Сценарий литературно – экологического досуга по творчеству В.В. Бианки
Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого?Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность ребенка. Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. Мироощущение поэта: жизнь — сказка.
Из дневника В.В. Бианки
Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами, воспитывать экокультуру.
Литература представляет богатый материал, на основе которого можно воспитывать подрастающее поколение. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитывать любовь и уважение к природе, учить понимать природу, ее законы и особенности.
Сценарий литературно-экологического досуга по произведениям В.В. Бианки.
Цель: познакомить детей с творчеством русского писателя В.В. Бианки.
Задачи:
Расширять знания детей о животном мире через произведения В.В. Бианки.
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В.В. Бианки.
Посредством произведений В.В. Бианки способствовать восприятию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к их детенышам, попавшим в беду. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
ПОСЛЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
СТИХОТВОРЕНИЕ
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймёшь.
Ведь так написать о природе
Непросто, а нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть!
Ведущая:
-Ребята, вы уже немного знакомы с творчеством В. Бианки. Поиграем в игру и вспомним его произведения
Игра «День/ночь»
Ведущая:
- А сейчас предлагаю ребятам превратиться в мышат. А двум ребятам стать совами. Мыши выходят играть на полянку. Но вам нужно быть внимательными, неподалеку сидят совы. Я прочту стихотворение, если буду читать про день, то мышки бегают. Как только скажу: «Мыши, двери на засов», мышки садятся, не шевелятся, а совы вылетают и ловят тех, кто пошевелится.
(дети выходят в центр зала)
Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь (сова стоит возле дерева, мышки бегают)
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери – на засов (мыши приседают, замирают, сова летит, забирает пошевелившегося мышонка).
Игра «Птицы»
Ведущая:
- Мне интересно, ребята, знаете ли вы птиц. Я буду произносить их названия, а если я назову что-то другое – громко хлопайте руками. Итак, слушайте внимательно!
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны.
( Продукт питания)
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи, что не правильно, скажи?
( Мухи – насекомые)
И ещё раз:
Прилетели птицы: голуби, куницы,
( Животные)
Комары, кукушки.
(Комары – насекомые)
Лебеди и утки, и спасибо шутке!
А теперь давайте вспомним героев произведений В Бианки
На овчарку он похож:
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрища. (Лиса)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, жёлуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грузен был… . (Кабан)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Лось)
Пусть я птичка - невеличка;
У меня,
друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … . (Воробей)
Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы. (Бобры)
Спиною зеленовата,
Животом желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки.
И помчался прыг да скок,
Белый маленький зверек! (Заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Сорока: (говорит быстро – тараторит)
Ведущая:
ИГРА
-Ребята, я предлагаю вашему вниманию ещё одну игру: я буду называть птиц, а вы будете махать руками, если птица летает, а если не летает - топаете ногами.
Сова, аист, сокол, воробей, перепелка, пингвин, ласточка, синица, сорока, попугай, страус, журавль, чайка, тетерев, галка, ворона, курица, снегирь, жаворонок, соловей.
Ведущая:
-Молодцы, ребята, вы уже настоящие знатоки родной природы, но я желаю вам не останавливаться на достигнутом, быть терпеливыми, наблюдать за жизнью в природе, изменениями, которые происходят вокруг вас, и, конечно, читать книги о природе и животных В.Бианки, а если не умеете читать, то внимательно слушать их в исполнении взрослых.
-Ваши друзья подготовили для вас театрализацию одной из сказок В.Бианки.
Театрализация «Лесной колобок – колючий бок»
Инсценировка по сказке В.В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок»
Действующие лица: автор, старик, старуха, лесной колобок (ёжик), медведь, волк, лиса.
Автор: Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
Старик:- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Автор: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнись на что-то колючее.
Старуха: "Ой!" - а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Автор: Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.
Волк:- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился,-только Медведь его и видел!
Автор: Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
Лиса:- Колобок, Колобок, куда катишься?
Колобок: - Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
Автор: И только было покатился по дорожке, Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.
Провожаем наших артистов. А сейчас у нас еще один сюрприз мультфильм «Высокая горка»