Сценарий выступления агитбригады
для 4 - 6 классов.
«Кто знает правила движения, тому почет и уважение!»
Цель: призвать ребят быть внимательными на прогулке и всегда соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
-вспомнить правила дорожного движения;
-рассказать об опасности при несоблюдении правил дорожного движения.
- напомнить о безопасности во время прогулок и игр рядом с проезжей частью.
В выступлении участвуют герои: Авария, Водитель, Пешеход, Велосипедист, Врач и ученики 5 класса, участники Агитбригады.
Под музыку выходят участники агитбригады, выносят нужные для выступления предметы, атрибуты. (трехколесный велосипед, плакат с надписью «Почетная скамейка нарушителя движения», бейсболка, водительский руль, дорожный знак «Пешеходный переход» и дорожные разметки «Тротуар», «Проезжая часть»).
Для выступления понадобится запись звучания визга тормозов.
Выступление.
1 - Мы — агитбригада, ребята на подбор,
2 - О правилах дорожных ведем мы разговор.
3 - Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
4 - Без них не выйдут в плавание из гавани суда.
5 - Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
6 - Свои имеют правила
Шофер - Шофер (делает шаг вперед, ему дают в руки руль)
Пешеход- И пешеход (делает шаг вперед, ему надевают на голову бейсболку и ставят рядом со дорожным знаком «Пешеходный переход», участники делают разметку на сцене: определяют тротуар, проезжую часть, пешеходный переход)
Выходит, Авария и говорит:
— А я, друзья, Авария, от вас не отстаю
И песенку любимую пою, пою, пою:
«С нарушителями очень я дружу,
Беды им какие хочешь привожу,
Я не мало погуляла, повидала белый свет.
Натворила я не мало бед»
(Уносит дорожный знак «Пешеходный переход»)
1 — Что- то ты, Авария, развеселилась, ты явилась не по адресу, здесь собрались ребята, которые знают правила дорожного движения.
Авария — Может и знают, да не все выполняют. Где моя волшебная скамейка нарушителя?
Участники ставят скамейку, а Авария крепит плакат «Почетная скамейка нарушителя движения» и садится на нее
Авария - Посижу, отдохну, гадость какую-нибудь придумаю, а вы работайте, работайте.
2 - По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
3 -Мы несколько историй покажем вам сейчас,
4 -Но пусть не повторяются ошибки те у вас.
5 -Идет по улице один нетерпеливый гражданин.
Нарушитель №1 –
Сережка живет на другой стороне, он машет рукой через улицу мне.
До перехода шагать и шагать,
Но быстренько можно и здесь пробежать.
Машина совсем еще далеко,
По скользкой дороге бежать не легко.
Авария (подталкивает нарушителя) - Беги, беги, голубчик,
Я помогу тебе, (обращается к зрителям) я шишку забинтую на глупой голове.
(Раздается звук тормозов, шофер сталкивается с нарушителем, тот падает. Авария поддерживает его и ведет к скамейке)
Нарушитель№1 - Ох и перепугался, чуть не угодил под колесо!
Авария - Ерунда, бежать надо было быстрее! Ладно сиди, отдыхай, я друга тебе приведу (обращается к зрителям) друга по несчастью!
Участники агитбригады говорят хором:
«Мы Антона Иванова отчитаем здесь сурово!
Не знает этот пешеход, где Пешеходный переход».
(Подают нарушителю книгу «Правила Дорожного движения»)
Авария — Вот однажды мальчик Федя мчался на велосипеде,
Только правил он не знал и в историю попал.
Нарушитель №2 - Кручу, кручу, кручу педали кручу,
С горы, с горы, с горы, как птица лечу. (Едет по тротуару, Авария идет рядом)
Авария -С нарушителями очень я дружу. Беды им какие хочешь привожу
Я не мало погуляла повидала белый свет. Натворила я не мало бед.
Нарушитель №2 — Вы, бабуся, мне что - то сказали?
Авария - Да - да, какой хороший мальчик. (Обращается к зрителям) Жалко, что не перебинтован. Я говорю, ты хорошо катаешься, только не там едешь.
Нарушитель №2 -Я по тротуару еду, здесь безопасно.
Авария -А сколько тебе лет?
Нарушитель №2 -одиннадцать.
Авария — Вот видишь, совсем большой, можешь ехать по проезжей части. (Разворачивает велосипед на дорогу)
Авария - Прокатить могу любого с ветерком, вряд ли встретимся мы снова с ним потом. Я не мало погуляла, повидала белый свет
(Визг тормозов, звук сигнала водителя)
Авария -Развалился велик Федин - был и нет! (Мальчик падает)
Нарушитель №2 встает, хромает. (Врач накладывает гипс на ногу)
Авария -Пойдем, со мной не соскучишься!
Нарушитель№2 -Да я из -за вас чуть под колеса не угодил.
Авария — Из-за-за меня? (Усаживает его на скамейку) Вам есть о чем поговорить, а у меня еще дела есть.
1 -Навсегда запомни, нарушитель Федя:
На велосипеде нужно ездить в сквере,
Так как по дороге машины быстро мчатся,
Детям там никак нельзя кататься.
Авария -Эти ребята приятели были.
Ребята — Вместе играть на дорогу ходили.
Вместе шалили, мячик катали,
Вместе в футбол у дороги играли. (Пинают друг другу мяч)
2- Мы объясняли: «Ребята, напрасно вы здесь играете, это опасно.
Лучше уйдите вы с мостовой, не за чем зря рисковать головой.»
Авария — Вот молодцы, сколько четких подач!
Не слушайте, парни, пасуйте мне мяч.
3 -Вон впереди летит грузовик…
4 -Рванули ребята, послышался крик,
5-И не забыть этот миг никогда, скорая мчится, случилась беда!
(Врач уводит пострадавшего)
Авария -Я рядом, конечно, была, как всегда,
Смотрите, я друга вам привела.
(Усаживает на скамью третьего нарушителя)
Какие красавцы, кто с гипсом, кто с шишкой.
Вот этот, друзья, настоящий мальчишка!
Нарушитель№3 -А как же Андрюшка, в больницу попавший?
Авария -А он вам не друг, человек он пропавший:
Трус, невезунчик и неудачник,
Сидел бы он дома, листал бы задачник.
Нарушитель №3 -Ну нет, не хотим мы с тобою дружить.
Нарушитель №2 -Зачем рисковать, если можно прожить
Без риска, опасности, без тревог.
Нарушитель №1 -Лишь выучить надо законы дорог!
(Показывает книгу с правилами)
Авария -Ах так! (Начинает колдовать). Изучайте, но с этой скамейки сдвинуться вы никогда не сумеете! (Звучит устрашающая музыка)
Нарушитель №1 - Постойте и вправду я встать не могу.
Нарушитель №2 — Вот это мы влипли,
Нарушитель №3 - Попали в беду!
Выходят участники и говорят: - Позор нарушителям, скажем мы дружно,
1 -Но все же помочь этим мальчикам нужно.
2 -Свои ошибки вспомните и знайте наперед,
3-Знать четко должен правила шофер
4 - И пешеход!
Нарушитель №1 -Я понял свою ошибку!
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Знай, что только переход от беды тебя спасет!
(Отлипает от скамейки и стает к участникам)
Нарушитель №2 -Я вспомнил правило!
На велосипеде по улицам города можно ездить с 14 лет, а до 14 лет кататься по велосипедной дорожке в парке или сквере.
Нарушитель №3 -Да, лучше б совету хорошему веря,
Мы собирались в саду или сквере,
Или в хорошем, просторном дворе,
Там безопасно играть детворе.
Все участники выстраиваются вряд.
Нарушитель снимает гипс с ноги и говорит: -
- Помните, дети, игра на дороге каждого может оставить безногим!
Нарушитель№2 - И покататься (показывает на велосипед)
Нарушитель №3 -Побегать тогда (показывает мяч) вам не придется, друзья, никогда!
Проявите, дети к дороге уважение,
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Участники агитбригады под музыку уходят.