![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_0.jpg)
![Документы о правах и обязанностях гражданина Российской федерации: 1.Конституция РФ 2. Декларация прав человека 3. Конвенция о правах ребёнка](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_1.jpg)
Документы о правах и обязанностях гражданина Российской федерации:
1.Конституция РФ
2. Декларация прав человека
3. Конвенция о правах ребёнка
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_2.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_3.jpg)
![Проблема урока](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_4.jpg)
Проблема урока
- Может ли общество обойтись без правоохранительных органов?
![Тема урока: « Кто стоит на страже закона?»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_5.jpg)
Тема урока:
« Кто стоит на страже
закона?»
![Правоохранительные органы - это государственные организации, призванные заботиться о соблюдении законов, охранять людей, общество и государство.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_6.jpg)
Правоохранительные органы - это государственные организации, призванные заботиться о соблюдении законов, охранять людей, общество и государство.
![Цели и задачи урока: - охарактеризовать правоохранительные органы, функции, действующие для общества и человека. -сформировать у учащихся общее представление о праве и правопорядке, о правах и обязанностях граждан, о правоохранительных органах государства. -формирование политической культуры у детей, уважительного отношения к закону, к правам других людей, развитие коммуникативных компетенций учащихся через работу в парах, группах.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_7.jpg)
Цели и задачи урока:
- охарактеризовать правоохранительные органы, функции, действующие для общества и человека.
-сформировать у учащихся общее представление о праве и правопорядке, о правах и обязанностях граждан, о правоохранительных органах государства.
-формирование политической культуры у детей, уважительного отношения к закону, к правам других людей, развитие коммуникативных компетенций учащихся через работу в парах, группах.
![Древнегреческая богиня правосудия- Фемида](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_8.jpg)
Древнегреческая богиня правосудия- Фемида
![Древнегреческая богиня правосудия- Фемида](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_9.jpg)
Древнегреческая богиня правосудия- Фемида
- повязка на глазах – символ беспристрастия;
- весы – символ меры и справедливости;
- меч – символ возмездия.
![Работа в группе](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_10.jpg)
Работа в группе
- Группа прокуратура
- Группа полиция
- Группа суд
- Группа адвокаты
![ФСБ Таможня](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_11.jpg)
ФСБ
Таможня
![Правила по предупреждению терроризма:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_12.jpg)
Правила по предупреждению терроризма:
- Не вскрывать посылки и письма, где неправильно написана ваша фамилия, адрес.
- Обращайте внимание на подозрительные лица в вашем дворе.
- Не приближаться к незнакомым предметам, не поднимать найденные на улице мелкие вещи.
![Правовая ситуация](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_13.jpg)
Правовая ситуация
- Оксану не хотели принять в 10 класс родной школы, потому что 9 класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учёбы превратилась школа совсем не подходит.
- Какое право нарушено?
- На основании каких нормативных документов можно классифицировать нарушение права?
- Что можно сделать для этого восстановления?
![Рефлексия: Оцени урок и свою работу одним из цветов радуги.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_14.jpg)
Рефлексия: Оцени урок и свою работу одним из цветов радуги.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_15.jpg)
![Домашнее задание: 1. §7 читать пересказывать (стр. 55-64) 2. Выполнить практикум на стр. 64](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_16.jpg)
Домашнее задание:
1. §7 читать пересказывать (стр. 55-64)
2. Выполнить практикум на стр. 64
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/23/i_5a9072ce5aac6/img_phpu8bk8m_prez.-otk.ur-kto-stoit-na-strazhe-zak_17.jpg)