«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Контрольное тестирование по теме "Россия в 1900-1930-е годы"

Контрольное тестирование содержит задания, охватывающие период истории России с 1900 по 1930 гг.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Административная контрольная работа по истории за первое полугодие

2017-2018 учебного года в 11 классе


Вариант № 1

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

 1)Совнарком; 2)рабочий контроль, 3)коллективизация, 4)военный коммунизм, 5)комбеды, 6)продразверстка, 7)индустриализация.

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

 Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется __________войной.

3. Что не относится к чертам первой российской революции?

а) создание военно-полевых судов;

б) проведение всероссийской политической стачки;

в) многочисленные покушения на государственных чиновников;

г) отсутствие волнений в армии и на флоте.

4. Расположите в хронологическом порядке события

а) Портсмутский мир;

б) начало строительства КВЖД;

в) русско-английское соглашение о разделе сфер влияния в Передней Азии;

г) Цусимское сражение.

5. Установите соответствие между терминами из советской жизни 20-30-х гг. и их значением. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Запишите последовательность цифр. .

ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЕ

А) доброволец – участник движения за коллективизацию 1) нэпман

деревни

Б) участник движения за ликвидацию безграмотности 2) стахановец

В) мелкий и средний предприниматель 1920-х гг. 3) подкулачник

Г)участник социалистического соревнования в годы первых 4)«двадцатипятитысячник»

пятилеток

Д) противник коллективизации из средних и бедных крестьян

6. Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905-1907 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Октябрьская политическая стачка

2) созыв Учредительного собрания

3) «Кровавое воскресенье»

4) нота Милюкова

5) созыв I Государственной думы

6) режим «двоевластия»

7. Какое крупнейшее морское сражение произошло в ходе русско-японской войны?

а) Синопское б) Мукденское в) Цусимское г) Чеменское

8. Прочтите отрывок из исторического источника и событие с которым это событие связано.

" Недавно нашими войсками были разгромлены три германских корпуса, а теперь мы узнали, что, обрушившись огромными силами на два наших корпуса, неприятель нанёс нам большой урон. Среди убитых генерал Самсонов. Никто, конечно, не падает духом после этой вести и не ответит тенью уныния на смерть храбрых. Их кровь ещё больше сплотит наше мужество и закалит нас…"

9. Какие из перечисленных событий относятся к периоду Первой российской революции 1905-1907 гг? Выберите три ответа и запишите последовательность цифр.

1) декабрьское вооружённое восстание в Москве

2) отречение Николая II

3) убийство П.А. Столыпина

4) Всероссийская октябрьская политическая стачка

5) учреждение Совета народных комиссаров

6) восстание на броненосце "Князь Потёмкин Таврический"

10. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

А) С.Ю. Витте

Б) А.Ф. Керенский

В) В.И. Ленин


1) проведение политики гласности

2) провозглашение России республикой

3) денежная реформа

4) введение НЭПа

11.Прочтите отрывок из выступления В. Пуришкевича и напишите фамилию человека, о котором говорит оратор.

«В былые годы, в былые столетия Гришка Отрепьев колебал основы русской державы. Гришка Отрепьев воскрес в Гришке …, но этот Гришка, живущий при других условиях, опаснее Гришки Отрепьева».

12. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) Героический бой крейсера «Варяг»

Б) Всероссийская октябрьская политическая стачка

В) Цусимское сражение

Г) Кровавое воскресенье

13. Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 Событие

Дата

Участники(-и)

Захват боль­ше­ви­ка­ми

власти

__________(А)

В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

штурм Перекопа

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

август 1917 г.

А. М. Крымов

советско-польская война

__________(Д)

__________(Е)

 Пропущенные элементы

1) 1919-1921 г.

2) октябрь 1917 г.

3) ноябрь 1920 г.

4) корниловский мятеж

5) разгон Учре­ди­тель­но­го собрания

6) М. В. Фрунзе

7) А. В. Колчак

8) Ю. Пилсудский

9) Г. В. Плеханов

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

14. За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 А) Знаменитый крейсер «Варяг» погиб в сражении ______________ в 1904 г.

Б) «Нам нужна маленькая победоносная война» - эти слова принадлежат_______ .

В) Русско-японская война за­вер­ши­лась в ____________ г.

 15. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ре­форм были осу­ществ­ле­ны в цар­ство­ва­ние Ни­ко­лая II? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) ре­фор­ма управ­ле­ния го­су­дар­ствен­ны­ми кре­стья­на­ми П. Д. Киселёва

2) аг­рар­ная ре­фор­ма П. А. Сто­лы­пи­на

3) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на

4) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­ной думы

5) де­неж­ная ре­фор­ма С. Ю. Витте

6) со­зда­ние Выс­ше­го со­ве­та на­род­но­го хо­зяй­ства

16. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 «Победа "красных" объ­яс­ня­ет­ся не их силой, а сла­бо­стью и ошиб­ка­ми их противников».

 Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в подтверждение: 1)…2)… Аргументы в опровержение:

1)... 2)…



Административная контрольная работа по истории за первое полугодие

2017-2018 учебного года в 11 классе

Вариант № 2


1.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям , происходившим в России в период Первой мировой войны. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

1) прогрессивный блок; 2) Брусиловский прорыв; 3) холодная война; 4) Антанта; 5) двоевластие; 6) крепостное право.

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

В России в начале земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную собственность( без переноса усадьбы) ______________________

3. Что не входило в число положений столыпинской реформы?

а) конфискация части помещичьих земель;

б) разрушение сельской общины;

в) создание индивидуальных крестьянских хозяйств;

г) выселение крестьян на хутора.

4. Расположите в хронологическом порядке события духовной жизни советского общества 20-30-х гг

А) Взорван Храм Христа Спасителя

Б) Создание скульптуры «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной

В) Строительство мавзолея В.И. Ленина

Г) Выход фильма «Броненосец «Потемкин»

5. Установите соответствие между событиями Гражданской войны и их датами.

 СОБЫТИЯ ДАТЫ

А) поход на Москву Добровольческой армии А. И. Деникина 1) 1917 г.

Б) мятеж Чехословацкого корпуса 2) 1918 г.

В)разгром войск П. Н. Врангеля в Крыму 3) 1919 г.

Г) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке 4) 1920 г.

5) 1922 г.

 6. Какие три из перечисленных ниже признаков характеризуют Гражданскую войну в России?

1) отказ правительства Антанты от участия в интервенции против Советской России

2) разделение населения страны на противоборствующие стороны

3) помощь белогвардейцам со стороны иностранных правительств

4) восстановление в ходе войны монархической формы правления

5) прекращение продразверстки в связи с началом войны

6) осуществление однопартийной диктатуры

7. Роспуск I Государственной думы произошел в

а) марте 1905 г б) июле 1905 г в) мае 1906г г) июле 1906г

8. Прочитайте фрагмент документа и укажите, кто был его автором.

«Заповедуем брату Нашему править делами государственными в пол­ном и ненарушимом единении с представителями народа в законода­тельных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, при­неся в том ненарушимую присягу».

9. Какие из перечисленных событий относятся к годам Гражданской войны. Выберите три ответа и запишите последовательность цифр.

1) отмена продразверстки;

2) установление диктатуры пролетариата

3) передача всей полноты власти советам

4) Цусимское сражение

5)ликвидация безработицы;

6) обращение земли во всенародное достояние;

7)восстание в Кронштадте

10. Установите соответствие между историческими документами, процессами и их следствиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)Указ от 09.11.1906

Б) Декрет о земле

В) Декрет о продразвёрстке



10 отмена помещичьей собственности на землю

2) принудительное изъятие зерна у крестьян

3) введение выкупных платежей

4) начало официального разрушения сельской общины.

11. Прочтите отрывок из документа и напишите название правительства, принявшего этот документ.

«В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями:

1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т.д…

2. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны…»

Расположите  в  хронологической  последовательности:

а) Брусиловский  прорыв

б) вооруженное  восстание  в  Москве

в) Цусимское  сражение

г) убийство  П.А.Столыпина

д) вступление  России  в  Первую  мировую

 войну

е) созыв  I  Государственной  думы

ж) окончание  Первой  революции  в  России

13. Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 Название ор­га­на власти

Год создания

Первый руководитель

__________(А)

1917 г.

Г. Е. Львов

Совет На­род­ных Комиссаров

__________(Б)

__________(В)

Центральный ис­пол­ни­тель­ный

комитет СССР

1922 г.

__________(Г)

__________(Д)

__________(Е)

И. В. Сталин

 Пропущенные элементы:

 

1) 1941 г.

2) М. И. Калинин

3) 1917 г.

4)Ре­во­лю­ци­он­ный военный совет Республики

5) Вре­мен­ное правительство

6) В. И. Ленин

7) Ф. Э. Дзержинский

8) 1936 г.

9) Го­су­дар­ствен­ный Комитет

Обороны

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

14. Напишите пропущенное понятие (термин).

Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась. ____

Арест Вре­мен­но­го правительства, II Все­рос­сий­ский съезд Со­ве­тов яви­лись событиями, ре­зуль­та­том ко­то­рых стал при­ход к вла­сти пар­тии ________

Государственный орган, осу­ществ­ляв­ший общегосударственное планирование раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства СССР и кон­троль за вы­пол­не­ни­ем на­род­но­хо­зяй­ствен­ных планов, со­здан­ный в на­ча­ле 1920-х гг., на­зы­вал­ся __________СССР.

15. Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 1) аренда мелких и средних предприятий

2) продразвёрстка

3) всеобщая трудовая повинность

4) концессии иностранным предпринимателям

5) бесплатные коммунальные услуги

6) широкое кооперативное движение

16. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 Существование Го­су­дар­ствен­ной Думы в пе­ри­од 1906-1907 гг. никак не под­ры­ва­ло прерогатив са­мо­дер­жав­ной власти императора.

 Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:1) …2) …

 Аргументы в опровержение:1) …2) …

 



Административная контрольная работа по истории за первое полугодие

2017-2018 учебного года в 11 классе


Вариант № 3

1.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям происходившим в СССР 1920-е гг. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

1)Госплан СССР, 2) хозрасчёт, 3) золотой червонец, 4) биржа труда, 5) концессии, 6) стахановцы, 7) двоевластие

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Политическая ситуация, сложившаяся в России в 1917 г, характеризующаяся одновременным существованием власти Временного правительства и Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов____________________

2. Какие три из перечисленных ниже признаков характеризуют Гражданскую войну в России?

1) отказ правительства Антанты от участия в интервенции против Советской России

2) разделение населения страны на противоборствующие стороны

3) помощь белогвардейцам со стороны иностранных правительств

4) восстановление в ходе войны монархической формы правления

5) прекращение продразверстки в связи с началом войны

6) осуществление однопартийной диктатуры

4. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) Героический бой крейсера «Варяг»

Б) Всероссийская октябрьская политическая стачка

В) Цусимское сражение

Г) Кровавое воскресенье

5. Установите правильное соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью весной-осенью 1917 года.

а) В.И.Ленин 1) военный министр Временного правительства

б) П.Н.Милюков 2) Верховный главнокомандующий

в) Л.Г. Корнилов 3) министр иностранных дел Временного правительства

г) А.И.Гучков 4) Председатель Временного правительства

5) лидер партии большевиков

6. Какие три из перечисленных ниже явлений характеризовали процесс развития капитализма в России в конце XIX- начале XX в.?

а) развитое капиталистическое производство сельскохозяйственной продукции

б) отсутствие монополий в промышленности

в) отсутствие профессиональных союзов рабочих

г) участие иностранного капитала в российской промышленности

д) высокий уровень концентрации производства в промышленности

е) представительство буржуазии в органах государственной власти

7. Событие, известное под названием «корниловский мятеж», произошло в

а) декабре 1916г б) марте 1917г в) августе 1917г г) январе 1918г

8. Прочтите отрывок из телеграммы и укажите фамилию автора.

"Утром пришел (генерал) Рузский и прочёл свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будет бессильно что-либо сделать, так как с ним борется социал-демократическая партия в лице рабочего комитета. Нужно моё отречение. Рузский передал этот разговор в ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. К 2,5 часам пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласен"

9. Какие из перечисленных видов вооружений были впервые широко использованы в Первой мировой войне? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1)танки

2) системы залпового огня

3) отравляющие газы

4) противопехотные мины

5) боевые машины пехоты

6) авиация


10. Установите соответствие. Укажите, какие посты занимали в составе первого советского правительства его члены.

1) В. И. Ленин; а) нарком по иностранным делам;

2) Л. Д. Троцкий; б) нарком просвещения;

3) И. В. Сталин; в) председатель С Н К;

4) А. В. Луначарский, г) нарком по делам национальностей.

11. Прочтите отрывок из речи, произнесенной известным политическим деятелем начала ХХ в. при вступлении его на пост председателя Совета министров, и укажите фамилию этого деятеля.

«Таким образом, путь правительства ясен: оградить порядок и решительными мерами охранить население от революционных проявлений и вместе с тем напряжением всей силы государственной власти идти по пути строительства, чтобы создать вновь устойчивый порядок, зиждущийся на законности и разумно понятной истинной свободе…

На первом месте в ряду этих задач стоит вопрос земельный, или землеустроительный…»

12. Расположите в хронологическом порядке:

А) «Брусиловский прорыв»;

Б) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда;

В) "Корниловский мятеж"

Г) Объявление Германией войны России.

д) начало первой русской революции

е) принятие декрета о земле

ж) покушение на В.И. Ленина

13. Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 Событие

Дата

Участник(-и)

Создание Со­ве­та народных комиссаров

__________(А)

В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

Штурм Перекопа

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

1922 г.

Г. В. Чичерин

Подписание пакта о не­на­па­де­нии с СССР

__________(Д)

__________(Е)

 Пропущенные элементы:

1) июль 1914 г.

2) ок­тябрь 1917 г.

3) но­ябрь 1920 г.

4) Ге­ну­эз­ская конференция

5) Крон­штад­ский мятеж

6) М. В. Фрунзе

7) Гиммлер

8) Риббентроп

9) ав­густ 1939 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

14. Напишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 «Члены фракции, со­здан­ной в ап­ре­ле 1906 г. груп­пой де­пу­та­тов I Го­су­дар­ствен­ной думы из кре­стьян и ин­тел­ли­ген­тов на­род­ни­че­ско­го направления.»

Событие российской истории, результатом которого стало отречение императора и образование Временного правительства, по времени произошедших событий называется _______ переворотом.

Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась

15. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий

16. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 "Реформы П.А. Сто­лы­пи­на закладывали ос­но­вы для ста­биль­но­го развития рус­ской деревни».

 Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её."

 Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Аргументы в подтверждение: 1) ... 2) ...Аргументы в опровержение: 1) ... 2) ...

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее