Класс: 2
Тема: «Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца»
Цель: Иметь понятие о набросках и зарисовках, иметь представление об эскизах.
Планируемый результат:
1. Овладевать языком изобразительного искусства:
– понимать и уметь объяснять, эскиз, набросок;
– уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;
- анализировать натурные рисунки на примере работ В. Ватагина и А. Дюрера.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
– учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
– рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
4. Углублять представление о некоторых видах изобразительного искусства:
– живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
Оборудование: презентация, альбом, карандаши.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы и формы |
| |||||||
Организационный | Здравствуйте! Я записываю тему урока (слайд 1) «Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца», демонстрирую ученикам два изображения (c. 30–31 учебника): В. Ватагин «Заяц» и А. Дюрер «Зайчонок» и просит ответить на вопросы (слайд 2): – Сравните два изображения: «Заяц» Виктора Ватагина и «Зайчонок» Альбрехта Дюрера. Чем они похожи? – Чем отличаются?
– Скажите, а вы часто встречаете у художников незаконченные изображения? В учебниках, в музеях? – Вас удивляет, что художники иногда изображения оставляют не законченными?
| Здравствуйте! Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):
– И на том и на другом изображен заяц. – У Дюрера рисунок законченный, заяц прорисован тщательно, а у Ватагина – незаконченный, быстрый; он мордочку прорисовал, а остальное не закончил. – Нет, не часто.
- Да. |
|
|
| |||||||
Формулирование проблемы | – Какой вопрос возникает?
– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос? | – Для чего художники создают незаконченные рисунки? Возможен другой вариант проблемного вопроса. (Слайд 3.) Выдвигают свои версии |
|
|
| |||||||
Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | Открываем учебники на с. 30 и поработаем с текстом (первый абзац), используя технологию продуктивного чтения. До чтения. – Посмотрите на заголовок, выделенные слова и иллюстрации на с. 30 учебника (слайд 4). О чём данный текст? Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок читает вслух первый абзац, учитель задаёт вопросы по тексту, комментирует по необходимости (слайд 5). После чтения. – Скажите, где человек использует изображения животных? – Что художнику необходимо сделать, чтобы точно изобразить животное? – Как это делают художники? (Слайд 6.) – Да, действительно, а зарисовки и наброски – это и есть быстрые рисунки, прорисованные не полностью, а частично. 2. И так я предлагаю вам рассмотреть различные рисунки и зарисовки животных (с. 30–31 учебника), определить, какое из изображений является законченным рисунком, а какое наброском или зарисовкой (слайды 7, 8, 9) и ответить на вопросы. – Рассмотрите изображения и определите, где здесь законченные рисунки, а где наброски? | 1. Дети рассматривают страницу, читают текст, выполняют задания.
– О животных, зарисовках животных, о художниках, которые рисуют животных. Читают.
– Для украшения тканей, оружия, посуды, книг и др.
– Изучить внешний облик, повадки. – Делают зарисовки.
2. Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):
Определяют.
Рассматривают и отвечают на вопросы, например, по наброску В. Ватагина | Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. |
|
| |||||||
Выражение решения проблемы | Итак, можем ли мы ответить проблемный вопрос урока? (слайд 13).
| Отвечают. |
|
|
|
| ||||||
Применение знаний | Сейчас я предлагаю вам выполнить наброски различных животных (5–6 набросков), можно воспользоваться Приложением на с. 71 в Рабочей тетради (слайд 14, 15, 16). | Выполняют. |
|
|
|
| ||||||
| Итог урока | Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму (слайд 17). | Отвечают. |
|
| |||||||
| Домашняя работа | На (слайде 18) |
|
|
| |||||||
|