«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Консультация для родителей Тема: «Берегите природу!»

Консультация для родителей

Тема: «Берегите природу!»

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Консультация для родителей

Тема: «Берегите природу!»

Влияние природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывает на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний.

Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зелёные леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, хлопья снега, ручейки – все это привлекает внимание детей. Радует их, дает богатую пищу для их развития. Всю жизнь человек хранит воспоминания о речке, в которой он купался в детстве, о лужайке, на которой он бегал за пестрой бабочкой. Из пристального внимания к природе, их привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, воспитывается чувство патриотизма.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.

В общении с природой важно научить дошкольников взаимодействовать с ней. С одной стороны, это должно быть достаточно уверенное, адекватное поведение, в природной среде, с другой – бережное отношение к растениям и животным.

Надо приучать детей не оставаться равнодушными к сломанной ветке, разоренному гнезду, к мусору, оставленному после горе – туристов.

Дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же научить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает?

Воспитатель является носителем экологической культуры. Мы знакомим детей со способами общения с природой, формируем умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учим испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитываем потребность в созидании, творчестве.

В нашей группе находиться живой уголок, где дети имеют возможность наблюдать за комнатными растениями, их ростом и развитием, цветением. Дети с удовольствием ухаживают за ними.

Весной вместе с детьми выращиваем рассаду овощей и цветов, затем высаживаем на клумбу и огород. В течении лета наблюдаем за ростом и состоянием растений – замечаем и оговариваем, что изменилось ь: появились новые листочки, бутоны цветов, любуемся их цветением, поливаем, окучиваем, пропалываем сорняки.

Однако, несмотря на огромные усилия воспитателя необходима поддержка родителей. Во время бесед со своим ребенком или прогулок в природу попробуйте объяснить , что заботясь о ней, охраняя её – мы охраняем нашу Родину.

А закончить свое выступление хочу словами Льва Толстого «Только тот может быть патриотом своей Родины, кто умеет ценить и любить природу своего края».



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее