«Осенний фестиваль знаний 2024»

Консультация для педагогов «Советы воспитателю по работе над проектом»

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки


МБДОУ Детский сад «Лесная поляна»









Консультация для педагогов

«Советы воспитателю по работе над проектом»



Выполнила: Омбоева Л.С.













п. Новый Уоян

2013 год



РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА


1. Поставить цель проекта.

2. Разработка плана.

3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Реализация проекта.

7. Презентация проекта, открытое занятие.

Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:

1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:        

—к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); 

* в каких источниках можно найти информацию;

* какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

* с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3.Выполнение проекта - практическая часть.

4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

а)        по составу участников;

б)        по целевой установке;

в)        по тематике;

г)        по срокам реализации.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

1.        Формулирует проблему (цель).

(При постановке цели определяется и продукт проекта.)

2.        Вводит в игровую (сюжетную)

ситуацию.

3.        Формулирует задачу (нежестко).

1.        Вхождение в проблему.

2.        Вживание в игровую ситуацию.

3.        Принятие задачи.

4.        Дополнение задач проекта.

II этап

4.        Помогает в решении задачи.

5.        Помогает спланировать

деятельность.

6.        Организует деятельность.

5.        Объединение детей в рабочие группы.

6.        Распределение амплуа.

III этап

7.        Практическая помощь (по

необходимости).

8.        Направляет и контролирует

осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап

9. Подготовка к презентации. Презентация.

8.        Продукт деятельности готовят к презентации.

9.        Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10.        Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее