«Зимний фестиваль знаний 2025»

«Кто знает правила движения, тому почет и уважение!»

Сценарий выступления агитбригады для 4 - 6 классов.

Цель: призвать ребят быть внимательными на прогулке и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Сценарий выступления агитбригады

для 4 - 6 классов.

«Кто знает правила движения, тому почет и уважение!»


Цель: призвать ребят быть внимательными на прогулке и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

-вспомнить правила дорожного движения;

-рассказать об опасности при несоблюдении правил дорожного движения.

- напомнить о безопасности во время прогулок и игр рядом с проезжей частью.


В выступлении участвуют герои: Авария, Водитель, Пешеход, Велосипедист, Врач и ученики 5 класса, участники Агитбригады.

Под музыку выходят участники агитбригады, выносят нужные для выступления предметы, атрибуты. (трехколесный велосипед, плакат с надписью «Почетная скамейка нарушителя движения», бейсболка, водительский руль, дорожный знак «Пешеходный переход» и дорожные разметки «Тротуар», «Проезжая часть»).

Для выступления понадобится запись звучания визга тормозов.

Выступление.

1 - Мы — агитбригада, ребята на подбор,

2 - О правилах дорожных ведем мы разговор.

3 - Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

4 - Без них не выйдут в плавание из гавани суда.

5 - Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

6 - Свои имеют правила

Шофер - Шофер (делает шаг вперед, ему дают в руки руль)

Пешеход- И пешеход (делает шаг вперед, ему надевают на голову бейсболку и ставят рядом со дорожным знаком «Пешеходный переход», участники делают разметку на сцене: определяют тротуар, проезжую часть, пешеходный переход)

Выходит, Авария и говорит:

— А я, друзья, Авария, от вас не отстаю

И песенку любимую пою, пою, пою:

«С нарушителями очень я дружу,

Беды им какие хочешь привожу,

Я не мало погуляла, повидала белый свет.

Натворила я не мало бед»

(Уносит дорожный знак «Пешеходный переход»)

1 — Что- то ты, Авария, развеселилась, ты явилась не по адресу, здесь собрались ребята, которые знают правила дорожного движения.

Авария — Может и знают, да не все выполняют. Где моя волшебная скамейка нарушителя?

Участники ставят скамейку, а Авария крепит плакат «Почетная скамейка нарушителя движения» и садится на нее

Авария - Посижу, отдохну, гадость какую-нибудь придумаю, а вы работайте, работайте.

2 - По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

3 -Мы несколько историй покажем вам сейчас,

4 -Но пусть не повторяются ошибки те у вас.

5 -Идет по улице один нетерпеливый гражданин.

Нарушитель №1

Сережка живет на другой стороне, он машет рукой через улицу мне.

До перехода шагать и шагать,

Но быстренько можно и здесь пробежать.

Машина совсем еще далеко,

По скользкой дороге бежать не легко.

Авария (подталкивает нарушителя) - Беги, беги, голубчик,

Я помогу тебе, (обращается к зрителям) я шишку забинтую на глупой голове.

(Раздается звук тормозов, шофер сталкивается с нарушителем, тот падает. Авария поддерживает его и ведет к скамейке)

Нарушитель№1 - Ох и перепугался, чуть не угодил под колесо!

Авария - Ерунда, бежать надо было быстрее! Ладно сиди, отдыхай, я друга тебе приведу (обращается к зрителям) друга по несчастью!

Участники агитбригады говорят хором:

«Мы Антона Иванова отчитаем здесь сурово!

Не знает этот пешеход, где Пешеходный переход».

(Подают нарушителю книгу «Правила Дорожного движения»)

Авария — Вот однажды мальчик Федя мчался на велосипеде,

Только правил он не знал и в историю попал.

Нарушитель №2 - Кручу, кручу, кручу педали кручу,

С горы, с горы, с горы, как птица лечу. (Едет по тротуару, Авария идет рядом)

Авария -С нарушителями очень я дружу. Беды им какие хочешь привожу

Я не мало погуляла повидала белый свет. Натворила я не мало бед.

Нарушитель №2 — Вы, бабуся, мне что - то сказали?

Авария - Да - да, какой хороший мальчик. (Обращается к зрителям) Жалко, что не перебинтован. Я говорю, ты хорошо катаешься, только не там едешь.

Нарушитель №2 -Я по тротуару еду, здесь безопасно.

Авария -А сколько тебе лет?

Нарушитель №2 -одиннадцать.

Авария — Вот видишь, совсем большой, можешь ехать по проезжей части. (Разворачивает велосипед на дорогу)

Авария - Прокатить могу любого с ветерком, вряд ли встретимся мы снова с ним потом. Я не мало погуляла, повидала белый свет

(Визг тормозов, звук сигнала водителя)

Авария -Развалился велик Федин - был и нет! (Мальчик падает)

Нарушитель №2 встает, хромает. (Врач накладывает гипс на ногу)

Авария -Пойдем, со мной не соскучишься!

Нарушитель№2 -Да я из -за вас чуть под колеса не угодил.

Авария — Из-за-за меня? (Усаживает его на скамейку) Вам есть о чем поговорить, а у меня еще дела есть.

1 -Навсегда запомни, нарушитель Федя:

На велосипеде нужно ездить в сквере,

Так как по дороге машины быстро мчатся,

Детям там никак нельзя кататься.

Авария -Эти ребята приятели были.

Ребята — Вместе играть на дорогу ходили.

Вместе шалили, мячик катали,

Вместе в футбол у дороги играли. (Пинают друг другу мяч)

2- Мы объясняли: «Ребята, напрасно вы здесь играете, это опасно.

Лучше уйдите вы с мостовой, не за чем зря рисковать головой.»

Авария — Вот молодцы, сколько четких подач!

Не слушайте, парни, пасуйте мне мяч.

3 -Вон впереди летит грузовик…

4 -Рванули ребята, послышался крик,

5-И не забыть этот миг никогда, скорая мчится, случилась беда!

(Врач уводит пострадавшего)

Авария -Я рядом, конечно, была, как всегда,

Смотрите, я друга вам привела.

(Усаживает на скамью третьего нарушителя)

Какие красавцы, кто с гипсом, кто с шишкой.

Вот этот, друзья, настоящий мальчишка!

Нарушитель№3 -А как же Андрюшка, в больницу попавший?

Авария -А он вам не друг, человек он пропавший:

Трус, невезунчик и неудачник,

Сидел бы он дома, листал бы задачник.

Нарушитель №3 -Ну нет, не хотим мы с тобою дружить.

Нарушитель №2 -Зачем рисковать, если можно прожить

Без риска, опасности, без тревог.

Нарушитель №1 -Лишь выучить надо законы дорог!

(Показывает книгу с правилами)

Авария -Ах так! (Начинает колдовать). Изучайте, но с этой скамейки сдвинуться вы никогда не сумеете! (Звучит устрашающая музыка)

Нарушитель №1 - Постойте и вправду я встать не могу.

Нарушитель №2 — Вот это мы влипли,

Нарушитель №3 - Попали в беду!

Выходят участники и говорят: - Позор нарушителям, скажем мы дружно,

1 -Но все же помочь этим мальчикам нужно.

2 -Свои ошибки вспомните и знайте наперед,

3-Знать четко должен правила шофер

4 - И пешеход!

Нарушитель №1 -Я понял свою ошибку!

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Знай, что только переход от беды тебя спасет!

(Отлипает от скамейки и стает к участникам)

Нарушитель №2 -Я вспомнил правило!

На велосипеде по улицам города можно ездить с 14 лет, а до 14 лет кататься по велосипедной дорожке в парке или сквере.

Нарушитель №3 -Да, лучше б совету хорошему веря,

Мы собирались в саду или сквере,

Или в хорошем, просторном дворе,

Там безопасно играть детворе.

Все участники выстраиваются вряд.

Нарушитель снимает гипс с ноги и говорит: -

- Помните, дети, игра на дороге каждого может оставить безногим!

Нарушитель№2 - И покататься (показывает на велосипед)

Нарушитель №3 -Побегать тогда (показывает мяч) вам не придется, друзья, никогда!

Проявите, дети к дороге уважение,

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!


Участники агитбригады под музыку уходят.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее