«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему «Кинобиатлон»

Кинопедагогика. Занятие внеурочной деятельности на тему «Кинобиатлон» помогает расширить сведения о появлении и развитии кинематографа, проверить знания российских и зарубежных фильмов, мультфильмов и сериалов. Проводится игровой форме. Детям очень нравится.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему «Кинобиатлон»


1.Мобилизующий этап

Здравствуйте! Как дела? Как настроение? (Ответы обучающихся)

Сегодня у нас очень знакомая и в тоже время интересная тема занятия. Без ЭТОГО мы не представляем современную жизнь. А ведь ЭТО появилось всего лишь 120 лет назад.

Предлагаю вам расшифровать слово.

Слово «КИНЕМАТОГРАФ».

В 1895 году французский изобретатель Луи Жан Люмьер и его брат Огюст создали аппарат для съёмки на плёнку движущихся предметов. Этот аппарат изначально назывался «кинематограф». Позже его слали называть кинокамерой. Слово кинематограф сейчас чаще используется как синоним киноискусства, то есть искусства создания кино.

Я знаю, что вы во время каникул ездили в кинотеатр и смотрели нашумевший фильм «Движение вверх». Какие впечатления? А кто снял этот фильм? Какие актеры больше понравились?

А что же такое «биатлон»? Я думаю, что на этот вопрос может с легкостью ответить Максим. (Ответ обучающегося).

Подытожим, биатлон – это спортивное соревнование. И в основе нашего занятия также положен соревновательный момент.

2.Целеполагание

Сегодня вам предстоит показать свои знаний в области кинематографии. Соревнование будет стоять из 2 этапов: «25 кадр» и «От простого к сложному». Вашу работу будет оценивать самое независимое экспертное в жюри в мире в составе наших уважаемых гостей. Аплодисменты! Членам жюри желаем хорошей работы, а вам, ребята, ни пуха ни пера. (К черту!) Итак, начнем!

3.Коммуникация

1 этап - «25 кадр». Вашему вниманию будет представлен видеоролик, который состоит из эпизодов из известных мультфильмов. Вам необходимо вспомнить их названия и записать их в бланк ответов. Готовы?

Прошу передать бланки с вашими ответами. Пока жюри работает, давай посмотрим, какие же должны быть ответы.

  1. «История игрушек»

  1. «Карлсон»

  1. «Бэмби»

  1. «Бетховен»

  1. «Валли»

  1. «Аватар»

  1. «Король лев»

  1. «Гадкий я»

  1. «Один дома»

  1. «Мадагаскар»

  1. «Вверх»

  1. «Вольт»

  1. «Ходячий замок»

  1. «Наруто»

  1. «Чиполлино»

  1. «Как приручить дракона»

  1. «Рапунцель»

  1. «Ну, погоди!»

  1. «Ледниковый период»

  1. «Кунг-фу панда»

  1. «Приключения Десперо»

  1. «Корпорация монстров»

  1. «101 далматинец»

  1. «Мегамозг»

  1. «Человек паук»

  1. 2 этап – «От сложного к простому». На данном этапе задание усложняется. Ваша задача, ориентируясь на подсказки, как можно раньше отгадать название фильма, мультфильма или же сериала. Вы имеете возможность предлагать один вариант ответа в письменном виде на каждую подсказку. Первая подсказка стоит 4 балла, вторая – 3, третья – 2 и последняя четвертая – 1 балл.

  2. (пример)

  3. Понятно? Начнем.

    1. 1

    1. «Простоквашино»

    1. 2

    1. «Маугли»

    1. 3

    1. «Морозко»

    1. 4

    1. «Алеша Попович и Тугарин Змей

    1. 5

    1. «Каникулы строго режима»

    1. 6

    1. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

    1. 7

    1. «Универ»

    1. 8

    1. «Джентльмены удачи»

    1. 9

    1. «Кухня»

    1. 10

    1. «Восьмидесятые»

  4. 4.Работа жюри

  5. Пока наше жюри работает, мне хотелось бы узнать о ваших кинопредпочтениях. Фильмы каких жанров любите смотреть?

  6. Наверно, у каждого из вас есть любимый фильм, сериал. Приведите примеры кинофильмов, которые вы хотите посоветовать к просмотру взрослым и детям.

  7. Вы знаете, что многие художественные произведения экранизируют, и затем зрители сравнивают – что лучше – фильм или книга? Предлагаю дома вспомнить такие произведения. А еще спросите у своих родителей, какие фильмы являются их любимыми.

  8. А сейчас предоставим слово нашему жюри, которое уже подвело итоги сегодняшнего соревнования.

  9. 5.Рефлексия

  10. Мы с вами сегодня вспомнили много фильмов. В чем заключается смысл нашего урока? К чему это всё? Можем ли мы для себя из них взять что-то полезное?

  11. Я с вами согласна. Предлагаю оценить наш урок.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее