Квест – игра " Город тысячи красок - Алматы"
( для учеников 7- 9 классов)
Игра может проводиться с одним или несколькими классами на классном часе или на уроке по теме «Возникновение города Алматы».
Учитель готовит задания и записки, которые его помощники раскладывают в разных местах школы.
1-ая записка. Мои дорогие искатели ! В школе есть кабинет, в котором на стене висит портрет……………….. В этом кабинете вы увидите моего помощника и получите задание. У него вы узнаете, куда следовать дальше, если выполните это задание. Ваш друг.
P.S. Кто я, вы узнаете, когда соберёте все записки. В каждой я буду оставлять одну букву. Сложив все буквы в слово, вы узнаете, кто я. Желаю удачи!
Задание. В старой рукописи стерлись слова, но вы должны их восстановить
«В 1854г. году на месте, где сейчас находится современный Алматы, появилось военное поселение, называлось оно Заилийское, переименованное через год в Верный. Оно возникло после присоединения Казахстана к России. До наших дней сохранились развалины этих крепостных стен. Вокруг крепости стали селиться крестьянские семьи выходцы из России, из Сибири, кочевники местных районов, переселенцы из Китая дунгане и уйгуры. В 1867 году город превратился в административный центр Семиреченской области. В конце ХIХ века город Верный превратился в центр общественной жизни Казахстана, в котором находились мужская и женская гимназии, лесная школа и училище для садоводов. Отсюда начинались многие экспедиции исследователей Средней и Центральной Азии - Семёнова Тян-Шанского, Федченко и других, здесь работал географ, этнограф и историк Чокан Валиханов. В 1921 году городу было возвращено его исконное название - Алматы.»
2-ая записка.( у помощника, который ждет ребят в кабинете )
Мои дорогие искатели! Вам следует найти на территории школы некое сооружение, предназначенное для игры в баскетбол. Ищите в нём след. Желаю удачи! ( На баскетбольной площадке игроков ждет ученик с запиской)
3-я записка. Мои дорогие искатели! Отправляетесь в свой школьный кабинет истории. Там вы получите новые знания. Удачи! В кабинете учитель демонстрирует различные исторические здания Алматы. Ученики называют эти здания и сообщают интересные факты о них.
(Презентация об интересных зданиях Алматы.)
От учителя игроки получают следующую записку.
4-а записка. Мои дорогие искатели! Чтобы узнать дальнейший маршрут, вам надо найти на книжной полке книгу с синей обложкой. В ней вы найдёте путь к следующему заданию. Удачи!
В книге лежит указания, куда следовать дальше.
5-я записка. Мои дорогие искатели! Есть на территории нашей школы всеми любимое место, где всегда весело и где вы иногда прогуливаете уроки. Там вас ждет мой помощник со следующим заданием(это спортзал)
В спортзале от помощника ребята получают следующее задание.
ЗАДАНИЕ «Мой город – Алматы».
Ребятам предлагаются конверты с надписями « Сложите картинку из этих кусочков и угадайте, что это», в которых находятся разрезанные части картинок разных улицах города. Ребята складывают картинки и составляют письменно краткое сообщение: как называются эти улицы, где они находятся, какие интересные здания располагаются на этих улицах.
6-ая записка. Мои дорогие искатели! Идите в кабинет, в котором вы узнали первый буквы и прочитали первое слово в школьной жизни. Там вы увидите стенд, который сообщает о разных звуках. На нем прикреплена записка, где вам нужно искать следующее задание.
Записка на стенде: «Отправляйтесь туда, где вам всегда окажут первую помощь, если у вас болит голова и вы плохо себя чувствуете, там вас ждет мой помощник со следующим заданием». ( Это медицинский кабинет)
Задание. Узнайте эти памятники и назовите, кому они посвящены. Сделайте подписи:
Самое высокое здание г. Алматы? (Анкара).
Кызыл су (перевод). (Красные воды).
Состязание акынов (перевод). (Айтыс).
Летнее пастбище (перевод). (Джайляу).
Ала-Тау (перевод). (Пестрые горы).
Первая столица Казахского ханства (перевод). (Туркестан).
После выполнения задания ученики получают следующую записку.
7-ая записка.
«Мои дорогие искатели! Куда пойти дальше вы узнаете, если прочитаете этот текст. Это место находится между спортивным залом и столовой. Оно окружено забором. Около забора растет высокое дерево, а в нем есть дупло. Там вас ждет последнее испытание. Ищите это место». Ребята получают пакет с казахскими народными пословицами, в которых переставлены слова. Задача игроков составить эти пословицы. Можно использовать пословицы на казахском языке. Например:
Туған жердей жер болмас, Туған елдей ел болмас
Нет земли лучше Родины, нет людей лучше, чем на Родине.
Отанды сүю – от басынан басталады
Любовь к Родине у семейного очага зарождается.
Отан оттан да ыстық. Родины тепло – огня жарче.
Ел-елдің бәрі жақсы, Өз елің бәрінен де жақсы
Все земли хороши, а своя – всех лучше.
Туған жердің жуасы да тәтті. И лук на Родине сладок.
Әркімнің өз жері – жұмақ. Каждому родная земля – рай.
8-ая записка. Отлично, ребята! Вы справились с заданием. Сложите из карточек слово. Ваш друг.
Ученики складывают карточки, читают слово "патриот".
Итог.
Классный руководитель:
Мы живем в прекрасном городе – Алматы. Это наша Родина, которую мы любим и ценим. В нашем городе много прекрасных мест, замечательные музеи, исторические места и памятники. Это память о прошлых поколениях, которые строили и приумножали красоту любимого города. Архитектурные памятники, пословицы, поговорки, сказки - это главные ценности любого народа.
Давайте любить и изучать историю своей Родины, будем патриотами!!!!
3