«Осенний фестиваль знаний 2024»

КСП по математике 3 класс

КСП по математике в 3 классе. Закрепление деления с остатком.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока математики в 3-м классе по теме «Закрепление»

Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски.

Цели:

  1. Образовательная: закрепить умения выполнять проверку деления с остатком; навыки решения задач, уравнений и примеров.

  2. Развивающая: развивать внимание, логическое мышление; математическую речь, память; познавательную активность.

  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Тип урока:- комбинированный урок закрепления знаний, умений и навыков


Методы обучения:деятельности; развивающий; наглядно-образный; сло-

весно-логический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Прогнозируемый результат: учащиеся закрепят умения выполнять деление с остатком, усвоят практическое значение проверки деления с остаткоми её применение на практике.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»



План урока

IОрганизационный момент

II Актуализация знаний

III Постановка темы и целей урока

IVРабота по теме

VЗакрепление пройденного материала

VIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VIIРефлексия деятельности.

VIIIДомашние задание





Ход урока.

IОрганизационный момент.

- Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встречес вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радостьобщения друг с другом.

- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошопотрудиться на уроке.

IIАктуализация знаний

- Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия.


Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы - рабочие тетради.
В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку.

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту)

- А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

1) На доске: 64:8 90 – Д

15* 6 9 – Р

45: 5 8- У

140:2 70-Ж

30 : 3 10- Б

12*5 60- А

90

9

8

70

10

60

Д

Р

У

Ж

Б

А

( дети выполняют задание)

- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы.

2) Отправляемся мы из бухты. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.

  • Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).

  • Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).

- Молодцы! Отплываем!

( Звучит музыка Дунаевского из кинофильма «В поисках капитана Гранта», показ отрывка из фильма. 1мин.)

Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

- Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные акулы, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них  не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.



Математический диктант

1.Найдите частное чисел 55/5(11)

2.Вычислите произведение чисел 45 и 2(90)

3.Какое число разделили на 3, если получили частное 4 и остаток 2?(1 4)

4.Число 35 уменьшить в 5 раз(7)

5.Множители 7 и 9.Найдите произведение(63)

6.Уменьшите число 28 в 4 раза(7)

7.Уменьшите число 67 на 2 десятка(47) 47

8.Найдите частное чисел 45 и 9(5)

9. Увеличьте число 46 на 8(54) 5

10.Какие остатки могут быть получены при делении на 5? (1,2,3,4)


- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

-Да, сегодня мы закрепим деление с остатком

Давайте вспомним правила деления с остатком?

Остаток всегда меньше чем делитель

Как проверить деление с остатком


- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.


III Постановка темы и целей урока


Сегодня на уроке мы закрепим деление с остатком

IV Работа по теме

- Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?

- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители остров. Поможем им ребята?

14:5 12: 5 57 :6 19: 8

25 :4 39 :4 34 :7 15: 2

28 :3 82 :9 19: 3 27 :6

- А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток).

.

- Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!


А сейчас закройте глаза, выдохните, откройте глаза и найдите на доске чёрную точку, посмотрите на неё, а теперь поставьте на неё пальчик и мысленно притяните её к себе.

- Ребята, скажите, а когда мы приближаем к себе предмет, он становится больше или меньше?

И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа?

V.Закрепление пройденного материала

- А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, смотрите у них на спинах уравнение


Х*3=100-73 х*5=283+167 х*4=200-164

Х*3=27 х*5=450 х*4=36

Х=9 х=90 х=9

104+х=700-443 х:8=120:60 30*х=500-230 *

104+х=257 х:8=2 30*х=270

Х=153 х=16 х=9

Ребята пока мы решали уравнения мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание.




-Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся. Решение задачи №3 на странице 78.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала? Потом?

- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.

VIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и

он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка

нужно найти S и Pдна сундука.

Дано:

Длина -12дм

Ширина-7дм

P - ?

S -?

- Выполняем это задание самостоятельно (потом опрос и проверка по компьютеру).

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.

- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова?

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).

VII Рефлексиядеятельности.

VIIIДомашние задание: стр. 79№ 6,7







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее