«Осенний фестиваль знаний 2024»

Контрольная работа №2 по теме "Неметаллы"

Данная контрольная работа предназначена для текущей проверки знаний учащихся по теме «Неметаллы». Работа содержит 4 варианта и включает в себя четыре задания, на выполнение которых отводится 45 минут.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

1 вариант

1. Дайте характеристику атому серы по плану:

- № группы, подгруппа;

- № периода;

- общее количество электронов и количество внешних электронов;

- способность к отдаче и принятию электронов;

- проявляемые степени окисления.


2. Закончите схемы реакций, расставьте коэффициенты, используя метод электронного баланса:

а) S + O2

б) Si + NaOH + H2O

в) P + Mg


3. Напишите уравнения химических реакций, иллюстрирующих следующие превращения:

SiMg2SiSi02Na2Si03H2Si03Si02

Укажите окислительно-восстановительные реакции, определите окислители и восстановители.



4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

HBr + KMnO4 = Br2 + MnBr2 + KBr + H2O

Определите окислитель и восстановитель.













Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

2 вариант

1. Дайте характеристику атому фосфора по плану:

- № группы, подгруппа;

- № периода;

- общее количество электронов и количество внешних электронов;

- способность к отдаче и принятию электронов;

- проявляемые степени окисления.


2. Закончите схемы реакций, расставьте коэффициенты, используя метод электронного баланса:

а) NН3+ O2(без катализатора)

б) NО2+ O2+ H2O

в) PН3 + O2


3. Напишите уравнения химических реакций, иллюстрирующих следующие превращения:

С → СН4 → СО2 → СаСО3 → СаС12 → СаСО3.

Укажите окислительно-восстановительные реакции, определите окислители и восстановители.

4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

H2S + FeBr3 = FeBr2 + S + HBr



Определите окислитель и восстановитель.













Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

3 вариант

1. Дайте характеристику атому углерода по плану:

- № группы, подгруппа;

- № периода;

- общее количество электронов и количество внешних электронов;

- способность к отдаче и принятию электронов;

- проявляемые степени окисления.


2. Закончите схемы реакций, расставьте коэффициенты, используя метод электронного баланса:

а) NН3+ O2 (в присутствии катализатора)

б) СО2 + Mg

в) SiН4 + O2


3. Напишите уравнения химических реакций, иллюстрирующих следующие превращения:

N2NН3 NО NО2HNO3 → Са (NO3)2.

Укажите окислительно-восстановительные реакции, определите окислители и восстановители.



4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

FeCl2 + HNO3 + HCl = FeCl3 + NO + H2O



Определите окислитель и восстановитель.












Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

4 вариант

1. Дайте характеристику атому азота по плану:

- № группы, подгруппа;

- № периода;

- общее количество электронов и количество внешних электронов;

- способность к отдаче и принятию электронов;

- проявляемые степени окисления.


2. Закончите схемы реакций, расставьте коэффициенты, используя метод электронного баланса:

а) Р + O2

б) Са(НСО3)2

в) Н2S + O2(охлаждение)


3. Напишите уравнения химических реакций, иллюстрирующих следующие превращения:

РNа3Р РН3 Р2О5H3РO4 → Са3O4)2.

Укажите окислительно-восстановительные реакции, определите окислители и восстановители.



4. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

H2S + Cl2 + H2O = H2SO4 + HCl

Определите окислитель и восстановитель.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее