«Зимний фестиваль знаний 2025»

Ктп "Риторика" 1 класс

Календарно тематическое планирование по курсу "Риторика" 1 класс

Олимпиады: Викторина "Путешествуя в сети Интернет, будь осторожен!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

№ п/п

Содержание (разделы, темы, практические)

Часы

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне1

По плану

По факту


ОБЩЕНИЕ

17





1

Речь в жизни человека.

1

7.09


Презентация

Объяснять значение речи, общения в жизни людей (Н).

Познакомиться с учебником (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях (П).

Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения (П).

Объяснять, зачем нужны вывески (Н).

Различать вывески – слова и вывески-рисунки (Н).

Обозначать вывески некоторых магазинов, кафе и т.д. (Н).


2

Учимся вежливости.

1

14.09


Бланки ответов

3

Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.

1

21.09


Проектор, презентация

4

Вывески , их информационная роль.

1

28.09


Карточки с заданиями

5

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает.


1

5.10


Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства (Н).

Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить (Н).


Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы.


6

Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

1

12.10



7

Давайте договоримся


1

19.10


Интерактивная доска. Обучающее слайд-шоу

8

Говорим – слушаем, читаем – пишем.

1

26.10


Раздаточный материал, ПК.

Называть виды речевой деятельности (Н).

Различать устную и письменную речь (П).

9

Устная речь. Громко–тихо.

Быстро–медленно.


1

9.11


Проектор. Слайд-шоу с заданиями

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях (Н).

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д. (Н).

Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре (Н).

Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения (Н).

Называть средства несловесного общения (Н), объяснять их значение при устном общении (Н).

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания в разных ситуациях (П).

Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения (П).

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре (Н).

Называть правила вежливости при разговоре (Н).

Объяснять, почему их следует соблюдать (Н).


Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях (П).

Моделировать вежливое речевое поведение как ответ на подарок, помощь и т.д. в зависимости от условий общения (П).

Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам.

Исполнять эти речевые произведения, используя полученные сведения о речи, этикетных жанрах, несловесных средствах и т.д.

10

Узнай по голосу.


1

16.11


Интерактивная доска. Слайд-шоу с материалами к уроку

11

Правила разговора по телефону.


1

23.11


Интерактивная доска. Слайд-шоу с материалами к уроку

12

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.


1

30.11



13

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.


1

7.12


Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

14

Прощаемся в разных ситуациях общения.


1

14.12


Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

15

Правила вежливого поведения во время разговора.


1

21.12


Раздаточный материал

16

Благодарим за подарок, услугу.


1

28.12


Раздаточный материал

17

Повторение и обобщение.

1

18.01



ТЕКСТ

16





18

Текст – что это такое?


1

25.01


Раздаточный материал

Различать текст и набор предложений (Н).

Определять тему текста (Н).

Объяснять роль заголовка (Н).

Озаглавливать текст (Н).


Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных случаях (П).

Моделировать своё речевое поведение в зависимости от ситуации извинения (П).

Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте (Н). Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях (Н).

Выделять незнакомые слова в тексте (Н).

Выяснять значение непонятных слов (Н).

Определять основную мысль текста (Н).


Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте (Н).




Выделять начало, основную часть, конец текста (Н).

Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях (Н).

Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач (П).

Называть изученные признаки текста (Н).

Различать разновидности текстов, с которыми ученики познакомились в течение года (Н).

Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей

(Н).

19

О ком? О чём? (Тема текста).

1

1.02


20

Заголовок.

1

8.02


21

Разные заголовки.

1

22.02


Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

22

Извинение.

1

1.03


23

Очень важные слова.


1

8.03


Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

24

Знакомые незнакомцы.


1

15.03


25

Ключ к тексту.

1

22.03


26

Оформление текста на письме.

1

5.04


27

Знаки в тексте.

Абзацы.

1

12.04


Раздаточный материал

28

Как построен текст.

1

19.04


Раздаточный материал

29

Как построен текст.

1

26.04


Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку

30

Обращение.


1

3.05


Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями

31

Обращение.


1

10.05


Проектор. Слайд-шоу с материалами к уроку

32

Повторение и обобщение.


1

17.05


33

Повторение и обобщение.


1

24.05


Проектор. Слайды с вопросами теста



1 Деятельность осуществляется, прежде всего, на уроке. 26Не допускается превышение временных норм выполнения домашнего задания.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее