Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.
2.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе.
Задачи:1. Показать значение Азбуки в жизни детей.
2. Показать, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма.
3.Развивать творческие способности детей.
4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.
Подготовительная работа:
- разучивание стихотворений, песен.
- оформление зала (красиво оформленный плакат: «Азбука, прощай!»),раздаточный материал к играм.
ХОД ПРАЗДНИКА ( ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ 1КЛАССНИКИ)
1. Мы собрали всех гостей,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Уже Земля сменила платье,
Надела весенний свой наряд.
Сегодня праздник –
Для всех читающих ребят!
5. Смех и слёзы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко
Теперь читать.
А помогла нам в этом
Наша первая книга «АЗБУКА».
6. Мы Азбуку уже прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Входит девочка «Азбука». Дорогие ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы закончили изучать первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать, считать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная азбука. Да, это Я ! Сегодня мы должны с вами окончательно попрощаться, но знания, которые Я вам дала, вы возьмёте в страну Литературию. В этой стране вы познакомитесь с новыми интересными произведениями.
Учитель: – Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.
Ученики:
1.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
2. Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
3. И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Вдруг в кабинет врывается Пёс с конвертом в лапах.
Азбука .Долик, здравствуй, ты за чем прибежал в школу?
Всем пррривет! Вам письмо!!! Надеюсь вы сможете его прочитать.
В большом конверте письмо и несколько маленьких конвертов. Кто- то из детей читает письмо.
Дорогие первоклассники! Что бы праздник прошел интересно и весело, вам надо выполнить несколько заданий КВЕСТА. В этом вам помогут Азбука и Долик.
Азбука. Ребята, а что такое квест? (развлекательно- приключенческая командная игра )
Вы готовы к игре?
1 конверт.
SOS! Пропали все буквы! Срочно найдите их!
Вам хорошо – вы уже выучили все буквы, но есть малыши которых нужно учить. Не оставляйте их неграмотными! Надо найти все буквы!
Долик. Чтобы быстрее найти все буквы, разделимся на две команды.
Первая команда | Вторая команда |
ваша задача найти буквы, обозначающие гласные звуки и знаки | ищет буквы, обозначающие согласные звуки. |
Буквы ставим на магнитную доску. Брать нужно только свои буквы.
Долик. Гав.гав.Молодцы. Давайте вместе согласные буквы разделим на звонкие и глухие.
Азбука. Очень хорошо , ребята . Я знаю, что вы все работали над проектом «Живая азбука». Можете мне показать свои работы? (дети удивлены, т.к. все работы у учителя ).
Долик. Гав! Открывайте 2 конверт.
2 конверт. Физкульт-привет! Как настроение? Спорт любите? Проекты вы найдете, если ДРУЖНО выполните ВСЕ задания.
1. Закройте глазки и досчитайте до 20 и обратно.
2.Справа от левого шкафа спрятан предмет. Найдите его. ( там и записка)
3. Вы нашли скакалку? Не просто так ! С вас – 5 приседаний!
4. Встаньте лицом к двери кабинета, сделайте 3 шага, слева найдете следующее задание.(там мячик и записка :Попрыгайте со мной!)
5. Вам надо построиться друг за другом в алфавитном порядке (герои помогают ),затем выйти в коридор и тихо сделать 10 прыжков по коридору в правую сторону (дети допрыгают до окна на котором лежит папка с их проектами).Все возвращаются в класс и демонстрируют свои проекты гостям, украшают ими доску.).
Азбука.Я знаю что вы учили стихотворение про все буквы.( хором читают стихотворение «Ты эти буквы. заучи».)
Долик . Дети , вот и 3 конверт.
Узнай сказку по иллюстрации (на экране презентация) ,команды зарабатывают баллы- косточки для Долика ).
Долик. А теперь самое трудное задание. Готовы? Какая команда быстрее расшифрует подсказку
4 конверт Даётся таблица слогов.
ма | ро | лу | ре | го |
ба | вё | пю | ха | ы |
тя | ке | та | э | зи |
я | фэ | ди | сы | Жи
|
Составь слово:
1-й слог – 1-й ряд, 2-ая строка
2-й слог – 3-й ряд, 3-я строка
3-й слог – 4-й ряд, 1-ая строка
4-й слог – последняя буква алфавита
Это слово – (ба-та-ре-я) - место в классе, где спрятан новый конверт.
5 конверт.
Командами составьте слова
Азбука. Вы отлично справились с заданиями и показали ,что вы знаете и умеете. Теперь вас ждет сюрприз. Он в 6 конверте.
6 конверт. Воспользуйся ключом и напиши слово в пустых клеточках
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
л | т | а | р | е | п | м | б | л | и |
5 | 3 | 9 | 0 | 1 | 4 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Учитель. Дорогие первоклассники! Все молодцы! Вот ваши награды на память о нашем празднике (учитель вручает памятные дипломы и сувениры).
Давайте поблагодарим ваших помощников.
А любимой Азбуке скажем спасибо. Ученики:
1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо, Азбука, тебе
За то, что помогла учиться.
2. Мы много узнали, но это
Лишь только начало пути
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.
3. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
4. Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем, говорить, считать…
И постепенно понемногу,
Мы научились все читать.
Азбука и Долик. Ребята ,вы молодцы ,дружно работаете. А зачем вы учились читать?
Учитель: Дети ,вспомните стихотворение из азбуки « Читалочка…» (читают хором).
Азбука: Спасибо, ребята. Я убедилась, что вы очень сообразительные и дружные, ведь вы работали одной командой. А ещё вы все научились читать. Я вручаю вам книги для чтения и желаю читать как можно больше!
Я прощаюсь с вами и открываю путь в страну Литературию , а там вам ждут миллионы книг, которые сделают вашу жизнь интереснее. Успехов вам в учебе! (герои прощаются и уходят)
Слово родителям, которые всех приглашают на чаепитие.