Конспект занятия во внеурочной деятельности, посвященный Всемирному дню театра
Тема: Настольный мини-театр по сказке «Теремок»
Проведено: 27.03.2023 г во 2 классе
МБОУ «Школа № 45 города Донецка», ДНР
Воспитатель ГПД: Колесникова Н.А.
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:- формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.
Развивающие:-развивать творческие способности через театральную деятельность.
развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу через сказку.
Материалы и оборудование: Макеты деревьев , домик-теремок, звери из настольного театра: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Ноутбук (физминутка)
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Тому, кто улыбается, смеется, все в жизни удается.
А какое у вас сейчас настроение?
(Дети отвечают)
Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня тоже таинственное и радостное настроение, потому что мы с вами отправляемся в путешествие. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лисичка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов
О какой сказке говорится в этой загадке?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Теремок».
И сегодня я вам предлагаю встретиться с этой сказкой и даже быть главными героями.
Воспитатель: Чем отличаются сказки от других произведений?
Дети: (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения. Всегда хороший конец.)
Воспитатель: Сказок множество: русские, украинские, белорусские, казахские и других народов, авторские.
Воспитатель: Что побеждает в сказках, добро или зло?
Дети: (В сказках побеждает добро)
Воспитатель: Какую самую первую сказку вам рассказывали?
Дети: (называют сказки)
Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! А чтобы нам было легче идти, мы с вами разомнемся.
Физминутка «ТЕРЕМОК»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоко поднятыми колеями)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.(сели на стульчики полукругом перед столом). Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик) Дети: Домик. Воспитатель: Как он называется? Дети: Теремок.
(Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: Стоит в поле Теремок. Из трубы идёт дымок
Воспитатель: Где стоит теремок? Дети: Теремок стоит в поле.
Воспитатель: Посмотрите, какие зверюшки нас здесь ждут! Давайте их назовем, кто это? (Дети называют).
Воспитатель: Правильно! У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.
(Детям раздаются зверюшки-герои сказки. Выбирается ведущий сказки. Дети садятся на свои стульчики.)
Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление!
Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:
Мышка: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Ведущий: никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить! Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
Лягушка: Терем - теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А, я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить вдвоем! Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Заяц: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Мышка и лягушка: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
Заяц: а, я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить втроем! Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Волк: Терем- теремок кто в тереме живет?
Мышка, лягушка и заяц: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?
Волк: а, я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить вчетвером!Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Лиса: Терем теремок, кто в тереме живет?
Мышка, лягушка, заяц, волк: я, мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?
Лиса: а, я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить впятером! Живут, песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал зверей, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем теремок, кто в тереме живет?
Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Медведь: а, я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше жить буду!
Звери: да, ты же нас раздавишь!
Медведь: нет, не раздавлю!
Звери: ну так, полезай!
Ведущий: Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
(Медведь толкает теремок, теремок падает и распадается на стены, крышу и т.тд.)
Ведущий: Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы!
Воспитатель:
Развалился теремок
По бревнышкам, по доскам,
Разбежались все зверюшки
По лесам, по кустам
А потом подумали и решили:
Вместе мы хорошо жили,
Нечего прыгать и скакать,
Надо стройку начинать
Мы построим новый теремок
Большой до небес
Чтобы Мишенька влез
Заживем весело
Заживем дружно
И ребятам и зверятам
Это очень нужно!
Дети собирают теремок ( из отдельных частей: крыша, стены и т.д.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить!
Артистами наши детки побывали, сказку показали!
Итог
Воспитатель: Вам понравилась сказка «Теремок»?
Чем понравилась? Чему учит нас сказка?
На этом наше занятие окончено. Молодцы ребята!