«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

КВН-квест "Сложи понятия"

КВН-квест «Сложи понятие»

Цели:

1. Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр.

2. Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления.

3. Воспитывать уважение к людям труда.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

10



КВН-квест «Сложи понятие»


Цели: 

1.  Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр.

2. Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления.

3.  Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия

 Орг. момент.

 Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Но - Отдыхает электрик.

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

Ведущий: - Не вышла на работу портниха.

Дети: - Все люди останутся без одежды.

Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Ведущий: - Не вышел на работу повар.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Ведущий: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Ведущий: - “Жизнь – это труд”.

Ведущий: - Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже

много делать своими руками.  Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие.

   Мы собрались не потому, что сегодня мероприятие, а потому, что хотелось бы показать свои знания по самому интересному и полезному уроку- это технологии.

(Приветствие участников конкурса,  зрителей и членов жури. Представление членов команд.)

 1команда. ( Плотники) 2 команда. (Столяры)

 1 Задание.

Блицтурнир. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

 Вопросы (Плотникам)

 1.Какое дерево дятла поит? ( Береза)

 2.С виду, вроде, схожа с феном,

 Включишь- продырявит стену.( Дрель)

 3.Собран пол к куску кусочек

 Из малюсеньких досочек.( Паркет)

 4.Каждый год на нем с охотой

 Вырастают вертолёты

 Жаль, что каждый вертолёт

 На всего один полёт.(Клён)

 5.Назовите деталь книжного шкафа

 Которая состоит из половины

 Согласной буквы?(Полка)

 

Вопросы (Столярам)

 1.У них тяжелый труд-всё время что- то жмут? (Тиски)

 2.Что общего между деревом и винтовкой? ( Ствол)

 3.Какие ноты растут в огороде? (Фасоль)

 4.Я любопытный инструмент: узнаю всё в один момент

 Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,

 Чтобы узнать , а что на той обратной стороне?( Сверло)

 5.Замечательный дружище

 Деревянная ручище

 Да железный обушок

 Да калёный гребешок

 Он у плотника в почёте

 Каждый день с ним на работе ( Топор)

 

Задание 2.

Чёрный ящик.  Ведущий достаёт из стола чёрный ящик. Устно даёт описание того что в нём находится.

Ведущий: - В ящике находится инструмент для измерения ширины и толщины бруска и отверстия. ( Штангенциркуль)

(Чья команда первой ответит, той присуждается 2 балла.)

 

Задание 3.

За 1 минуту:

 мальчики должны выправить гвозди и отпилить брусок 30мм.

Техника безопасности.

 1. При работе с молотком.

 2. При работе с ножовкой.

 

Задание 4.

«А знаете ли вы?»

Ведущий: - Покажите свои знания:

мальчики должны написать название столярных инструментов.

В классе разложены инструменты. Подписаны. Вы должны найти правильные названия и соединить название и инструмент, перенос я их.

  1. Плоскогубцы

  2. Молоток

  3. Киянка

  4. Отвертка

  5. Лобзик

  6. Пила поперечная

  7. Струбцина

  8. Рубанок

  9. Стамеска

  10. Напильник

  11. Угольник

  12. Защитные очки


Задание 5

 Из команды по 2 человека. Нужно разобрать и собрать рубанок

(учитывается правильность и быстрота)




I игра—вам нужно найти слова для стихотворения…ответы находятся в мастерской….. Вы должны найти слово.

Всем раздать стихотворение и развесить подсказки

Закончить предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!

 

II игра

Закончить пословицы. У каждой команды разрезаны пословицы вам нужно их соединить.


Слово не воробей

Любишь кататься

Без труда

люби и саночки возить

вылетит, не поймаешь

Один в поле

не вытащишь и рыбку из пруда

Семь раз отмерь

С кем поведешься

не воин.

Поспешишь

Не имей сто рублей

от того и наберешься

один раз отрежь

людей насмешишь

а имей сто друзей


  

Задание 5.

«Отгадай загадки»

Ведущий:- Отгадайте загадки про предметы, необходимые для труда:

       Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)

       Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

       Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

       Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)

       Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)

        В лес идёт – домой глядит, домой идёт -  в лес глядит.   (Топор)

        Бумага, но писать на ней нельзя.  (Наждачная бумага)

        У конька- горбунка  деревянные бока,

У нег из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок) 

        Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась,  в доске увяз. (Отвёртка)

        С чем в паре работает киянка? (Стамеска)

 



Задание 6.

 «Кому принадлежат эти вещи?»

 

Ведущий:- В комнату находок поступило много различных вещей. Надо узнать кто их владельцы и сообщить профессию.

     На столе разложены:

пила садовая, шприц,  слушалка,  водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ,  рубанок, скалка, указка,  поварёшка)

         (Профессии:  врач, слесарь- сантехник, садовник, столяр, пекарь, парикмахер, учитель, повар)

Задание 7.

«Собери на ощупь».

Учащиеся с завязанными глазами соревнуются в разборке и сборке винта и гайки.

Задание 8.

«Кто каким делом занят?».

Задание: посмотрите вни­мательно на этот рисунок. Семь мальчиков - и каждый занят ка­ким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны дога­даться сами по движению их рук, ног, тела, по сопоставлению их действий с нарисованными инст­рументами.

Ответы: 1. Пилит. 2. Иг­рает на скрипке. 3. Бегает на коньках. 4. Рубит. 5. Ходит на лыжах. 6. Шьет.7. Копает.




Задание 9.

Игра «Таинственное слово».

Учитель.

  Век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать

Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

  1. Баркы

  2. Еявш

  3. праов

  4. щакнемки

  5. жирнене

  6. дьевитол

  7. ртомас

  8. ашретх

  9. салреьс

  10. пкитолн

  11. ротялс

  12. кьрота

  13. личьеут


  1. (Рыбак,

  2. швея,

  3. повар,

  4. каменщик,

  5. инженер,

  6. водитель,

  7. матрос,

  8. шахтер,

  9. плотник,

  10. токарь,

  11. слесарь,

  12. столяр,

  13. учитель


Ведущий. Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы. А теперь, справедливое жюри, Игроков по достоинству оценим.

Награждение проводится по номинациям:

«Главный трудовик»

«Лучшие очумелые ручки»,

«За знания инструментов»,

«Знаток профессии».

«Деловой человек»


Подведение итогов и награждение победителей.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее