«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспекты акций патриотической направленности

Данные конспекты акций помогут учителю начальных классов во внеурочной деятельности при формировании патриотических чувств обучающихся 3 класса.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Воспитательное мероприятие


Направление мероприятия

Духовно-нравственное

Тема мероприятия

Голубь мира

Цель мероприятия

Воспитание уважительного отношения к участникам и погибшим в ВОВ и формирование патриотических чувств (причастности к настоящему и прошлому своей страны, края, к событиям происходящим в мире) посредством изготовления поделки в знак памяти погибшим в ВОВ.

Задачи мероприятия

Воспитывать уважительное отношение к участникам и погибшим в ВОВ.

Формировать понимание причастности к настоящему и прошлому своей страны, края, к событиям происходящим в мире.

Развивать понимание ответственности за мир на планете.

Расширять знания обучающихся о Великой отечественной войне.

Форма (-ы) мероприятия

Акция

Методы, средства воспитания и оборудование, используемые на мероприятии

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Методы и приемы:

Словесный метод: слово учителя, беседа, вопрос-ответ

Практический метод: коллективное создание продукта

Мотивационный метод: прием «Похвала», прием «наводящие вопросы»

Прием здоровьесберегающей технологии: физ. минутка

Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, магнитная доска, лепестки и вырезанная ромашка, шаблоны для поделок.

Формы работы: индивидуальная (заполнение лепесточка для ромашки), фронтальная.

Ход мероприятия

Этапы планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

-Здравствуйте, дорогие ребята! Вы, наверное, уже заметили, что у нас есть специальная эмблема, посмотрите, что на ней изображено?

-Она выполнена в виде множества тянущихся вверх разноцветных рук. Как вы думаете, что она обозначает?

-Ребята, эмблема, которая у нас - это эмблема года добровольца и волонтера в России. Волонтёр от лат. voluntarius — добровольный, поэтому волонтёров иногда называют добровольцами. А может быть, вы знаете, кто такие волонтёры и чем они занимаются?

-Посмотрите, что люди думают о волонтёрах.

-Волонтеры - это сильные люди, способные прийти на помощь, поэтому, и на эмблеме изображено много рук, потому что волонтёр всегда протянет руку помощи тому, кто в ней нуждается: поможет животным, людям.

-Ребята, а как вы думаете, почему эти эмблемы у нас?

-Совершенно верно! Потому что мы тоже волонтёры! Мы участвуем в различных акциях, мероприятиях и их достаточно много.

-А среди вас есть волонтёры? Может быть, кто-то уже помогал другим людям?

Очень хорошо! Мы знали, что вы очень добрые и любите помогать другим!


Приветствуют учителя





Отвечают на вопросы



Смотрят видео




Отвечают на вопросы


Приводят примеры того, как они помогали другим

Основной этап

-Мы предлагаем вам сделать красивую ромашку, которая будет состоять из качеств волонтёра. Мы с вами обсудим их. Какие качества должны быть у волонтёра?

-У каждого на партах лежит лепесток, напишите на нем самое главное качество по вашему мнению.

(Вызывает прикрепить лепесток к ромашке)

-Ребята, у нас получилась прекрасная ромашка, мы разместим её у вас в кабинете. Если вы хотите быть настоящим волонтёром, то нужно, чтобы у вас были эти качества, с помощью ромашки вы сможете вспомнить их.

Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Свищет птица на рассвете,

Оглашая даль и ширь.

Чтобы птице петь счастливо,

Ей, как людям, нужен мир.

Нужен мир!

Нужен мир!

Мы хотим для всех народов

Мира вечного достичь.

Пусть над миром раздаётся

Только мирный звонкий клич!

У меня растёт братишка,

Он растёт как богатырь.

Чтобы вырос он счастливым,

Для братишки нужен мир.

Нужен мир!

Нужен мир!

-О чем это стихотворение? А что является символом мира?

-Сегодня будем изготавливать голубей мира в знак памяти погибшим участникам ВОВ и поместим их на нашей планете Земля, чтобы во всем мире был мир и покой, чтобы все жили в дружбе.

-На столах у вас лежат шаблоны голубей, вырежьте их аккуратно. Согните по линии сгиба на спинке голубя; согнуть по линиям сгиба на хвостике, как показано на фото; затем по нижней линии треугольника согнуть так, чтоб хвостик поднялся вверх; смазать треугольник клеем и приклеить к хвостику. Край головы и клювик тоже смазать клеем и склеить; далее согнуть по линиям сгиба на крыльях, этот треугольник смазать клеем и приклеить посередине спинки. Все, голубь готов!

- Теперь раскрасьте своих голубей фломастерами или карандашами, нарисуйте глазки и клювик. Молодцы!

-Ребята, какие красивые голуби у вас получились. Давайте возьмем их в руки и представим, что они настоящие. Ваша задача вслух произнести, за что бы вы хотели поблагодарить погибших в ВОВ.


Отвечают на вопросы

-Воспитанный, надежный, ответственный, трудолюбивый, добрый


Пишут на лепестке одно качество и прикрепляют к ромашке








Слушают стихотворение













Отвечают на вопросы





Выполняют поделку голубя






Отвечают на вопросы


Заключительный этап

-Теперь я предлагаю сделать выставку работ и сфотографироваться с ними.

-Вы большие молодцы! На этом наше мероприятие подошло к концу, спасибо. До скорой встречи!

Делают выставку работ и проводят фотосессию

Прощаются

Воспитательное мероприятие


Направление мероприятия

Духовно-нравственное


Тема мероприятия

Голос памяти

Цель мероприятия

Воспитание бережного отношения к Великой памяти народа, формирование патриотических чувств (причастности к настоящему и прошлому своей страны, края, к событиям происходящим в мире), развитие интереса школьников к изучению традиций и истории защиты Отечества посредством литературных произведений.

Задачи мероприятия

Воспитывать бережное отношение к Великой памяти народа.

Формировать понимание причастности к настоящему и прошлому своей страны, края, к событиям происходящим в мире.

Развивать понимание ответственности за мир на планете.

Расширять знания обучающихся о Великой отечественной войне.

Форма (-ы) мероприятия

Акция

Методы, средства воспитания и оборудование, используемые на мероприятии

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Методы и приемы:

Словесный метод: слово учителя, беседа, вопрос-ответ

Практический метод: выразительное чтение стихотворений

Мотивационный метод: прием «Похвала», прием «наводящие вопросы»

Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, колонки, компьютер, презентация.

Формы работы: индивидуальная (разучивание стихотворения), фронтальная.

Ход мероприятия

Этапы планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем мероприятии, посвященному Великой отечественной войне и участникам, принимавших участие в них.

-22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945.

Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями.

Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине....

Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны!


Приветствуют учителя





Слушают рассказ





Отвечают на вопросы



Основной этап

-Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война.

− Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину. − За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. − Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории.

-Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Скажите, пожалуйста, для чего?

-Для того, чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.

Заданием для вас было найти и выучить стихотворение на тему «Великая Отечественная война».

(Учитель вызывает детей к доске и записывает на видео)







Слушают рассказ





Отвечают на вопросы




По одному выходят и выразительно читают стихотворения на тему «Великая Отечественная война»

Заключительный этап

-На этом наше мероприятие подошло к концу. Закончить его мне бы хотелось стихотворением.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

-Дак давайте же и мы не будем забывать об этом.

-Мне было приятно с вами работать. Спасибо за мероприятие, вы большие молодцы! До новых встреч!

Слушают учителя





Слушают стихотворение





Прощаются









Воспитательное мероприятие


Направление мероприятия

Духовно-нравственное


Тема мероприятия

Поздравим ветерана

Цель мероприятия

Воспитание уважительного отношения к участникам ВОВ и формирование патриотических чувств (причастности к настоящему и прошлому своей страны, края, к событиям происходящим в мире) посредством изготовления открыток в знак уважения к участникам ВОВ.

Задачи мероприятия

Воспитывать уважительное отношение к участникам и погибшим в ВОВ.

Развивать понимание ответственности за мир на планете.

Расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне.

Форма (-ы) мероприятия

Акция

Методы, средства воспитания и оборудование, используемые на мероприятии

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Методы и приемы:

Словесный метод: слово учителя, беседа, вопрос-ответ

Практический метод: коллективное создание продукта

Мотивационный метод: прием «Похвала», прием «наводящие вопросы»

Прием здоровьесберегающей технологии: физ. минутка

Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, магнитная доска, лепестки и вырезанная ромашка, шаблоны для поделок.

Формы работы: индивидуальная (заполнение лепесточка для ромашки, фронтальная.

Ход мероприятия

Этапы планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

- Добрый день! Я рада приветствовать вас в этот прекрасный день. Сегодня мы собрались на акции по изготовлению фронтового треугольника.

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут.

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

- Май-время замечательных праздников и добрых дел. Какие праздники отмечаются в мае? В этом году в канун Дня Победы ещё острее чувствуется стремление всех людей сохранить равновесие сил, целостность границ. Для нас, россиян, 9 мая был, есть и будет священным праздником, связанным с великим подвигом сильной страны и сильного народа. Мы помним о павших героях и с благодарностью за Победу помогаем живым.



Приветствуют учителя




Слушают стихотворение




Отвечают на вопросы



Слушают учителя

Основной этап

- Как вы думаете, что такое фронтовой треугольник?

- Правильно, ребята, сейчас мы будем изготавливать открытку с фронтовым треугольником.

-Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты, тоже треугольной формы. Это было не только из-за нехватки конвертов, но и из-за того, что военной цензуре было намного легче развернуть "треугольник».

- Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. Миллионы семей оказались разлучены. И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга. Конвертов не хватало, с фронта приходили письма-треугольники. Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках.

- Обратите внимание, у каждого на парте лежит лист с поздравлениями ветеранам и труженикам тыла. Прочитайте про себя, и ____ прочитаем нам выразительно.

- Попробуйте сложить конверт в форме треугольника, так как складывали солдаты, в те далекие времена.

- Но изготовить надо с душой, чтобы ветеран, взяв в руки конверт, мог вспомнить свою молодость и своих боевых товарищей. (Складывают конверт)

- Какие красивые конверты у вас получились! Теперь я предлагаю к нашему фронтовому треугольнику сделать открытку, в подарок ветеранам Великой Отечественной войны.

- На край парты уберем готовые фронтовые треугольники.

Обратите внимание, каждому из вас я выдала шаблон для нашей будущей открытки, все необходимые заготовки у вас уже лежат на парте.

- Давайте вспомним правила работы техники безопасности с клеем.

- Теперь приступим к оформлению нашей открытки.

- Для начала прикрепляем георгиевскую ленту следующим образом.

- Далее приклеиваем звездочку на клапаны, добавляем немного клея.

- Располагаем цветочки и листок рядом, приклеиваем их – сначала листик, затем цветы.

- Замечательно! Наша открытка готова! Закрываем клей, убираем его на край парты.

Отвечают на вопросы

-Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник.






Слушают учителя



Ученик читает выразительно лист с поздравлениями ветерана





Изготавливают конверт







Делают открытку ветеранам Великой Отечественной войны




Заключительный этап

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть поделки друг друга

- Ребята, давайте рассмотрим фронтовые треугольники с открытками, которые у вас получились. Понравилось ли вам изготавливать такие треугольники?

- Предлагаю каждому поднять свои фронтовые треугольники, и посмотреть у товарищей.

- Какие чувства Вы испытывали, выполняя эту работу?

- На Митинге, посвященному 76-лет со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мы подарим наши фронтовые треугольники ветеранам и труженикам тыла ВОВ.

- Мастер-класс хотелось бы завершилось словами Елены Николаевны Чудинских

Я поменяла бы все библиотеки,

Все в мире томики, томищи и тома

За пару слов о милом человеке,

За треугольник маленький письма.

- Молодцы, ребята, хорошо постарались! Спасибо за мастер – класс!

Делают выставку работ и проводят фотосессию



Отвечают на вопросы






Слушают учителя




Прощаются

Воспитательное мероприятие


Направление мероприятия

Духовно-нравственное


Тема мероприятия

Лента памяти

Цель мероприятия

Воспитание уважительного отношения к Великой памяти народа и формирование патриотических чувств (причастности к настоящему и прошлому своей страны, края, к событиям происходящим в мире) посредством представления рассказов о своих родственниках, участвовавших в ВОВ.

Задачи мероприятия

Воспитывать бережное отношение к Великой памяти народа.

Развивать понимание ответственности за мир на планете.

Расширять знания обучающихся о Великой отечественной войне.

Форма (-ы) мероприятия

Акция

Методы, средства воспитания и оборудование, используемые на мероприятии

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Методы и приемы:

Словесный метод: слово учителя, беседа, вопрос-ответ

Практический метод: выступление с рассказами

Мотивационный метод: прием «Похвала», прием «наводящие вопросы»

Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, колонки, компьютер, презентация.

Формы работы: индивидуальная (), фронтальная.











Ход мероприятия

Этапы планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Ведущий 1: 22 июня и 9 мая - эти даты глубоко врезались в память людей, навечно вошли в историю нашей страны. Но разве можно забыть о тысячах героев, ценою жизни которых завоевано право на мир?

Героические дела тех, кто грудью отстоял независимость нашей Родины, навсегда в сердцах всех поколений, сколько бы лет ни прошло с тех страшных событий.

Им всенародная память и благодарность.

76-летию Великой Победы мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Ведущий 2: Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Приветствуют учителя






Отвечают на вопросы






Слушают стихотворение




Основной этап

Ведущий 1: Отражая вероломное нападение гитлеровцев, гарнизон Брестской крепости в исключительно тяжелых условиях первых дней войны проявил беспримерную стойкость, массовый героизм и мужество.

В течение месяца советские воины самоотверженно сражались с превосходящими силами противника. Они упорно дрались, когда немецкие танки входили в Минск, отвергли предложение о капитуляции, когда фронт отодвинулся к Березине.

И даже когда немецко-фашистские войска были уже под Смоленском, оставшиеся в живых воины все еще продолжали свою героическую борьбу в крепости.

Ведущий 2: Битва за Берлин началась 16 апреля, и закончилась 8 мая 1945 года. По приказу Вермахта Берлин стал настоящим городом – крепостью. Немцы снимали войска с западного фронта и направляли их против Советских войск подходящих к Берлину.

Берлин являлся сетью укреп-сооружений с множественными подземными ходами. Немцы бросили на оборону Берлина все свои силы. В боях за город, принимали участие даже немецкие ополченцы. Для защиты было создано три рубежа обороны. На улицах устраивали баррикады, делали завалы, окна домов служили бойницами.

Для штурма Берлина было привезено 7 миллионов снарядов, мин и бомб. За два дня до полномасштабного наступления, наши войска пошли в разведку боем. Немцы подумали, что началось наступление и двинули вперед резервы. Когда разведка зарылась, немцы решили, что русский штурм захлебнулся.

Ведущий 1: В 5 часов утра началась артиллерийская подготовка. На оборону немцев обрушилось огромное количество снарядов, стоял сильный гул, вокруг все тряслось, было, впечатление, что в городе началось землетрясение. После обстрела, немцев стали слепить прожекторами.

К утру была взята первая линия немецкой обороны. К 3-м часам дня была прорвана вторая линия обороны. Наступление нашей армии замедлилось, когда она оказалась под контролем со стороны Зееловских высот, которые были своеобразным замком к Берлину. Наши войска стали обходить Берлин с юга и севера. Зееловские высоты были взяты и танки ринулись в образовавшийся оперативный простор.

На пятый день наступления на Берлин, артиллерия вела огонь уже по самому городу. Через 10 дней ожесточенных боев город был полностью окружен. Активно действовали штурмовые группы разрывавшие оборону города. 11 тысяч орудий обеспечивали пехотинцам поддержку в боях.

Ведущий 2: С большими потерями, советские войска двигались к логову фашизма. В конце апреля советские войска прорвались к центру Берлина. 30 апреля 1945 г. над Рейхстагом взвилось Красное знамя Победы, водруженное разведчиками М. А. Егоровым и М. В. Кантарией.

Взятие Берлина означало победу СССР в Великой Отечественной Войне, а также полную капитуляцию и падение существующего в Германии режима.

(Вызывает участников акции для выступления с рассказом и записывает на видео)





Слушают учителя









Слушают учителя
























Представляют свои рассказы

Заключительный этап

Ведущий 2: Наше мероприятие подходит к концу. Всем спасибо за участие! До свидания!

Прощаются


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее