Конспект занятия "Здоровье в Ваших руках"

Данное мероприяние расчитанно для детей 5 класса 8 вида.

Олимпиады: Викторина "Береги свою планету!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Воспитательный час « Здоровье в наших руках»



Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью.

Дать представление об основах здорового образа жизни.

Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.

Воспитывать в детях потребность быть здоровыми, научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность. Развивать сознательное отношение к своему здоровью – как норме поведения.

Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.


Ход

I . Эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: “Здравствуйте, ребята и гости ”.

- На ваших столах лежат волшебные коробочки, в них вы увидите самых умных, сообразительных, самых находчивых детей. Откройте потихоньку эти коробочки. Кто же эти дети? (о Мы самые лучшие дети на свете!” С таким приподнятым настроением мы начнем наше занятие.


II. Подведение к теме занятия.

- Внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:

1 2 3 4

1 З С В Е

2 Т Д Ь А

3 Э Я О М

4 Ф В Л Р


Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.

- Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, о котором мы будем говорить сегодня на занятии.

- Какое слово зашифровано?

(На слайде открывается слово “здоровье” проговариваем его хором)

- Как вы думаете, что означает слово здоровье?

Воспитатель

- Здоровье- это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово здоровье как и слово любовь, красота, радость принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Прислушаемся к слову - как бодро и звонко оно звучит. Не правда ли, оно созвучно слову… (Дети подсказывают, на доске открывается слово “здоровье”, проговариваем его хором)

Какие чувства у вас возникают, когда вы произносите это слово?

(Ответы детей)

-

Исходя из наших рассуждений, скажите, чему будет посвящено наше занятие.

Правильно наше занятие будет посвящено здоровью.


- Давайте подумаем, от чего зависит здоровье человека? (показ слайдов на тему “Здоровый дух в здоровом теле”) ответы детей . Правильно здоровье человека зависит от многово .

В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».

Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.( показать гирю 16 кг и монетку для сравнения)

- Давайте подумаем, от чего зависит здоровье человека? (показ слайдов на тему “Здоровый дух в здоровом теле”)

- Что такое хорошее настроение? Что мы чувствуем при этом?

- Что такое плохое настроение? Что мы чувствуем при этом?

(Использую игру – эстафету“Волшебная палочка”. Те дети, до кого воспитатель дотрагивается палочкой, приводят разные примеры).

Обобщение: здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение, которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом.

- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).

- Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).


Далее дети работают в группах. У каждой группы на столе задание в конвертах. Кроме этого у каждого ребёнка листок. На нём нарисовано дерево. Крона дерева разделена на пять частей.

У каждого из вас своё «Дерево здоровья». Корни дерева–это основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания каждой группы вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* синий – выполняю не всегда.

* красный – не соблюдаю.

Задание группы №1. «Режим дня».

Ребята а кто из вас знает, что такое режим дня и для чего он нужен ?

Воспит: - Режим дня помогает организовать жизнь, приобрести правильные, полезные и здоровые привычки. “Привычка – вторая натура.” “Посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь жизнь.” Как понять смысл этих высказываний? Запомните, пожалуйста, эти мудрые слова.

«Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз».

Кто знает что такое режим дня и для чего он нужен ?

1 Составить режим дня (примерный).

2 Дополни правила: -спать не менее … часов;

- есть … раз в день;

- проводить на воздухе не менее ….часов;

- чередовать учёбу и работу с отдыхом;

3 Как правильно отдыхать?


Обобщение воспитателя. «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма? (ответы детей).


Задание группы №2. «Правильное питание».

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

1.Какой должна быть пища?

Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.


2.Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

3. Составьте правила гигиены питания.

Например: - мыть руки перед едой;

- есть маленькими кусочками, не торопиться;

- не переедать;

- не разговаривать;

- мыть фрукты и овощи;

Проводится коллективная игра.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет


Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!


Задания группы №3 «Закаливание и спорт»


1.Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,

обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.)

2. Собери пословицы.

В здоровом теле -……….(здоровый дух).

Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь).

Здоровье дороже …..(денег).

Спорт любить - ……(здоровым быть).

Физминутка

Задания группы №4 «Полезные и вредные привычки»

Каждый человек способен привыкать к каким - либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные)

1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.


2. Разгадать ребусы. Зашифрованы слова: сигарета, здоровье, алкоголь, курение.



У каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).


О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?


Спасибо вам, ребята, за активную работу на занятии.

Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались зелёными. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и даже государству.

Группа детей читают стихи.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни : ведь здоровье

В магазине не купить!

Игра шары : Составляется предложение Мы за здоровый образ жизни !


-А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают рожицу).


Наша встреча подошла к концу и на прощание я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. Эти красивые яблочки содержат много витаминов.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее