«Зимний фестиваль знаний 2025»

Квест "Прощай,Азбука"

коллеги! надеюсь, что эта разработка поможет сделать интереснее любой праздник, т.к форму и задания КВЕСТ а можно применять в разных вариантах

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.

2.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе.

Задачи:1. Показать значение Азбуки в жизни детей.

2. Показать, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма.

3.Развивать творческие способности детей.

4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

Подготовительная работа:

- разучивание стихотворений, песен.

- оформление зала (красиво оформленный плакат: «Азбука, прощай!»),раздаточный материал к играм.


ХОД ПРАЗДНИКА ( ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ 1КЛАССНИКИ)


1. Мы собрали всех гостей,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


2. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!


3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


4. Уже Земля сменила платье,

Надела весенний свой наряд.

Сегодня праздник –

Для всех читающих ребят!


5. Смех и слёзы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко

Теперь читать.

А помогла нам в этом

Наша первая книга «АЗБУКА».


6. Мы Азбуку уже прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.


Входит девочка «Азбука». Дорогие ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы закончили изучать первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать, считать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная азбука. Да, это Я ! Сегодня мы должны с вами окончательно попрощаться, но знания, которые Я вам дала, вы возьмёте в страну Литературию. В этой стране вы познакомитесь с новыми интересными произведениями.

Учитель: – Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

Ученики:

1.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,


2. Подружились сказки с нами.

И учительница наша

Начинала с «Азбуки».

3. И директор наш, ребята,

С «Азбукой» ходил когда-то.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.


Вдруг в кабинет врывается Пёс с конвертом в лапах.

Азбука .Долик, здравствуй, ты за чем прибежал в школу?

Всем пррривет! Вам письмо!!! Надеюсь вы сможете его прочитать.

В большом конверте письмо и несколько маленьких конвертов. Кто- то из детей читает письмо.


Дорогие первоклассники! Что бы праздник прошел интересно и весело, вам надо выполнить несколько заданий КВЕСТА. В этом вам помогут Азбука и Долик.


Азбука. Ребята, а что такое квест? (развлекательно- приключенческая командная игра )

Вы готовы к игре?

1 конверт.

SOS! Пропали все буквы! Срочно найдите их!

Вам хорошо – вы уже выучили все буквы, но есть малыши которых нужно учить. Не оставляйте их неграмотными! Надо найти все буквы!


Долик. Чтобы быстрее найти все буквы, разделимся на две команды.

Первая команда

Вторая команда

ваша задача найти буквы, обозначающие гласные звуки и знаки

ищет буквы, обозначающие согласные звуки.

Буквы ставим на магнитную доску. Брать нужно только свои буквы.


Долик. Гав.гав.Молодцы. Давайте вместе согласные буквы разделим на звонкие и глухие.


Азбука. Очень хорошо , ребята . Я знаю, что вы все работали над проектом «Живая азбука». Можете мне показать свои работы? (дети удивлены, т.к. все работы у учителя ).


Долик. Гав! Открывайте 2 конверт.

2 конверт. Физкульт-привет! Как настроение? Спорт любите? Проекты вы найдете, если ДРУЖНО выполните ВСЕ задания.

1. Закройте глазки и досчитайте до 20 и обратно.

2.Справа от левого шкафа спрятан предмет. Найдите его. ( там и записка)

3. Вы нашли скакалку? Не просто так ! С вас – 5 приседаний!

4. Встаньте лицом к двери кабинета, сделайте 3 шага, слева найдете следующее задание.(там мячик и записка :Попрыгайте со мной!)

5. Вам надо построиться друг за другом в алфавитном порядке (герои помогают ),затем выйти в коридор и тихо сделать 10 прыжков по коридору в правую сторону (дети допрыгают до окна на котором лежит папка с их проектами).Все возвращаются в класс и демонстрируют свои проекты гостям, украшают ими доску.).


Азбука.Я знаю что вы учили стихотворение про все буквы.( хором читают стихотворение «Ты эти буквы. заучи».)

Долик . Дети , вот и 3 конверт.

Узнай сказку по иллюстрации (на экране презентация) ,команды зарабатывают баллы- косточки для Долика ).


Долик. А теперь самое трудное задание. Готовы? Какая команда быстрее расшифрует подсказку

4 конверт Даётся таблица слогов.

ма

ро

лу

ре

го

ба

вё

пю

ха

ы

тя

ке

та

э

зи

я

фэ

ди

сы

Жи


Составь слово:

1-й слог – 1-й ряд, 2-ая строка

2-й слог – 3-й ряд, 3-я строка

3-й слог – 4-й ряд, 1-ая строка

4-й слог – последняя буква алфавита

Это слово – (ба-та-ре-я) - место в классе, где спрятан новый конверт.

5 конверт.

Командами составьте слова

Азбука. Вы отлично справились с заданиями и показали ,что вы знаете и умеете. Теперь вас ждет сюрприз. Он в 6 конверте.

6 конверт. Воспользуйся ключом и напиши слово в пустых клеточках

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

л

т

а

р

е

п

м

б

л

и


5

3

9

0

1

4

3








Учитель. Дорогие первоклассники! Все молодцы! Вот ваши награды на память о нашем празднике (учитель вручает памятные дипломы и сувениры).

Давайте поблагодарим ваших помощников.

А любимой Азбуке скажем спасибо. Ученики:

1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо, Азбука, тебе

За то, что помогла учиться.

2. Мы много узнали, но это

Лишь только начало пути

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

3. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

4. Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем, говорить, считать…

И постепенно понемногу,

Мы научились все читать.


Азбука и Долик. Ребята ,вы молодцы ,дружно работаете. А зачем вы учились читать?

Учитель: Дети ,вспомните стихотворение из азбуки « Читалочка…» (читают хором).

Азбука: Спасибо, ребята. Я убедилась, что вы очень сообразительные и дружные, ведь вы работали одной командой. А ещё вы все научились читать. Я вручаю вам книги для чтения и желаю читать как можно больше!

Я прощаюсь с вами и открываю путь в страну Литературию , а там вам ждут миллионы книг, которые сделают вашу жизнь интереснее. Успехов вам в учебе! (герои прощаются и уходят)


Слово родителям, которые всех приглашают на чаепитие.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее