«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочный план урока физической культуры

Краткосрочный план содержит материал обучения ведению мяча по обновленной программе РК. отрабатываются этапы подвижных игр, подводящих к баскетболу

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки





Краткосрочный план урока физической культуры на тему: «Ведение мяча»

Быть учителем – не служба, а Богом данное призвание. Высокую душу для этого следует иметь, способную отдать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен.

Ибрай Алтынсарин



Раздел – спортивные игры.

Школа-лицей №7

Дата:

Ф.И.О. учителя: Мусагулов.Н.Р.

Класс: 5

Количество присутствующих: 12 1112

Количество отсутствующих: нет

Тема: Ведение и передача баскетбольного мяча.

Условные обозначения, используемые на уроке

К = весь класс

Г = групповая работа Д = демонстрация учителя

П = парная работа ф = помощь при формативе оценивании


И = индивидуальная работа

Цели обучения

1. Использовать идеи и опыт в определенных контекстах .

2. Создать условия для обучение технике владение мячом, развития подвижности, координации движения. скоростно - силовых качеств.

Критерии успеха

1. Активность детей ,здоровье детей, взаимопомощь детей, личность –поведенческий компонент, физический компонент информационный компонент, операционный компонент, рефлексивный компонент.

Языковая цель


Русский: ведение мяча.

Казахский: допты жургізу

Английский: dribbihg

Привития ценностей

1. Не грубить однокласснику.

2. Взаимопомощь.

3. Страховка и самостраховка.

Меж предметные связи

1. Физика.

2. ОБЖ.

Навыки использование ИКТ

Видео техники ,безопасности при игре баскетбол.

Предварительные знания

Ожидается, что учащиеся будут знать о ТБ.

План

Этапы урока


Запланированная деятельность


Ресурсы

Начало

5мин


Организационный момент, объяснение тему и цель урока, напоминание о технике безопасности, показ "Критерии успеха".

ОРУ в кругу. «Г»

Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя.

Середина

35 мин

Повторить "Критерии успеха".

Проговорить на 3-х языках. Слова, связанные с данной темой. «Г»

Блиц опрос «П»

. Эстафета. Играют две – три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.


Передал – садись! Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.


Быстрая передача. Играющие в парах. Расстояние между учениками 4 – 5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает.


Бросай – беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.


Мяч среднему. Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.



Борьба за мяч. Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом. Команда, сделавшая 10 передач подряд, получает очко. После этого игру начинают с центра. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.
















Баскетбольные мячи, стойки конусы,






Баскетбольные мячи.











Баскетбольные мячи.





Баскетбольные мячи.















Баскетбольные мячи.












Баскетбольные мячи.

Заключительная часть урока

Оценочные листы и рефлексия. «И»

Домашнее задание: Перечислить все элементы баскетбола

Интернет ресурсы,

Свободное творчество.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее