Часть мужского лица





9.Укажи, о каком месяце говорится в загадке

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

1)ноябрь

2)октябрь

3) сентябрь

4)декабрь



10. Отметь, как не летели вниз осенние листья

по наблюдениям М. Пришвина

1) топориком

2)парашютиком 3)мотыльком

4)винтиком



















































Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе

по теме «Осень. Люблю природу русскую»

Фамилия, имя учащегося __________________________________________________________

II вариант

1. Что соответствует описанию осени?

    1. С полей убрали последний урожай

    2. Снег одел деревья в тёплые шубки

    3. Весело распевают птицы

    4. трава блестит от росы


2. Допиши стихотворение:

Где бодрый _________ гулял и падал ___________ ,

Теперь уж пусто всё - ______________ везде,

Лишь _________________ тонкий волос

____________________ на праздной борозде.


3. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения.


Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.



И. Бунин

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.



А. Плещеев

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье,

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Услышать листика шуршанье.



С. Есенин


4. Выписать из стихотворения А. Плещеева (С.70) признаки осени в живой природе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Определи жанр текста «Осеннее утро» (с.77 учебника)

1) рассказ

2) стихотворение

3) научная статья

4) сказка






6. Подбери рифму к слову «золотая»

1) золото

2) осень

3) жёлтая

4) стая


7. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Без крыл летит, без ног бежит,

Рукавом махнул – дерево погнул.

___________________________



8. Укажи правильное значение слова БЛАГОВОНЬЕ

1)Церковный ритуал.

2)Разновидность духов.

3)Приятный запах, аромат.

4)Настроение человека



9. Укажи, о каком месяце говорится в загадке.



Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,-

Скоро сонная природа

Встретится с зимой



1)ноябрь

2)сентябрь

3)октябрь

4)декабрь



10. Отметь, какие птицы, по наблюдениям М. Пришвина, не улетают на юг осенью

1) журавли

2)гуси

3)грачи

4)галки






















































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее