Cредняя школа № 33 им.м.Ауэзова
Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку
Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.
Интересные факты из жизни животных.
Раздел: | Окружающая среда | |
ФИО педагога | Турдубаева Р.А. | |
Дата: | 08.04.2022 г. | |
Класс: 2 В | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Интересные факты из жизни животных. | |
Цели обучения в соответствии | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему; 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. | |
Цели урока | Повторить, какие бывают предложения по цели высказывания; какие знаки препинания могут стоять в конце предложений.
|
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Слайд № 1. День с улыбки начинай, К знаньям весело шагай! На уроке не ленись, Новое узнать стремись! 2. Оценивание эмоционального состояния. - Сравните свое настроение с тучкой или солнышком, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку. - Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО « Солнышко и тучка».
| картинки
Слайд № 1.
|
Середина урока 4-40 мин | 3.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Слайд № 2. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. -Посмотрите на картинку -Что делают дети? -Правильно, разговаривают. -На нашей огромной планете Земля только нам людям дан великий дар: умение говорить, общаться друг с другом. Люди общаются друг с другом при помощи речи. Слайд № 3.
-Из чего состоит наша речь? -Правильно, из предложений -Что такое предложение? Слайд № 4. -Что выражает предложение? -Как связаны слова в предложении? -Как пишется начало предложения? -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? -На какие виды делятся предложения в русском языке? -Сегодня на уроке вы повторите какие бывают виды предложений по цели высказывания и какие знаки препинания могут стоять в конце предложения. Слайд № 5. -Все задания будут связаны с интересными фактами из жизни животных. Вы узнаете много интересного из жизни животных. 4.Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. 5.Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать. Раз, два, три, четыре ,пять. Вот какие дружные! Крепкие и нужные! 6.(К, И) Минутка чистописания 7.Исследование схемы (Г) Слайд № 6. -В этих схемах дана информация о предложениях. Часть информации пропущена. -Дополните схему. - Приведите свои примеры к каждому виду предложений. - Время на выполнение: 5 минут -За правильно выполненное задание группа получит 10 баллов -Повторим правила работы в группе 8. Защита групп -Ребята, а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание (Проверка по эталону) Слайд № 7
9.Загадка про черепаху Слайд № 8 Может плавать в океане, Может ползать по земле, Панцирь в клетку как рубаха Кто же это? Слайд № 9 10. (П) Работа с предложениями. (задание дано на карточке) Карточка № 1. Черепах можно различать по звукам: самцы хрюкают, а самки шипят Как они понимают друг друга Люди, берегите этих удивительных животных -Прочитайте предложения - Поставьте нужный знак в конце предложения. Объясните свой выбор. -Запишите предложения. 11. Проверка работ по эталону Проверка по эталону Сдайд № 10 12.Динамическая пауза Беленькое облако (Округленные руки перед собой.) Поднялось над крышей (Поднять руки над головой.) Устремилось облако Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.) Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако В грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
(К, И) Работа с диалогом.(устно) - Прочитайте диалог Ани и Армана. - Что выражает каждое из предложений: сообщение, вопрос, побуждение (просьбу). -Обратите внимание на знаки препинания в конце каждого предложения . (И) Работа по уровневым индивидуальным карточкам Карточка № 1 1.Выбери правильный ответ. Поставь знак +.
Карточка № 2 1.Выбери правильный ответ. Поставь знак +.
Карточка № 3 1.Пронумеруйтепредложения в следующем порядке:
|
Принимают участие в беседе.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Определяют тему урока.
Оформляют тетради
Дети исследуют схему, дописывают слова. Составляют предложения трёх видов.
Дети делают вывод по таблице.
Отгадывают загадку
Читают предложения о черепахах; с помощью одноклассников записывают предложения, ставя знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; обосновывают свой выбор.
Учащиеся читают предложения, определяют что выражает каждое предложение
Дети самостоятельно выполняют задание.
|
ФО «Словесная похвала»
ФО «Баллы»
ФО «Фишки»
ФО «Большой палец»
|
Слайд № 2.
Слайд № 3.
Слайд № 4
Слайд № 5. (Тема урока)
Слайд № 6. Схема на листах А3, клей, карточки со словами
Слайд № 7 (Эталон схемы)
Слайд № 8 (черепаха)
Слайд № 9
Учебник с.12-14
тетрадь
|
Конец урока 41-45 мин | Итог урока. Рефлексия. -С какими заданиями справились? -Что вызвало затруднение? Домашнее задание: с. 14 № 15. | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. | Рефлексия «Лесенка успеха» | Картинка
|