«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия во внеурочной деятельности, посвященный Всемирному дню театра

Тема: Настольный мини-театр по сказке «Теремок»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки




Конспект занятия во внеурочной деятельности, посвященный Всемирному дню театра


Тема: Настольный мини-театр по сказке «Теремок»


Проведено: 27.03.2023 г во 2 классе

МБОУ «Школа № 45 города Донецка», ДНР





Воспитатель ГПД: Колесникова Н.А.




Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:- формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.

Развивающие:-развивать творческие способности через театральную деятельность.

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу через сказку.

Материалы и оборудование: Макеты деревьев , домик-теремок, звери из настольного театра: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Ноутбук (физминутка)


Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Улыбнитесь друг другу. Тому, кто улыбается, смеется, все в жизни удается.

А какое у вас сейчас настроение?

(Дети отвечают)

Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня тоже таинственное и радостное настроение, потому что мы с вами отправляемся в путешествие. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку.


Лисичка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов

О какой сказке говорится в этой загадке?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Теремок».

И сегодня я вам предлагаю встретиться с этой сказкой и даже быть главными героями.

Воспитатель: Чем отличаются сказки от других произведений? 

Дети: (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения. Всегда хороший конец.)

Воспитатель: Сказок множество: русские, украинские, белорусские, казахские и других народов, авторские.

Воспитатель: Что побеждает в сказках, добро или зло? 

Дети: (В сказках побеждает добро)

Воспитатель: Какую самую первую сказку вам рассказывали?

Дети: (называют сказки)

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! А чтобы нам было легче идти, мы с вами разомнемся.

Физминутка «ТЕРЕМОК»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоко поднятыми колеями)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.(сели на стульчики полукругом перед столом). Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик) Дети: Домик. Воспитатель: Как он называется? Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Стоит в поле Теремок. Из трубы идёт дымок

Воспитатель: Где стоит теремок? Дети: Теремок стоит в поле.

Воспитатель: Посмотрите, какие зверюшки нас здесь ждут! Давайте их назовем, кто это? (Дети называют).

Воспитатель: Правильно! У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.

(Детям раздаются зверюшки-герои сказки. Выбирается ведущий сказки. Дети садятся на свои стульчики.)

Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление!

Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:

Мышка: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Ведущий: никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить! Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

Лягушка: Терем - теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А, я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить вдвоем! Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Заяц: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка и лягушка: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

Заяц: а, я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить втроем! Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Волк: Терем- теремок кто в тереме живет?

Мышка, лягушка и заяц: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?

Волк: а, я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить вчетвером!Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Лиса: Терем теремок, кто в тереме живет?

Мышка, лягушка, заяц, волк: я, мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?

Лиса: а, я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить впятером! Живут, песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал зверей, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем теремок, кто в тереме живет?

Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Медведь: а, я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше жить буду!

Звери: да, ты же нас раздавишь!

Медведь: нет, не раздавлю!

Звери: ну так, полезай!

Ведущий: Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

(Медведь толкает теремок, теремок падает и распадается на стены, крышу и т.тд.)

Ведущий: Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы!

Воспитатель:

Развалился теремок

По бревнышкам, по доскам,

Разбежались все зверюшки

По лесам, по кустам

А потом подумали и решили:

Вместе мы хорошо жили,

Нечего прыгать и скакать,

Надо стройку начинать

Мы построим новый теремок

Большой до небес

Чтобы Мишенька влез

Заживем весело

Заживем дружно

И ребятам и зверятам

Это очень нужно!

Дети собирают теремок ( из отдельных частей: крыша, стены и т.д.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить!


Артистами наши детки побывали, сказку показали!

Итог

Воспитатель: Вам понравилась сказка «Теремок»?

Чем понравилась? Чему учит нас сказка?

На этом наше занятие окончено. Молодцы ребята!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее