«Осенний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочное планирование по предмету "Русский язык"

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Интересные факты из жизни животных.

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему;

2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Cредняя школа № 33 им.м.Ауэзова

Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.

Интересные факты из жизни животных.

Раздел:

Окружающая среда

ФИО педагога

Турдубаева Р.А.

Дата:

08.04.2022 г.

Класс: 2 В

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Интересные факты из жизни животных.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему;

2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

Цели урока

Повторить, какие бывают предложения по цели высказывания; какие знаки препинания могут стоять в конце предложений.


      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Слайд № 1.

День с улыбки начинай,

К знаньям весело шагай!

На уроке не ленись,

Новое узнать стремись!

2. Оценивание эмоционального состояния.

- Сравните свое настроение с тучкой или солнышком, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

« Солнышко и тучка». 




картинки



Слайд № 1.





Середина урока

4-40 мин

3.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Слайд № 2.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

-Посмотрите на картинку

-Что делают дети?

-Правильно, разговаривают.

-На нашей огромной планете Земля только нам людям дан великий дар: умение говорить, общаться друг с другом. Люди общаются друг с другом при помощи речи.

Слайд № 3.

-Из чего состоит наша речь?

-Правильно, из предложений

-Что такое предложение?

Слайд № 4.

-Что выражает предложение?

-Как связаны слова в предложении?

-Как пишется начало предложения?

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

-На какие виды делятся предложения в русском языке?

-Сегодня на уроке вы повторите какие бывают виды предложений по цели высказывания и какие знаки препинания могут стоять в конце предложения. Слайд № 5.

-Все задания будут связаны с интересными фактами из жизни животных.

Вы узнаете много интересного из жизни животных.

4.Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий.

5.Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре ,пять.

Вот какие дружные!

Крепкие и нужные!

6.(К, И) Минутка чистописания

7.Исследование схемы (Г)

Слайд № 6.

-В этих схемах дана информация о предложениях. Часть информации пропущена.

-Дополните схему.

- Приведите свои примеры к каждому виду предложений.

- Время на выполнение: 5 минут

-За правильно выполненное задание группа получит 10 баллов

-Повторим правила работы в группе

8. Защита групп

-Ребята, а теперь проверим,

правильно ли вы выполнили задание

(Проверка по эталону) Слайд № 7

9.Загадка про черепаху

Слайд № 8

Может плавать в океане,

Может ползать по земле,

Панцирь в клетку как рубаха

Кто же это?

Слайд № 9

10. (П) Работа с предложениями.

(задание дано на карточке)

Карточка № 1.

Черепах можно различать по звукам: самцы хрюкают, а самки шипят

Как они понимают друг друга

Люди, берегите этих удивительных животных

-Прочитайте предложения

- Поставьте нужный знак в конце предложения. Объясните свой выбор.

-Запишите предложения.

11. Проверка работ по эталону

Проверка по эталону

Сдайд № 10

12.Динамическая пауза

Беленькое облако (Округленные руки перед собой.)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой.) Устремилось облако

Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.)

Ветер это облако

Зацепил за кручу. Превратилось облако

В грозовую тучу.

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.


(К, И) Работа с диалогом.(устно)

- Прочитайте диалог Ани и Армана.

- Что выражает каждое из предложений: сообщение, вопрос, побуждение (просьбу).

-Обратите внимание на знаки препинания в конце каждого предложения .

(И) Работа по уровневым индивидуальным карточкам

Карточка № 1

1.Выбери правильный ответ. Поставь знак +.

Карточка № 2

1.Выбери правильный ответ. Поставь знак +.

Карточка № 3

1.Пронумеруйтепредложения в следующем порядке:








Принимают участие в беседе.











Учащиеся отвечают на вопросы.




Определяют тему урока.

























Оформляют тетради





Дети исследуют схему, дописывают слова.

Составляют предложения трёх видов.





Дети делают вывод по таблице.










Отгадывают загадку








Читают предложения о черепахах;

с помощью одноклассников записывают предложения, ставя знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; обосновывают свой выбор.























Учащиеся читают предложения, определяют что выражает каждое предложение










Дети самостоятельно выполняют задание.












ФО «Словесная похвала»

















































ФО «Баллы»


























ФО «Фишки»






































ФО «Большой палец»













Слайд № 2.






Слайд № 3.






Слайд № 4








Слайд № 5.

(Тема урока)











Слайд № 6.

Схема

на листах А3, клей, карточки

со словами
















Слайд № 7

(Эталон схемы)





Слайд № 8

(черепаха)





Слайд № 9



















Учебник с.12-14




тетрадь




Конец урока

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

-С какими заданиями справились?

-Что вызвало затруднение?

Домашнее задание: с. 14 № 15.

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Рефлексия «Лесенка успеха»

Картинка

     


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее