«Зимний фестиваль знаний 2025»

Краеведение посредством метода проектов

разработка содержит описание методов изучения истории родного края на уроках английского языка

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Краеведение посредством метода проектов Шайкина Т.В.

Работа в кадетской школе одновременно интересна и сложна: не всегда бывает просто заинтересовать детей темами патриотизма и краеведения. Современные дети не представляют своей жизни без компьютера и интернета, поэтому метод проектов помогает пробудить у ребят интерес к истории родного края не только на уроках, но и в воспитательной внеурочной работе.

Мои ученики начали разрабатывать мультимедийные презентации в 2012-13 учебном году, мы работали с 5 классами над темами «Лондон – столица Великобритании» и «Джек и бобовое зернышко» (домашнее чтение). Темы проектов увлекли ребят и многие создали даже по несколько презентаций.

Увидев, насколько увлечены учащиеся этим видом работы, я продолжила этот вид работы в 2013-14 учебном году с 6 классами.

Мы с ребятами зашли на сайт международного проекта «I earn Collaboration Centre”, где увидели презентации детей из разных городов. Эти работы были посвящены истории родных городов детей, нам особенно понравилась презентация об истории Кировограда. Ребята были очень воодушевлены тем фактом, что тема истории родного края находит отклик у их сверстников во всем мире. Мы вместе сходили в школьный музей, где всем очень запомнилась защита проекта «ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ» или о чем рассказали экспонаты школьного музея, найденные нашим поисковым отрядом «Уран» на месте раскопок на местах сражений. Ребята осознали, что краеведение – это не старая избитая тема скучных рефератов, а современный живой предмет, которым интересуются дети всего мира. Мы решили, что тоже могли бы принять участие в этом проекте.

В 2014 г. наш родной город Волжский отмечал 60-летие со дня основания и мы не остались в стороне от этой темы и решили работать над проектом «Волжский - мой родной город».

Тему «Волжский- мой родной город» можно было разбивать на подтемы: «Достопримечательности Волжского», «Памятники Волжского», «Парки Волжского» и т. д., чтобы каждый мог выбрать что-то интересное для себя.

Всего было создано 6 проектов на эту тему. В процессе подготовки проектов многие учащиеся открыли для себя что-то новое в истории города: не все ребята знали, что у нас есть памятник жертвам политических репрессий, многие впервые услышали о памятнике трамваю, открытием для многих было то, что стела к 25-летию Волжского содержит послание будущим поколениям, которое должно быть прочитано в 2029 году.

Мы устроили защиту проектов и все вместе выбрали лучшую презентацию. Ребятам очень понравилось представлять проекты на английском языке, хотя это было и не так просто. При подготовке проектов-презентаций раскрылся творческий потенциал многих учеников, которые не очень активны на обычных уроках.

После защиты проектов мы пришли к заключению, что наш проект-победитель выполнен на достойном уровне и его можно разместить на сайте международного проекта. Наша работа заслужила одобрение организаторов сайта.

Таким образом, в 2014 году автор лучшего, по мнению всех учащихся, проекта под названием «Памятники Волжского», Медникова Алина из 6в, стала участником международного проекта. Её презентация размещена на сайте международного проекта «I earn Collaboration Centre”, а также в социальной сети работников образования «nsportal» .Теперь ученики кадетской школы могут с гордостью утверждать, что благодаря их активной работе на уроках английского языка весь мир узнает об их родном и любимом городе.

Увидев, насколько полно метод проектов развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества и таким образом позволяет расширять коммуникативную компетенцию учащихся, я решила предложить ещё одну форму работы – создание альбомов. У нас возникла идея поделиться своими открытиями со всей школой и создать на основе лучших презентаций школьные альбомы. Кадеты творчески подошли к этой работе. На сайте Homeschool Share мы нашли шаблоны альбомов, которые называются Lapbooks (от английского laptop – ноутбук).

Такие Lapbooks могут быть разнообразной формы: Fans (в форме веера), Flapbooks (со створками), Petals (в форме цветка), Pockets (кармашки), Shutters (со ставнями), Wheels (колеса) и т.д.

Ребят заинтересовали такие альбомы своей необычной формой. Особенно понравились Fans (в форме веера). Сначала мы по шаблону вырезали основу для нашей работы, затем распечатали слайды из лучших презентаций о Волжском, обсудили и перевели на английский язык комментарии к слайдам и у нас получилось два альбома: «Volzhsky – the best city in the world» и «My favourite places in Volzhsky».

Главный результат нашей работы можно сформулировать английской пословицей: «East or West home is best» (В гостях хорошо, а дома лучше).




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее