«Зимний фестиваль знаний 2025»

КСП на тему "Теорема Виета"

Школа: КГУ «Средняя школа №10» Теорема Виета

Раздел:

8.2A: Квадратные уравнения

Ф.И.О педагога

Худашева М. Р.

Дата

19.11.2021г.

Класс: 8 «Ж»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Теорема Виета

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.2.2.4 применять теорему Виета

Цели урока

Учащиеся рассмотрят вывод формул Виета, будут находить значения выражений, содержащих корни квадратного уравнения, применяя теорему Виета.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

Организационный момент

Сообщение темы и цели урока

Проверка домашнего задания

Заполните таблицу:

Уравнения

a

b

c

1

2

3

4

5

6

7

8

Дескрипторы

- Определяет значения коэффициентов квадратного уравнения

- Находит корни квадратного уравнения

- Вычисляет сумму корней

- Вычисляет произведение корней

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Записывают тему урока и цель урока

Учащиеся по результатам домашней работы выполняют задание:

Оценивание эмоционального состояния

Для оценивания работы организовать работу в малых группах.

Презентация

Слайды 1-2

Приложение 1

Слайд 3

2. Середина урока.

Изучение нового материала

Историческая справка. Фран­цуз­ский ма­те­ма­тик Фран­с­уа Виет, изу­чая квад­рат­ные урав­не­ния, об­на­ру­жил изящ­ную связь между кор­ня­ми урав­не­ния и его ко­эф­фи­ци­ен­та­ми.

Проанализируйте результаты, полученные в таблице. Замечаете ли вы эту связь?

Учитель организует работу учащихся по доказательству сформулированных утверждений (теоремы Виета):

1. Рассмотрим уравнение [endif]->. Запишите значения корней этого уравнения.

2. Учащиеся … (например, сидящие на первом ряду) найдите сумму, а учащиеся. – произведение.

3. Поделитесь результатами работы.

4. Сформулируйте теорему Виета для приведенного квадратного уравнения.

Первичное закрепление

Это позволит учителю быстро оценить уровень понимания учащимися изученного материала.

По теореме Виета найдите (устно) сумму и произведение корней уравнения (если эти корни существуют):

а) [endif]->;

б) [endif]->;

в) [endif]->;

г) [endif]->;

д) [endif]->;

е) [endif]->.

Закрепление нового материала

Работа с классом

Учитель организует обучающий диалог для поиска решения задания:

Не вычисляя корней уравнения [endif]->, найдите:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

Ре­ше­ние.

За­ме­тим, что дис­кри­ми­нант. Зна­чит, урав­не­ние имеет два корня,.

а) По тео­ре­ме Виета.

б) По тео­ре­ме Виета.

в)

Здесь мы вы­де­ли­ли пол­ный квад­рат суммы, те­перь используем результаты первых двух пунктов:

г) При­ве­дем к об­ще­му зна­ме­на­те­лю:

Зна­че­ние вы­ра­же­ния в зна­ме­на­те­ле уже можно найти. В чис­ли­те­ле вы­ра­зим сумму кубов через сумму и про­из­ве­де­ние кор­ней:

Можно под­став­лять зна­че­ния:

д)

Ответ: 11, -36, 119.

Работа в парах

1. Не вычисляя корней уравнения [endif]->, найдите:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е).

Дескрипторы

- Применяет теорему Виета

- Выполняет преобразования

- Находит значение выражения

Дополнительное задание

2. Один из корней уравнения [endif]-> равен 7,5. Найдите с.

Учащиеся, работая в парах, пытаются выявить и сформулировать правила о сумме и произведении корней.

Учащиеся записывают ответы на маленьких досках или ламинированных листах А4.

При необходимости учитель организует обсуждение.

Слайд 4

Слайд 5

Минидоски, маркеры

Приложение 2

3. Конец урока.

Домашнее задание

1. и – корни урав­не­ния. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния:

а) ; б).

2. При каких зна­че­ни­ях па­ра­мет­ра а сумма квад­ра­тов кор­ней уравнения равна 4?

Рефлексия

Моя оценка

Что я знаю

Что я умею

Что я должен узнать

Какую тему для этого нужно повторить

Какие задачи для этого нужно сделать

Учащиеся дают оценку своей работе на уроке. Затем проводится обсуждение мнений учащихся.

Оценивают себя по целям урока

Приложение 2

Слайд 6

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Школа: КГУ «Средняя школа №10»
Теорема Виета

Раздел:

8.2A: Квадратные уравнения

Ф.И.О педагога

Худашева М. Р.

Дата

19.11.2021г.

Класс: 8 «Ж»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Теорема Виета

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.2.2.4 применять теорему Виета

Цели урока

Учащиеся рассмотрят вывод формул Виета, будут находить значения выражений, содержащих корни квадратного уравнения, применяя теорему Виета.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.


Организационный момент

Сообщение темы и цели урока






Проверка домашнего задания

Заполните таблицу:

Уравнения

a

b

c

1








2








3








4








5








6








7








8








Дескрипторы

- Определяет значения коэффициентов квадратного уравнения

- Находит корни квадратного уравнения

- Вычисляет сумму корней

- Вычисляет произведение корней

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Записывают тему урока и цель урока

Учащиеся по результатам домашней работы выполняют задание:



Оценивание эмоционального состояния



Для оценивания работы организовать работу в малых группах.



Презентация

Слайды 1-2


Приложение 1


Слайд 3

2. Середина урока.


Изучение нового материала

Историческая справка. Фран­цуз­ский ма­те­ма­тик Фран­с­уа Виет, изу­чая квад­рат­ные урав­не­ния, об­на­ру­жил изящ­ную связь между кор­ня­ми урав­не­ния и его ко­эф­фи­ци­ен­та­ми.

Проанализируйте результаты, полученные в таблице. Замечаете ли вы эту связь?

Учитель организует работу учащихся по доказательству сформулированных утверждений (теоремы Виета):

1. Рассмотрим уравнение . Запишите значения корней этого уравнения.

2. Учащиеся … (например, сидящие на первом ряду) найдите сумму , а учащиеся ... – произведение .

3. Поделитесь результатами работы.

4. Сформулируйте теорему Виета для приведенного квадратного уравнения.

Первичное закрепление

Это позволит учителю быстро оценить уровень понимания учащимися изученного материала.

По теореме Виета найдите (устно) сумму и произведение корней уравнения (если эти корни существуют):

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

е) .

Закрепление нового материала

Работа с классом

Учитель организует обучающий диалог для поиска решения задания:

Не вычисляя корней уравнения , найдите:

а) ; б) ; в)  ; г)   ; д)  .

Ре­ше­ние.

За­ме­тим, что дис­кри­ми­нант  . Зна­чит, урав­не­ние имеет два корня,  .

а) По тео­ре­ме Виета .

б) По тео­ре­ме Виета .

 в)

Здесь мы вы­де­ли­ли пол­ный квад­рат суммы, те­перь используем результаты первых двух пунктов:

г) При­ве­дем к об­ще­му зна­ме­на­те­лю:

Зна­че­ние вы­ра­же­ния в зна­ме­на­те­ле уже можно найти. В чис­ли­те­ле вы­ра­зим сумму кубов через сумму и про­из­ве­де­ние кор­ней:

Можно под­став­лять зна­че­ния:

д) 

Ответ: 11, -36, 119.

Работа в парах

1. Не вычисляя корней уравнения , найдите:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .

Дескрипторы

- Применяет теорему Виета

- Выполняет преобразования

- Находит значение выражения

Дополнительное задание

2. Один из корней уравнения равен 7,5. Найдите с.

Учащиеся, работая в парах, пытаются выявить и сформулировать правила о сумме и произведении корней.















Учащиеся записывают ответы на маленьких досках или ламинированных листах А4.


























При необходимости учитель организует обсуждение.



Слайд 4




















Слайд 5

Минидоски, маркеры















































Приложение 2


3. Конец урока.


Домашнее задание

1. и – корни урав­не­ния  . Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния:

а) ; б) .

2. При каких зна­че­ни­ях па­ра­мет­ра а сумма квад­ра­тов кор­ней уравнения   равна 4?


Рефлексия

Моя оценка


Что я знаю


Что я умею


Что я должен узнать


Какую тему для этого нужно повторить


Какие задачи для этого нужно сделать

















Учащиеся дают оценку своей работе на уроке. Затем проводится обсуждение мнений учащихся.


Оценивают себя по целям урока

Приложение 2










Слайд 6









Приложение 1

Заполните таблицу:

Уравнения

a

b

c

1








2








3








4








5








6








7








8










Приложение 2

1. Не вычисляя корней уравнения , найдите:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е)

Дополнительное задание

2. Один из корней уравнения равен 7,5. Найдите с.


Домашнее задание

1. и – корни урав­не­ния  . Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния:

а) ; б) .

2. При каких зна­че­ни­ях па­ра­мет­ра а сумма квад­ра­тов кор­ней уравнения   равна 4?


1. Не вычисляя корней уравнения , найдите:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е)

Дополнительное задание

2. Один из корней уравнения равен 7,5. Найдите с.


Домашнее задание

1. и – корни урав­не­ния  . Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния:

а) ; б) .

2. При каких зна­че­ни­ях па­ра­мет­ра а сумма квад­ра­тов кор­ней уравнения   равна 4?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее