«Осенний фестиваль знаний 2024»

Контрольные, проверочные, самостоятельные работы, тесты по математике, 3 класс.

Контрольные, проверочные, самостоятельные работы, тесты по математике, 3 класс.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тест по математике, 3-й класс.

1.Отметь номер верного неравенства, не вычисляя его значений.

а).840 – 250 940 – 250 в).650 – 320 650 - 290

б).195 + 315 195 + 325 г).8 ∙ 7 8 ∙ 6 + 8

2.Какая из следующих записей верна?

а).3 м 7 см = 37 см в).3 м 76 см = 370 см

б).3 м 7 см = 307 см г).3 м 7 см = 377см

3.  – 18 = 24 Пропущенный компонент действия называется:

а). разность в). уменьшаемое

б).слагаемое г).вычитаемое

4.Если частное чисел 24 и 3 увеличить на 15, то получится:

а).36 в).42

б).6 г).23

5.Найдите длину ломаной из четырёх звеньев, если длина первого звена 8 см, а каждое последующее звено на 1 см короче предыдущего:

а).29 см в).27 см

б).28 см г).26см

6.В каких единицах измеряли рост человека, если получили число 175?

а). в метрах в).в сантиметрах

б). в дециметрах г).в миллиметрах

7.Один из множителей 8, другой на 3 см меньше. Чему равно произведение?

а).13 в).24

б).40 г).11

8.Укажите правильную запись числа 571 в виде суммы разрядных слагаемых:

а).500 + 71 в).500 + 70 +1

б).500 +1 г).571 + 0

9.Отметьте выражение, соответствующее высказыванию: к разности чисел 900 и 456 прибавить число 305

а).900 – (456 + 305) в).(900 – 456) + 305

б).(456 – 305) + 900 г).(900 – 305) + 456

10.Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел:

3, 8, 5, 16, 7, 24, ….., ….., ….. .

11.Запиши решение и ответ задачи:

Витя купил 4 тетради по 3 рубля каждая и гуашь за 28 рублей. Сколько сдачи он получил с 60 рублей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Как можно найти периметр квадрата со стороной 5 см?

а). 5 * 4 в).5 * 5

б).5 + 5 г).(5 +2) * 2


Тест по окружающему миру, 3-й класс.

1. Укажите название страны, в которой вы живёте.

а).Украина в).Русь

б). Российская империя г).Российская Федерация

2.Укажите последовательность цветов флага России (сверху вниз).

а).синий, белый, красный в).белый, синий, красный

б).синий, красный, белый г).красный, белый, синий

3.К неживой природе относятся:

а).человек, животные, растения, грибы, микробы;

б).Солнце, Земля, воздух, облака, человек и всё то, что сделано его руками;

в).Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Что делают люди для спасения живой природы?

а).создают фермы, пасеки, птицефабрики;

б).создают бульвары и скверы;

в).создают заповедники, ботанические сады.

5.Что влияет на плодородие почвы?

а).наличие в почве воды;

б).наличие в почве перегноя;

в).наличие в почве песка и глины.

6.Объясните, как вы поступите, если увидите незнакомое растение с красивыми ягодами.

а).попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б).пройду мимо, так как незнакомое растение, даже отдельную его часть есть опасно;

в).соберу ягоды, чтобы угостить ими родных и друзей;

г).сорву ягоды вместе с веткой и выброшу.

7.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что…

а).они разговаривают, бегают, прыгают, растут, приносят потомство, умирают;

б).они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу. приносят потомство, умирают;

в).они дышат, питаются, приносят потомство, умирают.

8.Продолжите предложение.

Воздух – это ….

а).любое вещество в природе;

б).вещество, которое может быть одновременно в трёх состояниях: твёрдом. жидком, газообразном;

в).тело природы;

г).смесь газов, пара и пыли, которая находится в атмосфере планеты.

9.Выберите лишнее предложение и объясните свой выбор.

Поднялся ветер. Солнце померкло и превратилось в мутный, еле заметный кружок; стало темно. Песок летел в глаза, рот, уши. Верблюды лежали, вытянув шеи, закрыв ноздри и глаза. Когда ветер успокоился, мы увидели, что вокруг нас стояли высокие сосны, а между ними виднелись весёлые берёзки.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Зимой вы помогали синицам прокормиться. Они помнят вашу заботу и хотели бы жить рядом с вашим домом. Если вы хотите им помочь, выберите, что вы для них сделаете.

а).возьму домой, обогрею, накормлю;

б).сделаю скворечники, накормлю зерном;

в).сделаю кормушки-ловушки, чтобы их поймать и посадить в клетку;

г).выловлю всех, отнесу в зоопарк, пусть там перезимуют.

11.Реки, моря, океаны обозначены на карте цветом:

а).белым в).синим

б).коричневым г).зелёным

12.Объясните, в чём различие дикорастущих и культурных растений.

а).дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе;

б).культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет;

в).культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет;

г).культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе.

13.Из букв П, Е, С, О, Л, Н, Ь, Я, Ц, Г, М составьте как можно больше названий представителей животного и растительного мира тундры.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Отметьте основную причину, почему нужно беречь воду.

а).её журчание успокаивает;

б).источник жизни на Земле;

в).по воде перевозят грузы в различные страны;

г).источник электроэнергии на Земле.

15.Прочитайте перечень явлений природы и, определив время года, зачеркните лишнее.

Жара, снег, прилёт птиц, гололёд, замёрзшие лужи, метель, длинная ночь, температура воздуха ниже нуля градусов, появление грибов.

16.Отметьте, что образуется на месте цветка у растений.

а).ветка в).корень

б).плод г).лист

17.Как вы поступите, если незнакомый человек на улице предложит вам сняться в кино?

а).сяду к нему в машину для переговоров;

б).соглашусь сразу, ведь желающих так много;

в).подумаю и назначу встречу, ведь я ростом уже с маму;

г).дам рабочий телефон родителей для дальнейших переговоров.



Контрольный диктант.

Кормушка.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.


Грамматическое задание:

1.

1-в. Из первого абзаца выпиши слова с проверяемой безударной гласной в корне. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную, выдели корень.

2-в. Из второго абзаца выпиши слова с проверяемой безударной гласной в корне. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную, выдели корень.


2.

1-в. Во втором предложении подчеркните грамматическую основу.

2-в. В шестом предложении подчеркните грамматическую основу.


Содержимое разработки

1 – в.

1.

Масса трёх ящиков яблок 36 кг, а двух ящиков груш 48 кг. Во сколько раз ящик груш тяжелее ящика яблок?

2.Вычисли:

10 ∙ 78 60 : 15 9 ∙ 12 720 – 70 83 дм – 3 м 8 дм

19 ∙ 10 72 : 4 88 : 11 690 + 50 7 м 30 см + 6 дм

3.Реши пример, записав каждое действие в отдельности:

3 ∙ 11 + (118 – 37) : 9

4.

Длина первого отрезка равна 63 см, а длина второго отрезка составляет девятую часть длины первого отрезка. Найди длину второго отрезка. Начерти его.

5*.

На заводе собирают детские трёхколёсные велосипеды. Для одного велосипеда нужно 2 маленьких колеса и 1 большое. Сколько велосипедов можно собрать, если имеется 25 маленьких и 30 больших колёс?


  1. – в.

1.

8 банок малинового варенья весят 24 кг, а 6 банок вишнёвого варенья – 36 кг. Во сколько раз банка с малиновым вареньем легче банки с вишнёвым вареньем?

2.Вычисли:

96 ∙ 10 68 : 17 9 ∙ 12 630 – 80 75 дм – 4 м 8 дм

10 ∙ 18 84 : 6 77 : 11 590 + 60 6 м 40 см + 5 дм

3. Реши пример, записав каждое действие в отдельности:

(119 – 56) : 7 - 44 : 11

4.

Длина первого отрезка равна 56 см, а длина второго отрезка составляет седьмую часть длины первого отрезка. Найди длину второго отрезка. Начерти его.

5*.

Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 2 раза меньше числа единиц.


Содержимое разработки

Контрольная работа по математике, 3 класс 2 четверть.

1 – в.

1.Реши задачу:

В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и привезли виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов яблок и винограда привезли в магазин?

2.

Периметр квадрата равен периметру треугольника со сторонами 5см, 3см, 4см. Чему равна сторона квадрата?

3. Вставь пропущенные числа:

12 ∙ 7 + □= 100 □ + 27 ∙ 2 = 71

□ - 78 : 13 = 87 56 : 14 ∙ □ = 76

4. Вычисли:

906 – 517 + 473

5.

На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами.




Контрольная работа по математике, 3 класс 2 четверть.

2 – в.

1.Реши задачу:

В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и привезли пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов конфет и пряников привезли в палатку?

2.

Периметр квадрата равен периметру треугольника со сторонами 7см, 4см, 5см. Чему равна длина стороны квадрата?

3. Вставь пропущенные числа:

18 ∙ 4 + □ = 98 □ + 29 ∙ 2 = 83

□ - 90 : 15 = 78 80 : 16 ∙ □ = 65

4. Вычисли:

810 – 491 + 498

5.

На сколько уменьшится число 52, если цифры в записи числа переставить местами.



Содержимое разработки

3класс, ноябрь.

1 – в.

1.

Купили 3 упаковки замороженной рыбы, по 14 кг в каждой, и 4 коробки солёной рыбы. Сколько килограммов рыбы в одной коробке, если всего купили 94 кг?

2. Запиши выражение и вычисли его значение:

  • Из суммы чисел 486 и 327 вычесть разность чисел 905 и 590.

3.Вычисли:

48 – 42 : 6 + 9 8дм – 8 мм

35 + 50 – 64 : 4 42 р. 17 к. – 59 к.

4.Найди:

  • Три седьмых числа 98;

  • Пять шестых числа 72;

  • Четвёртую часть числа 84.

5.

Начерти замкнутую ломаную линию из 5 звеньев, вершины обозначь буквами.

6.*

В прямоугольнике одна сторона длиннее другой на 2 см, а периметр равен 32 см. Чему равна площадь этого прямоугольника?



2 – в.

1.

В городском музее 104 предмета. В 3 залах по 16 предметов в каждом, а в остальных залах по 4 предмета в каждом. Сколько залов с 4 предметами в музее?

2. Запиши выражение и вычисли его значение:

  • Из разности чисел 805 и 290 вычесть сумму чисел 187 и 129.

3.Вычисли:

42 – 36 : 6 + 8 8 м – 8 см

25 + 70 – 68 : 4 57 р. 18 к. – 49 к.

4. Найди:

  • Две седьмых числа 98;

  • Три восьмых числа 96;

  • Шестую часть числа 78.

5.

Начерти незамкнутую линию из 5 звеньев, вершины обозначь буквами.

5*.

В прямоугольнике одна сторона короче другой на 2 см, а периметр равен 28 см. Чему равна площадь этого прямоугольника?



Содержимое разработки

Математический диктант в 3 классе, 1 четверть.

1 – в.

  • Первый множитель 12, второй 0. Найди произведение.

  • Запиши число, из которого можно вычесть 7 раз число 6?

  • Частное равно 8. Чему равно делимое, если делитель тоже равен 8?

  • От какого числа надо отнять 37, чтобы получить 25?

  • К числу 43 прибавь 4 десятка.

  • На сколько 65 больше 48?

  • Найди разность самого маленького двузначного числа и самого большого однозначного числа.

  • Сторона квадрата 7см. Чему равен его периметр?

  • Какое число на 3 меньше, чем произведение чисел 8 и 7?

  • Сумма трёх слагаемых равна 50. Первое – 21, второе – 13. Чему равно третье слагаемое?

  • * Как изменится сумма чисел, если одно из слагаемых увеличить на 4?


Математический диктант в 3 классе.

2 – в.

  • Какое число на 4 меньше, чем произведение чисел 8 и 6?

  • Сторона квадрата 6 см. Чему равен его периметр?

  • К числу 56 прибавь 3 десятка.

  • Сумма трёх слагаемых равна 60. Первое – 31, второе – 13. Чему равно третье слагаемое?

  • На сколько 72 больше 37?

  • Найди сумму самого маленького двузначного числа и самого большого однозначного числа.

  • Первый множитель 0, второй 14. Найди произведение.

  • От какого числа надо отнять 28, чтобы получить 35?

  • Делитель равен 7. Чему равно делимое, если частное тоже равно 7?

  • Запиши число, из которого можно вычесть 6 раз число 9?

  • * Как изменится сумма чисел, если одно из слагаемых уменьшить на 4?


Содержимое разработки

Математический диктант 3класс, январь.

1 – в.

  1. Какое число разделили на 9, если получили частное 5 и остаток 8?

  2. Произведение чисел 32 и 3 уменьшить на 40.

  3. Как изменится произведение, если один из его множителей увеличить в 2 раза.

  4. Из 84 метров ткани вышло 12 платьев. Сколько метров пошло на каждое платье?

  5. Из числа 370 вычесть произведение чисел 17 и 4.

  6. Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.

  7. Найди пятую часть числа 60.

  8. Первый отрезок 12 см, он в 4 раза длиннее второго отрезка. Чему равна длина второго отрезка?

  9. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?

  10. 5 ящиков печенья весят 45 кг. Сколько килограммов весят 3 таких же ящика?


Математический диктант 3класс, январь.


2-в.

  1. Делимое 32, а делитель выражен разностью чисел 70 и 66. Чему равно частное?

  2. Частное чисел 54 и 2 увеличить на 15.

  3. Как изменится произведение, если один из его множителей уменьшить в 2 раза.

  4. В магазин привезли 72 кг печенья. 60 кг продали, а остальное разложили в 2 пакета. Сколько килограммов было в каждом пакете?

  5. Какое число разделили на 7, если получили частное 7 и остаток 6?

  6. Сумму чисел 57 и 27 разделить на 7.

  7. Из числа 300 отнять произведение чисел 14 и 5.

  8. Первый отрезок 12см, он в 4 раза короче второго отрезка. Чему равна длина второго отрезка?

  9. Площадь квадрата 36 см2. Чему равен периметр этого квадрата?

  10. Чему равна сумма двух произведений: 8 и 3 + 7 и 9?




Содержимое разработки

Математический диктант, 2 четверть

1. Из 5 десятков вычти 5 единиц.

2. Число 5 умножьте на разность чисел 56 и 49.

3.Уменьши 630 на 200.

4. Какое число больше 689 на 2?

5. Частное равно 8. Чему равно делимое, если делитель тоже равен 8?

6. На сколько 240 больше 4?

7. К какому числу надо прибавить 300, чтобы получить 721?

8. Запиши число, из которого можно вычесть 7 раз число 6?

9. Первый множитель 12, второй 0. Найди произведение.

10. Произведение чисел 4 и 10 увеличить на 29.







Содержимое разработки

  1. - в.

1.Найди сумму и разность чисел:

405 и 399 632 и 188

193 и 87 401 и 296

Вычисли:

30 + 5 ∙ (36 : 4) 6 ∙ (32 – 28) : 2

2.

В каждом мешке 15 кг картофеля. На одну машину погрузили 4 мешка, а на другую 3 мешка. На сколько килограммов картофеля меньше погрузили на вторую машину, чем на первую?

3.

Найди периметр треугольника, если одна сторона 12 см, другая 15 см, а третья меньше второй в 3 раза.

4.

7 м 4 дм 7 см = …см 7 р. 15 к. = … к.

2 м 3 дм = …см 35 дм = …м…дм

5*.

Из двух одинаковых квадратов с длиной стороны 4 см склеили прямоугольник, при этом один квадрат наложили на другой так, что ширина места склеивания равна 1 см. Запиши размеры получившегося прямоугольника.


2 – в.

1.Найди сумму и разность чисел:

437 и 186 810 и 95

169 и 71 536 и 464

Вычисли:

50 : 5 ∙ 10 – 1 75 : (4 ∙ 20 – 5)

2.

Для клуба купили 24 мяча. Третья часть всех мячей были футбольные. А волейбольных мячей было в 2 раза меньше, чем футбольных. Сколько волейбольных мячей купили для клуба?

3.

Найди периметр треугольника, если одна сторона 16 см, другая 14 см, а третья меньше второй в 2 раза.

4.

540 см = …м…дм 5 м 7 см = …см

4 м 8 дм = …см 8 р. 19 к. = …к.

5*.

Я задумала число, прибавила к нему 5, результат увеличила в 10 раз и получила 90. Вычисли задуманное число.




Содержимое разработки

1 – в.

1.

В классе 15 парт. За каждой партой сидят 2 ученика. На уроке физкультуры все ребята разделились на 3 одинаковые команды. Сколько человек в каждой команде?

2.

10 + 20 ∙ 2 18 ∙ 4 : 9 420 + 80 : 2

840 – 20 16 ∙ 4 : 8 4 ∙ (60 – 40)

530 + 100 27 ∙ 3 : 9 820 + 32

72 – 12 : 6 77 : 7 ∙ 8 180 + 500

3.,

889 + 1 ….898 + 1

573 + 0 – 0 … 573 – 0 + 0

990 – 1 …909 + 1

4.

Вычисли периметр прямоугольника, длина которого 12 см, а ширина в 2 раза меньше.

5.

Запиши данные числа в порядке возрастания:

72 227 722 222 27 772 777 277 272 727

_________________________________________________________________



2 – в.

1.

В столовой дети сидят за 5 столами, по 4 человека за каждым. После обеда дети построились парами. Сколько пар получилось?

2.

20 + 30 ∙ 2 15 ∙ 3 : 9 3 ∙ (60 – 30)

960 – 40 55 : 5 ∙ 7 360 + 40 : 2

720 + 200 14 ∙ 3 : 7 540 + 39

84 – 14 : 7 12 ∙ 6 : 8 170 + 300

3.,

337 + 1 …373 + 1

284 – 0 + 0 ….284 + 0 – 0

880 – 1 … 808 + 1

4.

Вычисли периметр прямоугольника, ширина которого 4 см, а длина в 2 раза больше.

5.

Запиши данные числа в порядке убывания:

95 995 555 559 59 599 595 955 999 959

Содержимое разработки

1 – в.

1.

(51 – 16) + (82 – 53) (56 : 7 + 80 : 40) ∙ 9 6 ∙ 6 : 9 ∙ 6 : 8

9 ∙ 9 – (18 +45) 64 : 8 - (45 – 39) 3 ∙ (6 + 3) – 36 : 6

(6 ∙ 8 + 24) : 9 800 + 63 : 7 – 5 42 : □ + 23 = 30

2.

В одном большом куске 32 м ткани, а в трёх маленьких кусках 27 м. На сколько ткани меньше в одном маленьком куске, чем в одном большом?

3.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. Начерти квадрат с таким же периметром.

4. Узнай, сколько всего в числе:

234 = …. дес. 529 = …..сот.

610 = …..ед. 918 = …..дес.

5.

136 см = …м…см 274 см = ….м….дм….см 580 см = …м…дм

97 мм = ….см….мм 24 дм = ….м….см 4 дм 3 см = …мм

6.*

Миша утверждает, что если сложить два нечётных числа, то получится нечётное число. Докажи, что Миша ошибается, приведи опровергающий пример.

7.*

Ручка и два блокнота стоят 13 рублей, а три блокнота и ручка стоят 18 рублей. Какова цена ручки? Какова цена блокнота?


2 – в.

1.

(61 – 26) + (72 –43) (56 : 7 + 60 : 30) ∙ 9 16 : (15 – 11) +48 : 8

9 ∙ 8 – (18 +47) 63 : 7 - (45 – 39) 8 ∙ 3 : 4 ∙ 6 : 9

(8 ∙ 6 + 24) : 9 900 +54 : 6 – 5 64 : □ + 84 = 92

2.

В одном куске было 24 м ткани, а в другом на 8 м меньше. Из второго куска сшили платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?

3.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Начерти квадрат с таким же периметром.

4. Узнай, сколько всего в числе:

234 = …. сот. 529 = …..ед.

610 = …..дес. 819 = …..дес.

5.

631 см = …м…см 427 см = ….м….дм….см 850 см = …м…дм

79 мм = ….см….мм 42 дм = ….м….см 3 дм 4 см = …мм

6.*

В клетках сидят синицы, попугаи и канарейки: 5, 6, 7 птиц. Синиц не меньше, чем канареек или попугаев. Попугаев больше, чем канареек. Сколько канареек?

7.*

Ручка и пенал стоят 11 рублей, а три ручки и пенал стоят 17 рублей. Какова цена ручки? Какова цена пенала?


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее