Квест-игра «Помним и гордимся!»
4 класс
Цели:
• развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;
• способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;
• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;
• развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.
Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у учащихся.
Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:
1. Снайпер;
2. Военная одежда
3. Военные профессии;
4. Шифровальщики;
5. Города –герои;
6. Музыкальная;
7. Война в цифрах.
Условия игры:
В игре участвуют 3 команды из учеников 4-х классов.
Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов. При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Атрибуты:
1. Маршрутные листы
2. Бланки для станций
3. Таблички с названиями станций
4. Материал для станции шифровальная
5. Секундомер
6. Компьютер
7. Проектор и экран
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! В этом году 9 мая мы отметим 75-летие Великой Победы. Сегодня я приглашаю вас на квест-игру «Помним и гордимся!», посвященную этой знаменательной дате.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие.
Квест– игра «Помним и гордимся». Что такое квест?
Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Итак, у нас будет 3 команды– «Моряки» , «Пехота», « Летчики»
Ведущий 1 :
У всех святое право – Отчизну защищать.
А если и придётся, то жизнь свою отдать.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!
Ведущий 2 : Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.
Первая станция: «Снайпер». Ваша задача уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы.
Вопросы
1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
2.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
3.Торжественный смотр войск. (Парад)
4.Ручной разрывной снаряд. (Граната)
5.Как в старину называли войско? (Рать)
6.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
7.Тяжелая боевая машина. (Танк)
8.Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон)
9.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
10.Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)
Вторая станция: «Военная одежда»
Получил новобранец форму – стал настоящим солдатом. Верхняя одежда чистилась самим солдатом, даже в боевых условиях солдат обязан был выглядеть опрятно и побритым. Вам надо отгадать названия солдатских вещей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Третья станция: «Военные профессии»
Давайте вспомним вместе с вами военные профессии. Отгадайте загадки.
1.В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
2.На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
3.Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
4.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
5.Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
6.Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
7.У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)
8.Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник)
Четвертая станция «Шифровальщики»
На этой станции нужно разгадать шифровки, в которых закодированы пословицы.
1 шифровка 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15
2 шифровка 18 7 19 19 12 10 11 19 16 13 5 1 20 15 6 9 15 16 20
17 18 6 4 18 15
Ключ к шифровке
А Б В Г Д Е У Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
«Один в поле – не воин»
«Русский солдат не знает преград»
Пятая станция «Города - герои»
На этой станции командам нужно вспомнить названия городов-героев ответить на вопросы.
1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. (Брестская крепость)
2. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)
3. Этот город является символом русской и советской военно-морской славы, город на побережье Черного моря (Севастополь)
4.Какой город снабжала «Дорога жизни» (Ленинград)
5. Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом? (Сталинград).
6. В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Москва)
7. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск).
8. Этот город-герой расположен на обоих берегах реки Днепр. В 1941г. уже в первый день войны немецко-фашистская авиация бомбила город (Киев)
Шестая станция «Музыкальная»
Командам нужно отгадать название или слова песни.
От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев
Седьмая станция «Война в цифрах»
Вопросы:
Сколько длилась блокада Ленинграда (900 дней)
Какого числа началась война (22)
В каком году была Курская Битва (1943)
Сколько дней длилась Великая Отечественная война (1418)
Сколько граммов составляла суточная норма хлеба в 1941 году в Ленинграде
(250)
Во сколько часов началась война (4)
Учитель: Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!
Я надеюсь, что наша квест - игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством. Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.