№ п/п | Содержание (разделы, темы, практические) | Часы | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне1 | |||
По плану | По факту | |||||||
| ОБЩЕНИЕ | 17 |
|
|
|
| ||
1 | Речь в жизни человека. | 1 | 7.09 |
| Презентация | Объяснять значение речи, общения в жизни людей (Н). Познакомиться с учебником (Н).
Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях (П). Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения (П). Объяснять, зачем нужны вывески (Н). Различать вывески – слова и вывески-рисунки (Н). Обозначать вывески некоторых магазинов, кафе и т.д. (Н).
| ||
2 | Учимся вежливости. | 1 | 14.09 |
| Бланки ответов | |||
3 | Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения. | 1 | 21.09 |
| Проектор, презентация | |||
4 | Вывески , их информационная роль. | 1 | 28.09 |
| Карточки с заданиями | |||
5 | Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает.
| 1 | 5.10 |
| Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства (Н). Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить (Н).
Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы. | ||
6 | Удивляемся, радуемся, огорчаемся. | 1 | 12.10 |
|
| |||
7 | Давайте договоримся
| 1 | 19.10 |
| Интерактивная доска. Обучающее слайд-шоу | |||
8 | Говорим – слушаем, читаем – пишем. | 1 | 26.10 |
| Раздаточный материал, ПК. | Называть виды речевой деятельности (Н). Различать устную и письменную речь (П). | ||
9 | Устная речь. Громко–тихо. Быстро–медленно.
| 1 | 9.11 |
| Проектор. Слайд-шоу с заданиями | Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях (Н). Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д. (Н). Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре (Н). Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения (Н). Называть средства несловесного общения (Н), объяснять их значение при устном общении (Н). Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н). Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания в разных ситуациях (П). Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения (П). Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре (Н). Называть правила вежливости при разговоре (Н). Объяснять, почему их следует соблюдать (Н).
Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях (П). Моделировать вежливое речевое поведение как ответ на подарок, помощь и т.д. в зависимости от условий общения (П). Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам. Исполнять эти речевые произведения, используя полученные сведения о речи, этикетных жанрах, несловесных средствах и т.д. | ||
10 | Узнай по голосу.
| 1 | 16.11 |
| Интерактивная доска. Слайд-шоу с материалами к уроку | |||
11 | Правила разговора по телефону.
| 1 | 23.11 |
| Интерактивная доска. Слайд-шоу с материалами к уроку | |||
12 | Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.
| 1 | 30.11 |
|
| |||
13 | Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.
| 1 | 7.12 |
| Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | |||
14 | Прощаемся в разных ситуациях общения.
| 1 | 14.12 |
| Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | |||
15 | Правила вежливого поведения во время разговора.
| 1 | 21.12 |
| Раздаточный материал | |||
16 | Благодарим за подарок, услугу.
| 1 | 28.12 |
| Раздаточный материал | |||
17 | Повторение и обобщение. | 1 | 18.01 |
| ||||
| ТЕКСТ | 16 |
|
|
|
| ||
18 | Текст – что это такое?
| 1 | 25.01 |
| Раздаточный материал | Различать текст и набор предложений (Н). Определять тему текста (Н). Объяснять роль заголовка (Н). Озаглавливать текст (Н).
Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных случаях (П). Моделировать своё речевое поведение в зависимости от ситуации извинения (П). Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте (Н). Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях (Н). Выделять незнакомые слова в тексте (Н). Выяснять значение непонятных слов (Н). Определять основную мысль текста (Н).
Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте (Н).
Выделять начало, основную часть, конец текста (Н). Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях (Н). Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач (П). Называть изученные признаки текста (Н). Различать разновидности текстов, с которыми ученики познакомились в течение года (Н). Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей (Н). | ||
19 | О ком? О чём? (Тема текста). | 1 | 1.02 |
| ||||
20 | Заголовок. | 1 | 8.02 |
| ||||
21 | Разные заголовки. | 1 | 22.02 |
| Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | |||
22 | Извинение. | 1 | 1.03 |
| ||||
23 | Очень важные слова.
| 1 | 8.03 |
| Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | |||
24 | Знакомые незнакомцы.
| 1 | 15.03 |
| ||||
25 | Ключ к тексту. | 1 | 22.03 |
| ||||
26 | Оформление текста на письме. | 1 | 5.04 |
| ||||
27 | Знаки в тексте. Абзацы. | 1 | 12.04 |
| Раздаточный материал | |||
28 | Как построен текст. | 1 | 19.04 |
| Раздаточный материал | |||
29 | Как построен текст. | 1 | 26.04 |
| Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку | |||
30 | Обращение.
| 1 | 3.05 |
| Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями | |||
31 | Обращение.
| 1 | 10.05 |
| Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку | |||
32 | Повторение и обобщение.
| 1 | 17.05 |
| ||||
33 | Повторение и обобщение.
| 1 | 24.05 |
| Проектор. Слайды с вопросами теста |
1 Деятельность осуществляется, прежде всего, на уроке. 26Не допускается превышение временных норм выполнения домашнего задания.