Школа: КГУ «Средняя школа №10»
Теорема Виета
Раздел: | 8.2A: Квадратные уравнения | |
Ф.И.О педагога | Худашева М. Р. | |
Дата | 19.11.2021г. | |
Класс: 8 «Ж» | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока | Теорема Виета | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.2.2.4 применять теорему Виета | |
Цели урока | Учащиеся рассмотрят вывод формул Виета, будут находить значения выражений, содержащих корни квадратного уравнения, применяя теорему Виета. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Начало урока.
| Организационный момент Сообщение темы и цели урока Проверка домашнего задания Заполните таблицу:
Дескрипторы - Определяет значения коэффициентов квадратного уравнения - Находит корни квадратного уравнения - Вычисляет сумму корней - Вычисляет произведение корней | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей Записывают тему урока и цель урока Учащиеся по результатам домашней работы выполняют задание:
| Оценивание эмоционального состояния
Для оценивания работы организовать работу в малых группах.
|
Презентация Слайды 1-2 Приложение 1 Слайд 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Середина урока. | Изучение нового материала Историческая справка. Французский математик Франсуа Виет, изучая квадратные уравнения, обнаружил изящную связь между корнями уравнения и его коэффициентами. Проанализируйте результаты, полученные в таблице. Замечаете ли вы эту связь? Учитель организует работу учащихся по доказательству сформулированных утверждений (теоремы Виета): 1. Рассмотрим уравнение . Запишите значения корней этого уравнения. 2. Учащиеся … (например, сидящие на первом ряду) найдите сумму , а учащиеся ... – произведение . 3. Поделитесь результатами работы. 4. Сформулируйте теорему Виета для приведенного квадратного уравнения. Первичное закрепление Это позволит учителю быстро оценить уровень понимания учащимися изученного материала. По теореме Виета найдите (устно) сумму и произведение корней уравнения (если эти корни существуют): а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . Закрепление нового материала Работа с классом Учитель организует обучающий диалог для поиска решения задания: Не вычисляя корней уравнения , найдите:а) ; б) ; в) ; г) ; д) .Решение. Заметим, что дискриминант . Значит, уравнение имеет два корня, . а) По теореме Виета . б) По теореме Виета . в) Здесь мы выделили полный квадрат суммы, теперь используем результаты первых двух пунктов:
г) Приведем к общему знаменателю:
Значение выражения в знаменателе уже можно найти. В числителе выразим сумму кубов через сумму и произведение корней:
Можно подставлять значения:
д)
Ответ: 11, -36, 119. Работа в парах 1. Не вычисляя корней уравнения , найдите:а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . Дескрипторы - Применяет теорему Виета - Выполняет преобразования - Находит значение выражения Дополнительное задание 2. Один из корней уравнения равен 7,5. Найдите с. | Учащиеся, работая в парах, пытаются выявить и сформулировать правила о сумме и произведении корней.
Учащиеся записывают ответы на маленьких досках или ламинированных листах А4. |
При необходимости учитель организует обсуждение.
|
Слайд 4
Слайд 5 Минидоски, маркеры
Приложение 2
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Конец урока. | Домашнее задание 1. и – корни уравнения . Найдите значение выражения: а) ; б) . 2. При каких значениях параметра а сумма квадратов корней уравнения равна 4?
Рефлексия
|
Учащиеся дают оценку своей работе на уроке. Затем проводится обсуждение мнений учащихся.
| Оценивают себя по целям урока | Приложение 2 Слайд 6 |
Приложение 1
Заполните таблицу:
№ | Уравнения | a | b | c |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
1. Не вычисляя корней уравнения , найдите:а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) Дополнительное задание 2. Один из корней уравнения равен 7,5. Найдите с.
Домашнее задание 1. и – корни уравнения . Найдите значение выражения: а) ; б) . 2. При каких значениях параметра а сумма квадратов корней уравнения равна 4?
| 1. Не вычисляя корней уравнения , найдите:а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) Дополнительное задание 2. Один из корней уравнения равен 7,5. Найдите с.
Домашнее задание 1. и – корни уравнения . Найдите значение выражения: а) ; б) . 2. При каких значениях параметра а сумма квадратов корней уравнения равна 4?
|