Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски.
Цели:
Образовательная: закрепить умения выполнять проверку деления с остатком; навыки решения задач, уравнений и примеров.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление; математическую речь, память; познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Тип урока:- комбинированный урок закрепления знаний, умений и навыков
Методы обучения:деятельности; развивающий; наглядно-образный; сло-
весно-логический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Прогнозируемый результат: учащиеся закрепят умения выполнять деление с остатком, усвоят практическое значение проверки деления с остаткоми её применение на практике.
Оборудование урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»
План урока
IОрганизационный момент
II Актуализация знаний
III Постановка темы и целей урока
IVРабота по теме
VЗакрепление пройденного материала
VIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VIIРефлексия деятельности.
VIIIДомашние задание
Ход урока.
IОрганизационный момент.
- Добрый день, ребята и уважаемые гости!
Я очень рада встречес вами.
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радостьобщения друг с другом.
- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошопотрудиться на уроке.
IIАктуализация знаний
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия.
Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы - рабочие тетради.
В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку.
- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту)
- А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.
1) На доске: 64:8 90 – Д
15* 6 9 – Р
45: 5 8- У
140:2 70-Ж
30 : 3 10- Б
12*5 60- А
90 | 9 | 8 | 70 | 10 | 60 |
Д | Р | У | Ж | Б | А |
( дети выполняют задание)
- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы.
2) Отправляемся мы из бухты. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.
Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).
Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).
- Молодцы! Отплываем!
( Звучит музыка Дунаевского из кинофильма «В поисках капитана Гранта», показ отрывка из фильма. 1мин.)
Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.
- Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные акулы, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.
Математический диктант
1.Найдите частное чисел 55/5(11)
2.Вычислите произведение чисел 45 и 2(90)
3.Какое число разделили на 3, если получили частное 4 и остаток 2?(1 4)
4.Число 35 уменьшить в 5 раз(7)
5.Множители 7 и 9.Найдите произведение(63)
6.Уменьшите число 28 в 4 раза(7)
7.Уменьшите число 67 на 2 десятка(47) 47
8.Найдите частное чисел 45 и 9(5)
9. Увеличьте число 46 на 8(54) 5
10.Какие остатки могут быть получены при делении на 5? (1,2,3,4)
- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?
-Да, сегодня мы закрепим деление с остатком
Давайте вспомним правила деления с остатком?
Остаток всегда меньше чем делитель
Как проверить деление с остатком
- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.
III Постановка темы и целей урока
Сегодня на уроке мы закрепим деление с остатком
IV Работа по теме
- Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?
- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?
А в нашей бутылке нас просят о помощи жители остров. Поможем им ребята?
14:5 12: 5 57 :6 19: 8
25 :4 39 :4 34 :7 15: 2
28 :3 82 :9 19: 3 27 :6
- А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток).
.
- Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка
Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!
А сейчас закройте глаза, выдохните, откройте глаза и найдите на доске чёрную точку, посмотрите на неё, а теперь поставьте на неё пальчик и мысленно притяните её к себе.
- Ребята, скажите, а когда мы приближаем к себе предмет, он становится больше или меньше?
И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа?
V.Закрепление пройденного материала
- А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, смотрите у них на спинах уравнение
Х*3=100-73 х*5=283+167 х*4=200-164
Х*3=27 х*5=450 х*4=36
Х=9 х=90 х=9
104+х=700-443 х:8=120:60 30*х=500-230 *
104+х=257 х:8=2 30*х=270
Х=153 х=16 х=9
Ребята пока мы решали уравнения мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание.
-Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся. Решение задачи №3 на странице 78.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что узнаем сначала? Потом?
- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.
VIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и
он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка
нужно найти S и Pдна сундука.
Дано:
Длина -12дм
Ширина-7дм
P - ?
S -?
- Выполняем это задание самостоятельно (потом опрос и проверка по компьютеру).
- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.
- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова?
- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища.
- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).
VII Рефлексиядеятельности.
VIIIДомашние задание: стр. 79№ 6,7