Школа: КГУ «Средняя школа №10»
Теорема Виета
Раздел: | 8.2A: Квадратные уравнения | |
Ф.И.О педагога | Худашева М. Р. | |
Дата | 19.11.2021г. | |
Класс: 8 «Ж» | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока | Теорема Виета | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.2.2.4 применять теорему Виета | |
Цели урока | Учащиеся рассмотрят вывод формул Виета, будут находить значения выражений, содержащих корни квадратного уравнения, применяя теорему Виета. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Начало урока.
| Организационный момент Сообщение темы и цели урока Проверка домашнего задания Заполните таблицу:
Дескрипторы - Определяет значения коэффициентов квадратного уравнения - Находит корни квадратного уравнения - Вычисляет сумму корней - Вычисляет произведение корней | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей Записывают тему урока и цель урока Учащиеся по результатам домашней работы выполняют задание:
| Оценивание эмоционального состояния
Для оценивания работы организовать работу в малых группах.
|
Презентация Слайды 1-2 Приложение 1 Слайд 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Середина урока. | Изучение нового материала Историческая справка. Французский математик Франсуа Виет, изучая квадратные уравнения, обнаружил изящную связь между корнями уравнения и его коэффициентами. Проанализируйте результаты, полученные в таблице. Замечаете ли вы эту связь? Учитель организует работу учащихся по доказательству сформулированных утверждений (теоремы Виета): 1. Рассмотрим уравнение 2. Учащиеся … (например, сидящие на первом ряду) найдите сумму 3. Поделитесь результатами работы. 4. Сформулируйте теорему Виета для приведенного квадратного уравнения. Первичное закрепление Это позволит учителю быстро оценить уровень понимания учащимися изученного материала. По теореме Виета найдите (устно) сумму и произведение корней уравнения (если эти корни существуют): а) б) в) г) д) е) Закрепление нового материала Работа с классом Учитель организует обучающий диалог для поиска решения задания: Не вычисляя корней уравнения | Учащиеся, работая в парах, пытаются выявить и сформулировать правила о сумме и произведении корней.
Учащиеся записывают ответы на маленьких досках или ламинированных листах А4. |
При необходимости учитель организует обсуждение.
|
Слайд 4
Слайд 5 Минидоски, маркеры
Приложение 2
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Конец урока. | Домашнее задание 1. а) 2. При каких значениях параметра а сумма квадратов корней уравнения
Рефлексия
|
Учащиеся дают оценку своей работе на уроке. Затем проводится обсуждение мнений учащихся.
| Оценивают себя по целям урока | Приложение 2 Слайд 6 |
Приложение 1
Заполните таблицу:
№ | Уравнения | a | b | c |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
1. Не вычисляя корней уравнения | 1. Не вычисляя корней уравнения |